Маргарита Пышненко
Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. «В путешествие за приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшей и подготовительной группы)
Цель:Укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Создать радостное настроение у дошкольников в процессе праздника, желание участвовать в нём.
2. Развивать физические качества при помощи разных физических упражнений и подвижных игр.
3. Воспитывать смелость, решительность и находчивость.
Оборудование:ориентиры - конусы 2 шт. ,деревянные ложки с шариками 2 шт. ,скакалка, обручи 10 шт.
Персонажи:Баба Яга, Водяной, Лесная фея, Мудрая сова.
Ход праздника.
Публикация «Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей, „В путешествие за приключениями“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Дети выстраиваются возле центрального входа детского сада.
Руководитель физического воспитания:
Мы встречаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за приключениями. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Раздаются маршрутные карты).
Первый пункт маршрута «Домик Бабы Яги».
Пункт организован возле участка группы № 10. Дети идут по «болоту», «кочки» выкладываются заранее, затем по доске «по мостику». На пути стоит домик Бабы Яги.
Баба Яга: (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет, кто тут явился, не запылился? Кто мне мешает отдыхать - загорать?
Руководитель физвоспитания: Кто Вы, такая? Почему сердитесь?
Баба Яга: Я, Бабулечка Ягулечка красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).
Руководитель физвоспитания: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход. Хотим быть сильными, смелыми, умными и ловкими. И вообще — то наши дети выросли и стали серьёзными.
Баба Яга: - это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).
Руководитель физвоспитания: подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.
1. Дети строятся в круг, Баба Яга в середине круга.
Игра «Достань шарик»
Баба Яга: Проверить да? Достает шар (воздушный, пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан к руке).
Руководитель физвоспитания: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!
Баба Яга: Как это по- настоящему?
Воспитатель: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.
2. Проводиться игра «Донеси не урони».
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну у исходной линии. По команде ведущего впереди стоящие дети несут шарик в деревянной ложке до ориентира и обратно (не придерживая рукой). Затем передают ложку с шариком следующему игроку и т. д.
Баба Яга: Вот теперь я поняла, как играть по правилам! А сейчас я буду мышей ловить, они у меня всю крупу перетаскали.
Руководитель физвоспитания: А мы тебе поможем Баба Яга. Ты поиграй с нами в игру «Мышеловка».
3. Проводиться игра «Мышеловка».
Играющие делятся на две группы. Одна группа образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки.
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.
Баба Яга: Спасибо ребята за помощь. Я теперь для мышей больше мышеловок поставлю.
Руководитель физвоспитания: А нам пора дальше отправляться в путешествие.
Дети говорят «До свидания» и уходят.
Второй пункт маршрута «Водяной».
Пункт организован на футбольной площадке. Дети проходят препятствия: круги для подлезания, прыгают по шинам, обходят шины «змейкой» и выходят на футбольную площадку. Дети подходят к грустному Водяному, который сидит и напевает песенку.
Руководитель физвоспитания:
Трынди - брынди балалайка,
Веселее заиграйка,
Трынди - брынди, восемь раз.
Очень скучно мне сейчас.
Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто- нибудь, вот было бы хорошо.
Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?
Руководитель физвоспитания: Здравствуй Водяной! Это ребята из детского сада.
Водяной: Это что за сад такой детский?
Что там растет груши или яблоки невиданные?
Ребёнок: Рано утром всех ребят
Мамы водят в детский сад
Там рисуют и играют,
И танцуют и поют
И мы скажем по секрету –
Очень весело живут!
Ребенок: Есть на свете чудо – сад!
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом и зимой
Все мои друзья со мной!
Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами? И чем сейчас заниматься будем?
Руководитель физвоспитания: я предлагаю поиграть и повеселиться!
4. Проводиться игра «Удочка»
Дети стоят по кругу. В центре круга — водяной. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком (или длинную скакалку). Водяной вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.
Водяной: молодцы ребята, повеселили меня, в мою любимую игру сыграли.
-А у меня для вас ещё одна игра припасена. Хоть я и живу в пруду, но люблю играть в игру «Море волнуется».
5. Проводится игра «Море волнуется».
Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Водяной рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.
Руководитель физвоспитания: А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!
Третий пункт маршрута «Лесная Фея».
Дети идут дальше по маршруту. Приходят к «Лесной Фее». Пункт организован на участке группы № 2.
Лесная Фея: Добрый день ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Лесной Фее. Я живу в лесу – это мой дом. А ещё это дом зверей и птиц. Ребята, а вы знаете, какие звери обитают в лесу? (ответы детей).
А давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».
6. Проводится игра «Хитрая лиса».
Счастливого вам пути! Приходите ко мне в гости снова, я буду рада вам всегда.
Четвёртый пункт маршрута «Мудрая Сова».
Пункт организован на спортивной площадке. Дети следуют по маршруту, преодолевая препятствия: ходьба по бревну и спрыгивание.
Детей встречает «Мудрая Сова».
Мудрая Сова: доброго дня вам путники! Скажите, вы природы любители или губители? Природу любите? Любите путешествовать? Ну-ка посмотрите друг на друга, никого не потеряли? Никто не заблудился? Что же надо делать если потерялся? Как надо кричать? А ну давайте вместе покричим. Самое главное во время похода быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! А вы устали, ребята путешествовать?
Дети: нет, не устали!
Руководитель физвоспитания: Мудрая Сова мы для тебя станцуем танец, и ты увидишь, что мы не устали.
7. Танец «Барбарики».
Мудрая Сова: Вот теперь я вижу, что вы не устали. Скажите, мне, пожалуйста, никто не поранился, никто не ушибся во время путешествия? Часто бывает, что в путешествиях случается неприятность-царапина, укус, ушиб. А врача рядом то и нет! И тут на помощь приходят волшебные травы.
А вы их знаете? (ромашка, подорожник, чистотел, одуванчик).
- Чем поможет подорожник и почему он так называется? (растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы).
-Как поможет одуванчик? (его млечный сок, поможет при укусе осы, овода, пчелы, а так же из него делают варенье и салаты).
-Кто знает, чем полезен чистотел? (помогает дезинфицировать ранку, выжигает бородавки).
-Ромашка, мята чабрец и душица – помогут вам отдохнуть, и не позволят простудиться даже в холодное время года, но и применять растения можно лишь те, которые растут далеко от дорог.
Мудрая Сова: Я вам ребята приготовила подарок, цветные мелки.
Проводится конкурс рисунков на асфальте.