Лучший педагог года 2022

Летняя неделя здоровья «Мой веселый звонкий мяч»

татьяна курилова
Летняя неделя здоровья «Мой веселый звонкий мяч»

Понедельник

1. На зарядку становись! На спортивной площадке детей встречает герой- ПРЫГСКОК и загадывает загадку: Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет. (Мяч)

Дети отгадывают загадку, затем герой предлагает поиграть и выполнить упражнения с мячами. Дошкольники младшего возраста выполняют комплекс зарядки под музыку с большими мячами, старшего возраста – с маленькими мячами

2. Презентация «История возникновения мяча»

3. На прогулке: -зкспериментально – поисковая деятельность:

-сравнение формы мяча и куба (катится – не катится); -тонет – не тонет (т. к есть воздух не тонет (сдувшийся мяч); -прыгучий –непрыгучий (стеклянный, тряпичный); -тяжелый - легкий (вес мяча);-прочность (сравнение с шариком); -материал (резиновый, пластмассовый, кожаный).

- подвижные игры и игровые упражнения с мячами «Давайте поиграем!»:

• младший возраст-

Педагог встречает детей с мячом –Колобком (кукла –бибабо). Колобок предлагает детям познакомиться со своими друзьями мячами-Колобками и приглашает их поиграть.

1) «ПОКАТАЙ КОЛОБКА»- Дети сидят на корточках, образуя круг. Педагог дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок, У тебя румяный бок. Ты по травке покатись И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д. Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

2) «САЛЮТ»-Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по площадке. Взрослый вместе с детьми произносит: «В небе - праздничный салют!» (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Дозировка 2х10 раз.

3) «СБЕЙ КЕГЛЮ»-У каждого ребенка в руках большой мяч, на расстоянии 1-1,5 м от них стоит две-три кегли. Ребенок наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч и прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает его и возвращается.

4)СДДД-Свободные игры детей с мячами. Дозировка 5 мин.

5) «КАКОГО МЯЧА НЕТ»-Дети стоят по кругу или в шеренге. Педагог кладет на землю перед ними три – пять мячей разного цвета и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу поворачиваются спиной к центру круга. Педагог прячет один или два мяча и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри!». Дети поворачиваются лицом к мячам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Дозировка 3-4 раза.

• старший возраст-

Ходьба с мячом: На носках, мяч в обеих руках поднять вверх. На пятках, мяч в обеих руках за головой.

Упражнения с большим мячом.

1) И. п. : о. с., мяч в обеих руках внизу.

1-2 – поднять мяч вверх, поднимаясь на носки;

3-4 – И. п. (6-7 раз)

2) И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.

1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо;

5-8 – влево (6 раз)

3) И. п. : о. с., мяч в обеих руках внизу. м

1-2 – поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом;

3-4 – И. п. То же левой ногой (6 раз)

4) И. п. : о. с., мяч в согнутых руках перед собой.

Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками, затем пауза и снова повторить. (5 раз)

5) И. п. : о. с., мяч в согнутых руках.

1 – присесть, вынести мяч вперед, руки прямые;

2 – И. п. (6 раз)

7) И. п. : о. с., мяч на земле, руки на поясе.

1-8 – прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза)

1) «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»-Дети стоят в кругу. По сигналу играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его. Усложнение. Упражнение можно выполнять с закрытыми глазами или использовать в игре одновременно несколько мячей. Дозировка 3 раза.

2) «БЫСТРЫЙ МЯЧ»- Играющие стоят врассыпную, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик (Дети бросают мяч вверх и ловят)

Без запинки скачет, скачет. Часто, часто, низко, низко. (Отбивают о землю)

От земли к руке так близко. Скок и скок, скок и скок, Не достанешь облаков. (Бросают вверх и ловят)

Скок и скок, стук и стук, Не уйдешь от наших рук. (Отбивают о землю) Дозировка: 2-3 раза.

3) «ПЕРВЫШИ-ВОДОКАЧИ» -Дети стоят с мячом в руках перед стеной. Игровое задание: ударить мячом в стену, поймать его с отскока от стены. Дозировка 10 раз.

4) «СВЕЧИ СТАВИТЬ»-В земле делают небольшую ямку, опускают в неё одним концом дощечку так, чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему, концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот, кто мяч поймал или взял его первым с земли, идет к ямке, кладет его на доску и бьет по доске. Игра продолжается. Дозировка 6 раз.

5) СДДД-Свободные игры детей с мячами, обручами.

6) «УГАДАЙ, У КОГО МЯЧ?»- Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Взрослый дает одному из игроков мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращается водящий, показывает обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Дозировка 2—3 раза.

Вторник

1. На зарядку становись! Дошкольники младшего возраста выполняют комплекс зарядки под музыку с большими мячами, старшего возраста – с маленькими мячами

2. Мультфильм про мяч «Мальчик и мячик»

3. На прогулке подвижные игры и игровые упражнения со скакалками:

• младший возраст-

Педагог рассказывает детям сказку: «Ребята! Живут у меня в коробке мячи. Тесно в ней. Мячи залежались. Надо бы им побегать, попрыгать, поиграть. Кто им поможет?»

1) «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!» -Педагог высыпает мячи из коробки. Дети бегут за мячами, берут их в руки, строятся в круг, второй раз строятся в колонну, третий - в шеренгу. Проводить 3 раза.

2) «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИ»-Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. По сигналу дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними, обратно прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед с мячами в руках. Дозировка 3-4 раза.

3) «ЛОВИ-НЕ ЗЕВАЙ»-Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он бросает и ловит мяч обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Дозировка 5 мин.

4) «БРОСАЙ-ПОЙМАЙ»-Дети стоят врассыпную с мячами в руках. Игровое задание: бросить мяч вниз двумя руками и поймать его после отскока. Выполнить 10 раз.

5) СДДД-Свободные игры детей с мячами. Дозировка 2 мин.

6) «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»-Дети стоят на боковой линии площадки, лицом к воспитателю. Педагог показывает мяч и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать, где он увидел мяч, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик. Дозировка 2-3 раза.

• «старший возраст-

1) «ПЕРЕДАЛ-САДИСЬ»-Дети стоят в двух колоннах, командами. Напротив них - водящие с мячами в руках. По сигналу водящие бросают мяч детям, стоящим первыми в команде. Те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч. Дозировка 3 раза.

2) «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»-Дети стоят в шеренге у каждого в руках мяч. Игровое задание: попасть мячом в катящийся обруч. Дозировка 5 раз.

3) «СТОЙ!»- Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается. Дозировка 1- 2 мин.

4) СДДД-Свободные игры детей с мячами, обручами.

5) «ВСТРЕЧА» -На площадке проводят две линии на расстоянии 4—6 м. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают друг другу мячи, но так, чтобы они встретились. Детям, чьи мячи встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек.

Среда

1. На зарядку становись! Дошкольники младшего возраста выполняют комплекс зарядки под музыку с большими мячами, старшего возраста – с маленькими мячами

2. Конкурс «Мой веселый звонкий мяч». Придумывание рассказов, сказок, стихотворений о мячах, заучивание и декламирование их.

3. На прогулке «Научи товарища!»- совместные игры старших и младших детей с мячами.

Во время прогулки старшие дети приходят в гости к малышам и показывают им упражнения и игры с мячами, которым они научились, а младшие повторяют эти задания:

1) «МЯЧ О ЗЕМЛЮ»- Дети распределяются на пары и встают лицом друг к другу. Старшие дети ударяют несильно мяч о землю, ловят его двумя руками и прокатывают мяч малышам, стоящим, напротив. Дозировка 2 мин.

2) «УДАРЬ О СТЕНУ» -Дети стоят парами перед стеной. У младших в руках мяч. Младшие ударяют мяч о стенку, старшие- после того как он упадет на землю и отскочит, ловят его двумя руками. Дозировка 6 раз.

3) «МЯЧ ТОВАРИЩУ»-Дети стоят парами лицом друг к другу, между ними воротики. По сигналу прокатить мяч товарищу через воротики. Выполнить 6 раз.

Затем старшие дети разучивают на своих площадках игры с мячом:

1) «КАРТОШКА»-Игра проводится с большим резиновым мячом. Играющие становятся в круг и передают друг другу мяч. Тот, кто не поймал мяч, садится в центр, а игра продолжается. Любой из игроков может выбить сидящих. Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по «картошке». Тот, кого коснулся мяч, становится играть. Сидящие в кругу могут поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «картошки» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место. Дозировка 2 мин.

2) «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ»- Игра проводится с большим резиновым мячом. Дети встают в круг спиной к центру. Водящий, который стоит в центре круга, с мячом в руках начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из игроков и подбрасывает мяч. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч на лету или после одного удара о землю. Кому не удалось поймать мяч трижды – выбывает из игры. Дозировка 5 мин.

3) «ДОГОНИ МЯЧ»-Игра проводится с мячом для игры в большой теннис. Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной до 30см и длиной 3-4 м. Дети распределяются на команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передает мяч следующему, сам становится сзади строя или садится на стул. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание. Дозировка 4 раза.

4) «СТОРОЖ»-Игра проводится с большим резиновым мячом. Все, кто принимает участие в игре, берут мячи, встают полукругом, и каждый свое место отмечает кружком. На расстоянии 3—6 м, в середине полукруга, лежит большой мяч, его охраняет сторож с палкой. Играющие по очереди стараются сбить его своими мячами, а сторож палкой отбивает их. Если отбитый сторожем мяч не докатился до игрока, он остается в ноле. Дозировка 5 мин.

5) СДДД-Свободные игры детей с различными мячами.

6) «КРОКОДИЛ»-Игра проводится с большими фитнес- мячами. Играющие делятся на две команды. Участники каждой команды становятся в колонну. Между каждой парой зажимается мяч, держать который можно лишь спиной и грудью, но не руками. Задача команды состоит в том, чтобы как можно быстрее добежать до цели, не уронив мячик. Дозировка 3 раза.

Четверг

1. На зарядку становись! Дошкольники младшего возраста выполняют комплекс зарядки под музыку с большими мячами, старшего возраста – с маленькими мячами

2. Конкурс «Необычный мяч» Смастерить необычный мяч, придумать и провести с ним подвижную игру.

3. На прогулке подвижные игры и игровые упражнения с маленькими мячами:

• младший возраст

Педагог рассказывает детям о мячах, демонстрируя их при этом (футбольный, баскетбольный, волейбольный, гимнастический, мяч для большого тенниса, мяч для настольного тенниса, затем предлагает поиграть с мячами для большого тенниса. Но прежде дети должны их найти. Дети находят их и выполняют с ними ОРУ.

1) ОРУ с маленькими мячами

1). И. п. – стойка, мяч в ладошках, прижат к груди,

1-2- мяч вперед; показать

3-4- прижать к груди, и спрятать 6 раз

2). «Покатаем» – катание мяча в ладошках 0,5 мин.

3). «Маленький мячик и большой мяч» - вращение мяча всей рукой и кистью руки 4 раза каждой рукой

4). Приседание с мячом - руки прижаты к груди 5 раз

5) «Попрыгаем» - прыжки на двух ногах с мячом в руках 6 раз

2) «ЯМКИ»-На улице для игры нужно вырыть ямки или на расстоянии 2—3 м друг от друга можно расставить коробки. Детям дают маленькие мячи и предлагают забросить их в ямки или коробки одной рукой снизу. Дозировка 3 раза каждой рукой.

3) «ДОГОНИ МЯЧ»-Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук и передают друг другу сразу несколько мячей в одном направлении. Дозировка 3 раза

4) «ЗАКАТИ МЯЧ В ОБРУЧ»-Дети распределяются на несколько подгрупп. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладется дощечка (картонка, которая одной стороной касается земли. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого ребенка теннисный мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. Дозировка 8 раз.

5) СДДД-Свободные игры детей с футбольным, баскетбольным, волейбольным, гимнастическим, мячами для большого тенниса. Дозировка 5 мин.

6) «ВЫСТРЕЛ МЯЧОМ»- Дети стоят на боковой линии площадки. У каждого в руках один мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Кто дальше прокатит мяч? Упражнение выполнять двумя руками. Дозировка 6 раз.

• старший возраст

Педагог:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с озорными, веселыми маленькими мячами.

Педагог читает стихи и высыпает из корзины маленькие мячи:

Летит мой мяч, летит к тебе, Смотри, не прозевай! Держи его, лови его, И весело играй.

ОРУ С МАЛЕНЬКИМИ МЯЧАМИ

1) И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

1 – Поднять руки вверх, прогнуться.

2– Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

3 – Выпрямить руки вверх, присесть.

4 – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2) И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке.

1 – Поднять левую ногу вперед.

2 – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо.

3– Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

3) И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4) И. п. – ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке.

1– Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола.

2– Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

5) И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

1 – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.

2– И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

1) «МЕТКО В ЦЕЛЬ»-Разделить детей на две команды. Перед каждой командой, на расстоянии 5-10 метров находятся два вертикальных обруча. Игровое задание: каждому игроку попасть малым мячом в обруч. Чья команда больше забросит мячей. Дозировка 2 раза.

2) «ПОМЕНЯЙ МЕСТАМИ МЯЧИ»-Разделить детей на две команды. Перед каждой командой, на расстоянии 5-10 метров лежат два обруча, в каждом из которых лежат по одному маленькому мячу разного цвета. Игровое задание: Добежать до обручей, поменять мячи местами. Дозировка 2 раза.

3) «БЕСКОНЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ»- Дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (3-4). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается в центре, ведущий его убирает. Дозировка 3-4 раза.

4) СДДД-Свободные игры детей с маленькими мячами, обручами.

5) «ВЫБЕЙ МЯЧ»-На земле чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 5-6 мячей. Участники игры делятся на две команды и встают за линиями напротив клеток своего противника. Игру начинают одновременно все игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают мячи, забирают выбитые. Затем прокатывают мячи игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше мячей.

Пятница

1. На зарядку становись! Дошкольники младшего возраста выполняют комплекс зарядки под музыку с большими мячами, старшего возраста – с маленькими мячами

2. Конкурс на лучший лэпбук «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, упражнения с мячом).

3. Квест –игра «По дороге с мячом»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в средней группеРазвлечение «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе Предлагаем вашему вниманию фотоотчет с развлечения "Мой веселый звонкий мяч". Мы старались развить элементарные двигательные действия у.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять навыки действия с мячом. Развивать физическую активность детей. Задачи: Продолжать формировать умение прокатывать мяч,.

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Приветствую всех. Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя неделя здоровья «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки