МААМ-картинки

Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа)

Наталья Макарова
Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Всесторонне-личностное развитие ребенка:

Охрана жизни и укрепление физического и психического

здоровья ребенка;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-

личностного, художественно-эстетического

развития ребенка.

Участники проекта : Дети средней группы №3, родители, педагоги.

Продолжительность проекта : Летний период.

Публикация «Летний проект „Вот оно какое — это лето!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проект состоит из 4 частей :

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

2. «Волшебный огород»

3. «В гостях у «Русской березы»

4. «Юные натуралисты»

Задачи проекта :

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей (профилактика нарушений

опорно-двигательного аппарата, профилактика простудных заболеваний, профилактика заболеваний органов дыхания и т. д.)

путем закаливания.

2. Формировать потребность в двигательной активности, создавая предметно-развивающую среду и условия для максимальной двигательной активности детей.

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (игры на свежем воздухе, закаливание, походы и т. д.).

4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2. «Волшебный огород»

Задачи:

1. Формировать знания детей о многообразии овощных культур.

2. Формировать знания детей о долгом пути огородного растения от посадки до стола.

3. Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности и планировать этапы своих действий, обосновывать свой выбор.

4. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности.

5. Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связанного высказывания.

6. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

7. Воспитывать бережное отношение и уважительное отношение к растениям и труду взрослых (садоводов, поваров)

3. «В гостях у «Русской Березы»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о многообразии лесной растительности.

2. Формировать интерес в благоустройстве на своем участке «Сказочной лесной поляны». Создание «Русской березы» - хозяйки «Лесной поляны».

3. Оформить поляну гнездами (дуплом) птиц (дятла, ласточки, овсянки);

бабочками, стрекозами, декоративными цветами.

4. Создать экологический паспорт «Сказочной поляны» с описанием всех объектов.

5. Фотографировать все этапы благоустройства поляны.

6. Обогащать словарный запас. Совершенствовать навыки связанного высказывания.

7. Формировать навыки и умения по уходу за растениями, растущими на участке, и применение их на практике.

8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности

9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

10. Расширять знания детей о природе родного края.

4. «Юные натуралисты»

Задачи:

1. Расширять знания детей о богатом мире животных, птиц, насекомых, их среде обитания, внешнем виде, условий, создаваемых природой для их существования.

2. Воспитывать бережное отношение к маленьким представителям живой природы.

3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

4. Учить наблюдать и делать выводы.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между разными видами животных, средой их обитания, природными условиями.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Этап реализации проекта.

I. ЭТАП

1 часть проекта.

«Уроки МОЙДОДЫРА» - подведут к тому, что о своем здоровье необходимо заботиться соблюдая правила личной гигиены, проводя закаливание, занимаясь спортом для того, чтобы стать сильными, ловкими, крепкими. Разучивание новых пальчиковых, подвижных и малоподвижных игр, новых элементов дыхательной гимнастики.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Про Бегемота, который боялся прививок».

Просмотр презентаций: «Уроки Мойдодыра», «Почему нужно мыть руки и чистить зубы», «Правильная осанка», «Польза сна», «Здоровье человека».

Консультации для родителей: «Босохождение – как метод закаливания»,

«Солнце друг или враг?», «Как уберечь ребенка от солнечного удара»,

«Играем вместе».

2 часть проекта.

Чтение рассказов, загадок, рассматривание сюжетных картинок на тему «Овощи».

Подбор наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры по теме «Овощи» : «Лото», «Парочки», Что лишнее».

Подготовка материалов для исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек, журналов; подготовка грядки на огороде, выращивание рассады; подготовка садового инвентаря (лейки, совочки, грабли, тяпки); подготовка карт с последовательностью исследовательской деятельности на различных этапах данной части проекта.

Подготовка наглядной информации для родителей о деятельности детей в рамках данной части проекта.

3и 4 часть проекта.

Чтение рассказов, заучивание стихов, загадок по данной теме. Выставка рисунков «Деревья наших лесов». Подбор наглядного и дидактического материала: Лото «Растения лесов», «Парочки», «Что лишнее» .

Экскурсия в Экологический центр.

Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках. Составление описательных рассказов, придумывание сказок, изготовление совместно с родителями книжек-раскладок о насекомых, атрибутов для украшения «Сказочной поляны».

II. ЭТАП.

1 часть проекта.

1. Проведение на свежем воздухе утренней гимнастики и физкультурных занятий (ежедневно, по сетке НОД)

2. Организация подвижных игр на прогулке, используя различный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, бадминтон, городки, обручи («Выжигалы», «Перепрыгни через мяч», «Попади в цель», «Баскетбол», «Рыбак и рыбки», «Часы пробили.», «Кто больше прыгнет», «Из обруча в обруч», «Эстафета с мячом и обручем»).

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию движений (по календарно – тематическому плану).

4. Организация спортивных досугов и развлечений совместно с родителями (первая неделя каждого месяца)

5. Закаливание и профилактические мероприятия (солнечные ванны, водные процедуры, воздушные ванны, босохождение по различным поверхностям).

6. Творческая и досуговая деятельность.

7. Работа с родителями (консультации, привлечение родителей к благоустройству участка, совместные мероприятия).

8. Подведение итогов оздоровительной части проекта – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

2 часть проекта.

1. Подготовка грядки к высадке рассады.

2. Ухаживание за рассадой.

3. Наблюдение за ее ростом.

4. Высаживание рассады в грунт.

5. Ухаживание за растениями на огороде (полив, прополка, взрыхление).

6. Составление экологического паспорта роста растений.

7. Составление фото отчета о проделанной работе.

8. Итог – сбор урожая. «Осенняя ярмарка».

3 часть проекта.

1. Приведение в порядок «Сказочной поляны».

2. Изготовление хозяйки «Лесной поляны» «Русской Березы».

3. Посадка лесных кустарников : багульник, лесная акация.

4. Изготовление атрибутов для украшения «Сказочной поляны» (грибочки, бабочки, стрекозы, ежи). К данной работы привлекаются родители.

5. Оформить поляну гнездами (дуплом) птиц (дятла, ласточки, овсянки);

бабочками, стрекозами, декоративными цветами.

6. Организация фотовыставки «Как мы создавали сказку», где поэтапно будет показано рождение «Сказочной поляны».

7. Создать экологический паспорт «Сказочной поляны» с описанием всех объектов.

8. Итог- развлечение «Приходите в гости к нам!»

4 часть проекта.

1. Чтение произведений: А. Бианки «Как Муравьишка домой спешил.», «Паучок-пилот», «Муравейник зашевелился», «Теремок», «Серая шейка»,; С. Михалков «Академия наук»; К. Ушинский «Капустная белянка»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,

2. Наблюдение за птицами, насекомыми, растениями на участке.

3. Составление рассказов или сказок о животных, изготовление книжек-малышек или раскладок (совместно с родителями).

4. Конкурс рисунков «На лесной полянке».

5. Итог- выставка поделок из природного материала «Кто живет на поляне» с интересной историей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» (младшая и средняя группы) Лето - самая замечательная пора! Много света, тепла и позитива! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья.

Краткосрочный творческий проект «Вот оно какое, наше лето!» Введение Работа в детском саду в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, событиями, мероприятиями. Это.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Мастер-класс: фотоальбом «Вот оно какое, наше лето!»Мастер-класс: фотоальбом «Вот оно какое, наше лето!» то может быть приятнее, долгими холодными зимними вечерами, чем воспоминания о теплом солнечном лете! Лете наполненном массой событий,.

Проект на летний оздоровительный период «Здравствуй, лето красное» Цель : создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования в летний оздоровительный период. Задачи: 1. Укрепление.

Проект «Здравствуй лето» (младшая, средняя группа) Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой.

Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!»Стенгазета «Вот оно какое, наше лето!» Лето,конечно,уже далеко позади,но хочу представить на Ваш суд нашу стенгазету "Вот оно какое,наше лето!"-как одну из форм работы с родителями.

Стенгазета «Вот оно какое — наше лето!»Стенгазета «Вот оно какое — наше лето!» Замечательные солнечные летние деньки, увы, заканчиваются. Но это вовсе не значит, что лето ушло из памяти. А чтобы было легче и радостнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа)
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарова (УИ 997733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД