Получи документы

Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет

Светлана Белова
Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет

Актуальность проекта

В этом году лето выдалось теплым. В цветниках на территории детского сада распустилось множество цветов, что привлекало разнообразных бабочек. Нельзя было пройти мимо этой красоты. Детям хотелось рассмотреть бабочек, прикоснуться к ним, поймать их.

Тип проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:

Расширить представления детей о бабочке.

Публикация «Летний экологический проект „Бабочка-красавица“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи проекта:

1) познакомить детей с несколькими видами бабочек, встречающимися в Ярославской области (адмирал, капустница, лимонница, павлиний глаз, крапивница);

2) учить различать бабочек по внешнему виду;

3) дать детям представление о строении бабочки, функциональном назначении различных частей ее тела;

4) дать детям представление о жизненном цикле развития бабочки (яйцо, гусеница, куколка, бабочка, особенностях питания и поведения в различные жизненные циклы;

5) воспитывать бережное отношение к природе

6) способствовать развитию речи детей через использование пальчиковых игр, разучивание стихов о бабочках;

7) развивать мелкую моторику пальцев рук;

8) развивать наблюдательность, внимание

Реализация проекта:

-) рассматривание картинок и фотографий с изображением гусеницы, куколки, бабочки;

-) наблюдения за гусеницами и бабочками;

-) рассказ воспитателя о строении бабочки, функциональном назначении частей ее тела;

-) чтение художественной литературы (загадки, стихотворения, рассказы, сказки о бабочках);

-) разучивание стихотворений «Вот две бабочки летят…», «Я, ребята, бабочка»;

-) беседы: «Что ты знаешь о бабочках?», «Зачем бабочке нужны усики?», «Что помогает бабочке летать?»;

-) дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай и назови», «Угадай, кто я?», «Что сначала, что потом», «Подуй на бабочку»;

-) подвижные игры: «Мы бабочки», «Поймай бабочку», «Найди свой цветок», «Солнышко и дождик»;

-) слушание детских песенок про бабочку;

-) продуктивная деятельность: рисование «Бабочка-красавица», лепка «Гусеница», аппликация «Бабочка»

Участие родителей: изготовление открыток с изображением бабочек, стихотворениями, загадками, рассказами о ней.

В результате проведённой работы дети познакомились с несколькими разновидностями бабочек нашей области, получили элементарные знания о строении, внешнем виде бабочки, цикле ее развития, особенностях поведения и образа жизни, пополнили словарный запас, научились замечать красоту природы и бережно к ней относиться.

Приложение

Подвижные игры

«Мы – бабочки»

Цель: учить передавать в движениях особенности плавного полета бабочек

Ход игры: дети свободно перемещаются по участку, имитируя полет бабочки: кружатся, присаживаются на «цветы», вновь взлетают.

«Поймай бабочку»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, в умении реагировать на зрительный и словесный сигнал

Ход игры: дети изображают бабочек. Они свободно перемещаются по площадке, пока не появится ловец бабочек с «сачком» в руках, от которого они разбегаются, стараясь увернуться.

«Найди свой цветок»

Цель: упражнять детей в беге, цветоразличении. Развивать внимание, умение быстро реагировать на словесный сигнал.

Ход игры: дети на площадке – бабочки. У каждого в руке цветной кружок. На площадке в произвольном порядке расположены картонные цветы разного цвета по количеству детей. По команде воспитателя каждая «бабочка» летит на цветок, соответствующий цвету кружка в руке ребенка.

«Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в беге, умении быстро реагировать на словесный сигнал

Ход игры: детям предлагают превратиться в бабочек. Пока на улице солнечно, бабочки летают по всей площадке, но как только они услышат слово «дождик», они должны лететь на веранду под крышу, иначе крылышки намокнут и бабочки не смогут летать.

Пальчиковые игры

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Бабочка

Бабочка-коробочка, улетай на облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Гусеница

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка,

(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает,

(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки:

(и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам!

(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела —

(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела.

(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась —

(постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась!

(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Дидактические игры

«Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из 6-8 частей

Дидактический материал: разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением различных бабочек, картинки – образцы

Ход игры: ребенку предлагают сложить картинку, чтобы получилась бабочка.

«Узнай и назови»

Цель: упражнять в различении бабочек по внешнему виду.

Дидактический материал: картинки с изображением бабочек.

Ход игры: ребенку показывают картинку с изображением бабочки, он ее называет.

«Угадай, кто я»

Цель: учить определять бабочку по описанию

Дидактический материал: картинки с изображением бабочек

Ход игры: воспитатель описывает одну из знакомых детям бабочек. Они догадываются, какую и называют.

«Что сначала, что потом»

Цель: закрепить знания детей о цикле развития бабочки.

Дидактический материал: картинки с изображением последовательности цикла развития бабочки.

Ход игры: ребенку предлагают разложить картинки от яйца до бабочки, вспомнить цикл развития бабочки.

«Подуй на бабочку»

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

Дидактический материал: бабочки, подвешенные на ниточках.

Ход игры: ребенку предлагают подуть на бабочку так, чтобы она взлетела и оставалась «в полете» как можно дольше.

Стихи о бабочках для заучивания наизусть

Н. Шумов

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

Бабочка

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Бабочка-красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект НОД (итогового мероприятия.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание,.

Летний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЛетний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Проект подготовил воспитатель: Лобанова Л. А Ярославль, 2017 Актуальность проекта:.

Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе Тема проекта: «Солнышко лучистое» Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский. Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.

Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.

Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.

Летний экологический проект для ДОУ «Зеленый участок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующая.

Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица»Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица» С приходом лета к нам в гости прилетают бабочки. Мы крылышки расправим - красив на них узор! Мы кружимся порхаем – какой кругом простор.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект «Бабочка-красавица» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 15:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД