Лучший педагог года

Летний развлекательный праздник «Иван Купала» (12 фото)

Ирина Богданова
Летний развлекательный праздник «Иван Купала»

Летний развлекательный праздник «Иван Купала»
Фото «Иван Купала»
Летний развлекательный праздник - фото

h4][/h4]

Летний развлекательный праздник Публикация Летний развлекательный праздник Иван Купала размещена в разделах Иван Купала Праздник для детей Лето Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки для всех групп Праздник для детей Иван Купала Цель Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи воспитывать любовь к народному творчеству воспитывать позитивное доброжелательное отношение к природе развивать коммуникативные навыки и умения способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности развивать любознательность речь логическое мышление память внимание и воображение

Летний развлекательный праздник

Публикация «Летний развлекательный праздник „Иван Купала“» размещена в разделах

для всех групп

«Иван Купала»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- воспитывать любовь к народному творчеству.

- воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

- развивать коммуникативные навыки и умения.

- способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

-развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

- закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

- познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

- закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Место проведения: площадка детского сада.

Атрибуты: : венки, ленты, тазы – 3, ведра – 3, одноразовые стаканчики, «костер», березка на подставке, березовые веточки, цветок папоротника, пластмассовые бутылочки, бубенчики – 3, письмо, пульверизатор, цветы, корзины – 2.

Участвуют: Девица-воспитатель Татьяна Александровна, Кикимора-воспитатель Наталья Владимировна, Заря-Заряница-воспитатель Елена Петровна, сестрица Водица-воспитатель Наталья Владимировна, Водяной-воспитатель Дженнет Мурадовна, музыкальный руководитель Ирина Викторовна.

Количество детей: 65 детей.

Ход праздника.

Дети собираются на площадке средней группы детского сада. Звучит музыка.

Девица (в венке)

Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (кланяется)

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла, не опоздала. К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой.

Праздник волшебный, цветной. В честь батюшки нашего главного Ивана Купала славного! Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли!

Дети:

1. На Ивана, на Купалу Смеха, радости немало.

С песней водит хороводы

Под берёзками народ,

И на землю, и на воды

Солнце щедро свет свой льёт.

2. Праздник света, праздник света! Золотая горка лета! В этот праздник снова молод И силён славянский бог. И девичий волос долог, И цветёт в ночи цветок.

Девица: Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашнего скота. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того

ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

На празднике этом украшением служит береза. В этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.

Дети: Березка, радуйся, Зеленая радуйся.

К тебе детишки идут.

Славные идут.

Завивать венки идут.

Девица: В хоровод вставайте, песню запевайте!

Хоровод «Во поле береза».

Все дети встают в три хоровода по группам.

Девица: А теперь пришло время наряжать березку и загадывать желания.

Ведущая просит загадать желания и завязать ленточки на веточках березы.

Девица: Будем в игры играть, да себя потешать. В «Ручеек» вставайте, да играть начинайте!

Игра «Ручеек».

Водящий с веточкой березы, проходит внутри ручейка, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка - становится водящим.

Раздается пение птиц, ведущая рассматривает березку, пытается увидеть птиц среди веток березы, но находит письмо.

Ведущая: Ребята, я поняла, почему птицы так звонко щебетали, они хотели нам подсказать что-то. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! В гости к вам спешу прийти, чтоб цветок помочь найти. Все препятствия пройдете-клад зарытый вы найдете!»

Ведущая: Ну, что, дети, готовы идти на поиски волшебного цветка счастья и клада?

(Ответ детей). Вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она пугает детей, а затем из распылителя обрызгивает всех водой.

Кикимора: Никого в лес не пущу! Клад найти не разрешу!

Я – Кикимора болотная, Я – колдунья изворотливая! Делать гадости люблю И веселья не терплю! Я испортить праздник рада – Лучше ничего не надо!

Всех в лягушек превращу-

Оболью и замочу!

Снова обрызгивает водой детей.

Кикимора: Ох, как славно поиграла – всех детишек напугала (снова пугает)

Ведущая: Не пугай детей, Кикимора. Мы тебя не боимся. Не страшна нам нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками.

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда!

Кабы не было мне худо! Я не буду вам мешать, С вами буду я играть!

Девица: Не знаю, захотят ли с тобой дети играть. Как, ребята, может, возьмем ее поиграть? Настроение у нее хорошее стало, да и подобрела вроде бы.

Кикимора: Уж, возьмите вы меня, миленькие дети! Ведь люблю же я играть больше всех на свете! А я вам помогу, место, где клад зарыт покажу!

Девица: Ну, так и быть, оставайся и будешь нам помогать искать волшебный цветок.

Проводится игра «Заря – заряница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют: Заря-зарница,

Красная девица, По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место в кругу.

Игра проводится 3-4 раза.

Кикимора: Ой-ой-ой-ой! Боюсь, боюсь, боюсь! Заря – заряница, а с нею сестрица -

Водица идут! Ой-ой-ой! (в замешательстве убегает)

На площадку под музыку выходят Заря – заряница и сестрица - Водица, кланяются.

Заря: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы так весело играли, меня в гости зазывали – вот я пришла, сестрицу - Водицу с собой привела.

Девица: Мы нечистую силу, Кикимору болотную гнали-гнали да и выгнали, а вы с сестрицей Водицей нам в этом помогли.

Водица: Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились? (да) Для разминки начнем с загадок:

1. Какой цветок носит

И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

2. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Заря: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Эстафета «Волшебные цветочки» (младшая группа).

Играют несколько команд: дети берут по одному цветку и несут в корзину, кто быстрее и больше наберет цветов.

Заря: А вот еще одна загадка.

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем - ищем не найдем

(Роса)

Водица: А еще была забава-

Полежать в высоких травах,

Только нужно на заре,

Чтоб трава была в росе.

В озере, в реке купались,

Все играли, все смеялись…

Наш праздник посвящен воде и всему, что с ней связано!

Девица: В купальскую ночь девочки из ярких цветов плели венки, бросали их в воду.

Заря: По поверьям, раньше в воде жили кто?

(Русалки, Водяные, Кикиморы и т. п.)

Девица: (обращается к Водице) А куда же подевалась наша Кикимора? И что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на наш праздник?

Водица: Приболел его мокрейшество, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него так часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает. Вот вернусь домой и расскажу Водяному, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Заря: А давайте их позовем! Они услышат и придут к нам на праздник!

Дети: Водяной! Кикимора!

Повторяют 2-3 раза.

Под музыку появляется Водяной и Кикимора.

Водяной: Здравствуйте, ребятишки!

Я Водяной! Я Водяной! Никто не водится со мной! Мои подружки – пиявки и лягушки! Фу, какая гадость! А ну, их всех в болото! А мне играть охота!

Кикимора: импровизация с Водяным.

Водица: Давайте, праздник продолжать! Будем весело играть!

Игра «Водяной».

Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком (или бубном). По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик (или бубен).

Водяной и Кикимора просят детей еще поиграть, освежиться водой. Проводятся спортивные эстафеты с водой в командах, кто быстрее.

1. «Водоносы» - переносят воду в стаканчиках из одного ведра в другое.

2. «Коромысло» - ведро на палочке донести до ориентира и обратно.

Заря: На купанье разжигают костер, и начинается веселье – игры, хороводы, песни. Ну, а теперь всем ребятам по очереди нужно прыгнуть через огонь, очиститься от недуга, набраться силы, здоровья. Готовы!

Прыжки через «костер».

Взрослые страхуют детей.

Водяной: Ну, вот и позабавились!

Конечно наигрались!

В славный праздник, в летний зной,

Окроплю я всех водой.

Опрыскивает детей водой из пульверизатора вместе с Кикиморой.

Водяной: Ноги ходят ходуном, не стоят на месте! Эх, давайте-ка, друзья, мы попляшем вместе!

Плясовая «Ай, заинька».

Водица: Ну, что, ваше Мокрейшество, наплясался?

Водяной: Наплясался!

Водица: Наигрался?

Водяной: Наигрался!

Кикимора: импровизация.

Девица: Праздник подходит к концу, а клад мы так и не нашли.

Заря: Я знаю, где клад зарыт.

Дружно за руки беритесь, да за мною становитесь!

Клад все вместе мы найдем, если весело споем.

Песня «Волшебный цветок».

Все дети идут змейкой за Зарей, взявшись за руки, поют 1 куплет песни, подходят к обозначенному месту.

Заря: А вот и цветок, мы до него дошли и посмотрите…О, чудо! Он расцвел! А значит, мы будем здоровы, счастливы и обязательно найдем клад. А вот и он! (достает из-под листьев цветка угощения для детей).

- Угощайтесь! Не стесняйтесь!

Все дети вместе с воспитателями идут на ручеек пускать венки.

Публикации по теме:

Презентация «Иван-Купала» Слайд 1. Народные праздники – эти дни мы не найдем в обычном календаре, но народ помнит о них. Ведь эти праздники возникли давно, когда.

Сценарий спортивного летнего развлечения в старшей группе «Иван Купала» Цель: Через народные праздники познакомить детей с народными традициями и обычаями. Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Иван Купала в «Черемушках». Видео Стародавний фольклорный праздник Иван Купала очень полюбился педагогам и ребятам нашего детского сада. В нашем детском саду праздник Ивана.

Летний музыкально-развлекательный досуг «Праздник бантиков и шляп» Сценарий праздника «Шляп и бантиков» для старших групп Действующие лица: Бантик Фантик Шапокляк Королева шляп и бантиков Ход мероприятия.

Фотоотчет «Традиционный праздник — День Ивана Купала»Фотоотчет «Традиционный праздник — День Ивана Купала» На кануне празднования Ивана Купала в детском саду «Ягодка», воспитатели провели неожиданный сюрприз для детей. Познакомили малышей с традициями.

Сценарий летнего праздника «Иван Купала, обливайся детвора, лету крикнем мы ура»Сценарий летнего праздника «Иван Купала, обливайся детвора, лету крикнем мы ура» Летний праздник «Иван Купала, обливайся детвора, лету крикнем мы Ура!»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие творческих способностей,.

Сценарий летнего праздника «Иван Купала» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Закрепить и систематизировать.

Сценарий праздника Иван КупалаСценарий праздника Иван Купала Цель:создание положительной эмоциональной атмосферы у детей; использование фольклора как разнообразие процесса физического воспитания детей.

Спортивно-развлекательный праздник «Мы будущие защитники» Тема: Мы будущие защитники. Спортивно развлекательный праздник. Цель: воспитывать патриотизм, любовь и уважение детей к Российской Армии.

Спортивное развлечение «Праздник Иван Купала»Спортивное развлечение «Праздник Иван Купала» Праздник Иван-Купала Задачи: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний развлекательный праздник «Иван Купала»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД