Наталья Макарова
Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Всесторонне-личностное развитие ребенка:
Охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья ребенка;
Обеспечение познавательно-речевого, социально-
личностного, художественно-эстетического
развития ребенка.
Участники проекта : Дети средней группы №3, родители, педагоги.
Продолжительность проекта : Летний период.
Публикация «Летний проект „Вот оно какое — это лето!“ (средняя группа)» размещена в разделах
1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
2. «Волшебный огород»
3. «В гостях у «Русской березы»
4. «Юные натуралисты»
Задачи проекта :
1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей (профилактика нарушений
опорно-двигательного аппарата, профилактика простудных заболеваний, профилактика заболеваний органов дыхания и т. д.)
путем закаливания.
2. Формировать потребность в двигательной активности, создавая предметно-развивающую среду и условия для максимальной двигательной активности детей.
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (игры на свежем воздухе, закаливание, походы и т. д.).
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
2. «Волшебный огород»
Задачи:
1. Формировать знания детей о многообразии овощных культур.
2. Формировать знания детей о долгом пути огородного растения от посадки до стола.
3. Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности и планировать этапы своих действий, обосновывать свой выбор.
4. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности.
5. Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связанного высказывания.
6. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
7. Воспитывать бережное отношение и уважительное отношение к растениям и труду взрослых (садоводов, поваров)
3. «В гостях у «Русской Березы»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о многообразии лесной растительности.
2. Формировать интерес в благоустройстве на своем участке «Сказочной лесной поляны». Создание «Русской березы» - хозяйки «Лесной поляны».
3. Оформить поляну гнездами (дуплом) птиц (дятла, ласточки, овсянки);
бабочками, стрекозами, декоративными цветами.
4. Создать экологический паспорт «Сказочной поляны» с описанием всех объектов.
5. Фотографировать все этапы благоустройства поляны.
6. Обогащать словарный запас. Совершенствовать навыки связанного высказывания.
7. Формировать навыки и умения по уходу за растениями, растущими на участке, и применение их на практике.
8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности
9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
10. Расширять знания детей о природе родного края.
4. «Юные натуралисты»
Задачи:
1. Расширять знания детей о богатом мире животных, птиц, насекомых, их среде обитания, внешнем виде, условий, создаваемых природой для их существования.
2. Воспитывать бережное отношение к маленьким представителям живой природы.
3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
4. Учить наблюдать и делать выводы.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между разными видами животных, средой их обитания, природными условиями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Этап реализации проекта.
I. ЭТАП
1 часть проекта.
«Уроки МОЙДОДЫРА» - подведут к тому, что о своем здоровье необходимо заботиться соблюдая правила личной гигиены, проводя закаливание, занимаясь спортом для того, чтобы стать сильными, ловкими, крепкими. Разучивание новых пальчиковых, подвижных и малоподвижных игр, новых элементов дыхательной гимнастики.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Про Бегемота, который боялся прививок».
Просмотр презентаций: «Уроки Мойдодыра», «Почему нужно мыть руки и чистить зубы», «Правильная осанка», «Польза сна», «Здоровье человека».
Консультации для родителей: «Босохождение – как метод закаливания»,
«Солнце друг или враг?», «Как уберечь ребенка от солнечного удара»,
«Играем вместе».
2 часть проекта.
Чтение рассказов, загадок, рассматривание сюжетных картинок на тему «Овощи».
Подбор наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры по теме «Овощи» : «Лото», «Парочки», Что лишнее».
Подготовка материалов для исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек, журналов; подготовка грядки на огороде, выращивание рассады; подготовка садового инвентаря (лейки, совочки, грабли, тяпки); подготовка карт с последовательностью исследовательской деятельности на различных этапах данной части проекта.
Подготовка наглядной информации для родителей о деятельности детей в рамках данной части проекта.
3и 4 часть проекта.
Чтение рассказов, заучивание стихов, загадок по данной теме. Выставка рисунков «Деревья наших лесов». Подбор наглядного и дидактического материала: Лото «Растения лесов», «Парочки», «Что лишнее» .
Экскурсия в Экологический центр.
Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках. Составление описательных рассказов, придумывание сказок, изготовление совместно с родителями книжек-раскладок о насекомых, атрибутов для украшения «Сказочной поляны».
II. ЭТАП.
1 часть проекта.
1. Проведение на свежем воздухе утренней гимнастики и физкультурных занятий (ежедневно, по сетке НОД)
2. Организация подвижных игр на прогулке, используя различный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, бадминтон, городки, обручи («Выжигалы», «Перепрыгни через мяч», «Попади в цель», «Баскетбол», «Рыбак и рыбки», «Часы пробили.», «Кто больше прыгнет», «Из обруча в обруч», «Эстафета с мячом и обручем»).
3. Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию движений (по календарно – тематическому плану).
4. Организация спортивных досугов и развлечений совместно с родителями (первая неделя каждого месяца)
5. Закаливание и профилактические мероприятия (солнечные ванны, водные процедуры, воздушные ванны, босохождение по различным поверхностям).
6. Творческая и досуговая деятельность.
7. Работа с родителями (консультации, привлечение родителей к благоустройству участка, совместные мероприятия).
8. Подведение итогов оздоровительной части проекта – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».
2 часть проекта.
1. Подготовка грядки к высадке рассады.
2. Ухаживание за рассадой.
3. Наблюдение за ее ростом.
4. Высаживание рассады в грунт.
5. Ухаживание за растениями на огороде (полив, прополка, взрыхление).
6. Составление экологического паспорта роста растений.
7. Составление фото отчета о проделанной работе.
8. Итог – сбор урожая. «Осенняя ярмарка».
3 часть проекта.
1. Приведение в порядок «Сказочной поляны».
2. Изготовление хозяйки «Лесной поляны» «Русской Березы».
3. Посадка лесных кустарников : багульник, лесная акация.
4. Изготовление атрибутов для украшения «Сказочной поляны» (грибочки, бабочки, стрекозы, ежи). К данной работы привлекаются родители.
5. Оформить поляну гнездами (дуплом) птиц (дятла, ласточки, овсянки);
бабочками, стрекозами, декоративными цветами.
6. Организация фотовыставки «Как мы создавали сказку», где поэтапно будет показано рождение «Сказочной поляны».
7. Создать экологический паспорт «Сказочной поляны» с описанием всех объектов.
8. Итог- развлечение «Приходите в гости к нам!»
4 часть проекта.
1. Чтение произведений: А. Бианки «Как Муравьишка домой спешил.», «Паучок-пилот», «Муравейник зашевелился», «Теремок», «Серая шейка»,; С. Михалков «Академия наук»; К. Ушинский «Капустная белянка»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,
2. Наблюдение за птицами, насекомыми, растениями на участке.
3. Составление рассказов или сказок о животных, изготовление книжек-малышек или раскладок (совместно с родителями).
4. Конкурс рисунков «На лесной полянке».
5. Итог- выставка поделок из природного материала «Кто живет на поляне» с интересной историей.