Ирина Сафронова
Летний спортивный праздник «У Лукоморья» по сказкам Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к летнему спортивному празднику «У Лукоморья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.
Спортивный праздник для детей организован и проведён в рамках реализации задач по образовательной области «Физическое развитие».
Публикация «Летний спортивный праздник „У Лукоморья“ по сказкам Пушкина» размещена в разделах
- Лето
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Центральное место в спортивном празднике занимают народные подвижные игры, загадки. С целью эмоциональной разрядки и отдыха детей и взрослых в ходе праздника использовались музыкально-ритмичные композиции. Эмоциональную окраску праздника обеспечило разнообразное музыкальное сопровождение.
Характеристика групп.
Группы смешанные, дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
У детей сформирован интерес к спортивным мероприятиям, ценностное отношение к здоровому образу жизни, они активно принимают участие в подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, в развлечениях.
В ходе праздника применялись здоровьесберегающие, игровые, развивающие образовательные технологии.
В ходе праздника обеспечивалась интеграция с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность
Задачи:
вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина
развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативные навыки;
способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую деятельность;
развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Действующие лица: дети, педагоги, ведущий, Кот Ученый, Водяной, Кикимора Болотная, Черт, Баба Яга.
Оборудование: музыкальный центр, СД-диски, костюмы для героев, загадки, веревки- хвостики, угощение для детей (яблоки, маска для глаз.
Оформление: Дуб из папье - маше, на котором нарисованы, леший и русалка. Подвешены листочки с напечатанными загадками и отрывками из сказок, под дубом внизу стоят корзины с яблоками, накрытые тканью (угощение для детей)
Праздник посвящён дню рождения А. С. Пушкина, проводился в летний период в первой половине дня.
Воспитатели предварительно проводили работу по теме с детьми в группах: читали сказки автора, рассматривали иллюстрации, устраивали викторины, оформляли выставки рисунков, лучшие из которых были выбраны на выставку детского сада. Инструктор по физической культуре предварительно познакомила детей с правилами подвижных игр, используемых на празднике.
На празднике присутствовал элемент неожиданности. Задания носили шуточный характер, а спортивные упражнения, требовали от игроков внимания, ловкости, быстроты, сообразительности. Игры и интеллектуальные задания вызвали у детей интерес и азарт.
Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых были улыбки, на спортивной площадке царил смех и хорошее настроение.
Ход
Ведущий:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой (сказка о царе Салтане)
Кот: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да. Кот.
Кот: Я учёный кот из Лукоморья. Посмотрите, у меня есть книга. (Показывает детям). Вы знаете, как эта сказка называется?
Дети: Сказки.
Кот: А кто их написал?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин
Кот: Вы правы, но вот беда… Шел к вам сказки рассказать да прочитать, но проходя мимо дремучего леса напали на меня нечистые силы, да книгу мою растрепали, страницы вырвали, да себе забрали. Сказали, что вернут их только детям, и то, если выполните их задание да развесилите, грусть тоску с них прогоните.
Ведущий: Вас там ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку, прежде чем отправляться в лес.
Проводится ритмическая гимнастика под песню «От улыбки» .
Воспитатели берут маршрутные листы (приложение 1) и вместе с детьми отправляются в путь. После каждой «станции», дети от персонажа получают по 3 иллюстрации к книге из разных сказок (приложение 3).
1. Кикимора встречает детей сидя на скамейке, вокруг нее организовано место для свободного расположения детей.
Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро отгадает:
1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном.
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
7. Я из моря выплываю,
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали!
Последнее задание есть у меня для вас. Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке. (рыбке)
- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря. (синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили. (в ветхой землянке)
- Ровно тридцать лет и три месяца. (тридцать лет и 3 года)
- Старик ловил сачком рыбу. (неводом)
- А старуха чинила носки и колготки. (пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым. (одной тиной)
- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной. (золотой).
2. Водяной встречает детей в одном из помещений детского сада:
Подвижная игра «Водяной»- приложение 2.
3. Баба- Яга встречает детей в одном из помещений детского сада:
Подвижная игра «Бабка Ёжка»- приложение 2.
4. Черт встречает детей в музыкальном зале:
Подвижная игра «Хвостики»- приложение 2.
После прохождения дети вновь собираются все вместе на площадке. Выходит кот
Кот: Какие молодцы все страницы книги сказок собрали. Но вот беда. Не помню, как их обратно собрать, видно и здесь без вас, ребята, не обойтись.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем ученому коту?
Дети: Да
Кот: Буду вам читать загадки, строчки из различных сказок, а вы же не зевайте, да название вспоминайте! Так и соберем нашу книгу вновь.
По отгаданной сказке ищут картинку и вставляют в книгу.
Кот: “Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком (“Сказка о царе Салтане”)
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. ” (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
“Ки-ри-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!” (“Сказка о золотом петушке”)
“Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!” (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
“Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу” (“Сказка о попе и работнике его Балде”)
Кот: Какие молодцы всю книгу правильно собрали. И на радости такой потанцуйте вы со мной.
Танец “Большой хоровод” или "Танец маленьких утят"
Кот. Вот и закончилось наше сказочное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. В подарок оставляю вам молодильные яблочки от царевны. До свидания, ребята, до новых встреч!
Кот дарит детям корзины с яблоками.
Приложение 1
Маршрутный лист.
Приложение 2.
Подвижные игры.
«Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры: Водяной сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
«Хвостики»
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- черт. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».
«Бабка Ёжка»
Цель: в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку ;
Ход игры: дети создают круг, в нём стоит "Баба Яга", у неё метла. Дети двигаются по кругу и приговаривают:
Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
А потом и говорит:
"У меня нога болит!"
Пошла на улицу—
Раздавила курицу.
Пошла на базар—
Раздавила самовар,
Пошла на лужайку—
Раздавила зайку.
Дети разбегаются, а Баба-Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом. не выбегая за круг. Кого осалили временно выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.
Приложение 3.
Страницы книги.