Получи документы

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»

вера гайко
Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»

1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…»

Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты Земля.

Летний отдых детей будет проходить в интересном формате, который требует неукоснительного выполнения правил безопасности в общении, правил личной гигиены, а также активного участия в воспитательном и образовательном процессе дошкольного учреждения, детей и родителей

Публикация «Летняя образовательная программа с детьми „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Этот формат обусловлен пандемией, которая преподносит людям жизненные испытания во всех сферах человеческой деятельности

Но, чтобы не происходило в мире, для детей лето - прекрасная пора чудес и интересных событий и приключений, для укрепления здоровья детей с помощью солнца, воздуха и воды, для положительных эмоций, и психологического комфорта, совершенствование и закрепление навыков физического развития через разнообразные виды деятельности.

И летний отдых детей напрямую зависит от взрослых, которые должны организовать увлекательное и познавательное путешествие детей в мир, который «Болеет, бунтует» против беспредельной, человеческой деятельности в природе. И нам с детьми нужно в летний период закрепить активное познание окружающего мира, доброжелательное, бережное, доброе общение с природными предметным окружением нашего села, закрепить знания и умения по познавательно- экологическому, духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников через доступные интересные и развивающие технологии.

Основными задачами в ЛОП на 2020год будут:

2. Цель летней оздоровительной программы :

Объединить усилия взрослых (сотрудников и родителей дошкольного учреждения) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному,познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей путем адаптационных возможностей

детского организма в летний период, продолжать развивать двигательные умения и навыки, способствовать формированию положительного и эмоционального состояния в играх подвижного характера с детьми разного возраста.

2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности и экологической культуры. закрепление культурно-гигиенических и трудовых навыков

3. Способствовать закреплению и расширению знаний о малой Родине, развитию познавательных интересов и духовно-нравственного воспитания

4. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3. Этапы и сроки реализации:

1этап-подготовительный.

-утверждение сетки НОД на летний период с детьми разновозрастной группы

(май)

-утверждение режима дня на летний период (май)

-утверждение летней оздоровительной программы на лето 2020года (май)

-подбор материала (конспектов, пособий, атрибутов) к праздникам досугам и развлечениям (май)

-подбор презентаций,слайд-шоу, муз произведений, развивающих мультфильмов для показа через дистанционное обучение (май)

-подбор пособий для опытов и экспериментов с песком,камнями,водой, и другим бросовым материалом для проведения в домашних условиях (май)

-подбор консультаций, рекомендаций для родителей в летний период (май)

-подготовка презентации об итогах реализации летней оздоровительной программы»» (с родителями и детьми)

-подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной программе до 15 августа)

-изучение методической литературы по вопросам краеведческой направленности, экологической культуры дошкольников через игровую деятельность (май)

-Составление сценариев, конспектов с использованием современных электронных технологий, ресурсов, связанных с пандемией

коронавируса (май)

2этап-реализация программы в работа с детьми- с 1июня по 25августа 2020года с помощью дистанционного обучения

3 этап – заключительный - подведение итогов ЛОП - с 15августа 2020года

4. Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Низкий уровень заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развита у детей потребности к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Осознанное отношение дошкольников к своему здоровью в период пандемии.

2. Применение детьми знаний, умений и навыков в общении с людьми и природном окружении по экологическому воспитанию (умение рассказывать стихотворения о природе, знать правила поведения в природе, применение в практике знаний об экологическом мусоре,участие с родителями в акциях по сбору экологического мусора в селе, в инсценировках экологических сказок)Повышение у детей познавательной активности,интереса к жизни села, его истории и развитию, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Расширенные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка,аппликация, музыка)совместно с родителями

Для родителей:

1. Формирование и активизация совместной с родителями деятельности по реализации задач ЛОП посредством дистанционного обучения.

5. Критерии результативности:

-тестирование и анкетирование детей и родителей о здоровом образе жизни, об экологическом и патриотическом воспитании дошкольников

- выставка родительских и детских работ по рисованию, лепке и аппликации (совместные работы детей и родителей)через дистанционное обучение.

- повышение уровня речевого, физического и художественно-эстетического развития детей в различных формах дистанционного обучения и воспитания

-проект с родителями и детьми на лето «Дом, в котором мы живем», итоги проекта.

6. Принципы реализации программы :

1. комплексное использование педагогических, закаливающих, игровых, оздоровительных технологий в совместной деятельности детей и родителей.

2. непрерывное проведение образовательных, закаливающих, игровых и здоровьесберегающих мероприятий;

3. использование простых и доступных технологий для родителей и детей.

4. формирование положительных мотиваций у детей, родителей к проведению педагогических, закаливающих,игровых и оздоровительных мероприятий

7. Основные технологии:

-здоровье сберегающие (медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные)

-игровые

-проблемные

-проектная деятельность

-коммуникативные

-информационные и мультимедийные

Электронные платформы, ресурсы:

-Инфоурок

-Сказбука

-Онлайн дети

-СидимДома

Месенжер: whatsapp

8. Механизмы реализации программы :

-утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением, с видео связью.

-прогулка (на балконе, около дома, с использованием лупы, фотоаппарата)

-двигательная активность в течении дня (подвижные игры, хороводные игры со словами и движениями, эстафеты)

-мыть руки с мылом

-полоскание полости рта после приема пищи прохладной водой.

-сон без маек, при открытых форточках.

-проветривание помещение.

- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

хождение по дорожкам здоровья.

- контрастное закаливание ног, рук.

- НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию (ф\к, музыкальные) дома, на балконе

- совместные досуги с родителями в домашних условиях.

- семейные спортивные праздники и развлечения; соревнования; познавательно-развлекательные и спортивные игры дома.

- семейные музыкальные развлечения; театрализованная деятельность родителей и детей в домашних условиях

-Чтение и сочинение сказок разного жанра (экологические,авторские народные)

-Мини-беседы;

-Экскурсии в домашних условиях

-Наблюдения; связанные с природным окружением, наблюдения за изменениями в природе, погоде)

Цикл игр по ОБЖ, ППБ, ПДД. по экологическому и валеологическому воспитанию.

-Организация и оформление выставок детских и родительских работ по рисованию, лепке, аппликацию по дистанционному обучению

-Познавательно-исследовательская деятельность (опыты,эксперименты, зарисовки, фотографирование, создание коллажей в домашних условиях)

- игра (словесная, дидактическая, развивающая, подвижная)

- викторина, выставки - конкурсы,

- исследования объектов живой природы с помощью лупы, фотоаппарата

- педагогическое просвещение родителей воспитанников

-индивидуальные задания детям и родителям по дистанционному обучению.

9. Методическое обеспечение

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Всероссийский образовательный портал для воспитателей

«maam .ru»

3. Картотека подвижных, дидактических, развивающих игр для детей средней, старшей групп.

4. Картотека игр по экологическому воспитанию детей в разновозрастной группе

5. Картотека сказок экологического содержания для старшей группы

6. Картотека сюжетно-ролевых игр по экологии в разновозрастной группе

7. Картотека произведений для театрализации с экологическим содержанием для родителей и детей

План работы с родителями на лето 2020года

тема срок ответственные

Консультация родителям

«Безопасное лето июнь воспитатель

Викторина для родителей

«День защиты детей» (тест онлайн) июнь Воспитатель, родители

Рекомендации родителям

«ЗОЖ в загадках, стихах,пословицах, поговорках,считалках» июнь Воспитатель родители

Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок в домашних условиях» июнь Воспитатель, родители

Консультация родителям»Детские вопросы и как на них отвечать?» буклеты) июль Воспитатель

Консультация родителям»Чистота-залог здоровья»(памятки) июль Воспитатель.

тренинг с родителями»Правила обращения с книгами»(воспитатель) июль Воспитатель родители

Консультация для родителей и детей «Правила поведения с мусором» лэтбук»Мусор экологических проблем»)- июль Воспитатель родители

буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»

Разработка памятки «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»» август Воспитатель, родители, дети

Аптека под ногами.

Как рассказать детям о лекарственных растениях. -рекомендации родителям(https://ped-kopilka.ru/ август Воспитатель,родители

Подведение итогов ЛОП с родителями август Воспитатель, родители, дети

ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

• формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

• помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Средний дошкольный возраст:

1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений в семье,с друзьями через дистанционные формы воспитания.

2. Воспитание этически ценных способов общения.

3. Развитие самосознания.

4. Воспитание у ребенка уважения к себе.

5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и других видах детской деятельности. (в

6. семейном кругу)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Средний дошкольный возраст:

1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.

2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.

3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования в домашних условиях

Старший дошкольный возраст:

1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т. д. /.

2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. ; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и к своей малой Родине, явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т. д. /.

4. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования в домашних условиях

ХУЛОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.

2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.

3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т. д. /.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т. д. /.

2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.

3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.

4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

СЕТКА НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА

Дни недели Средняя группа Старшая группа

понедельник Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9,00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.25

вторник Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

среда Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9,00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.25

четверг Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

пятница Физическое развитие (ф/к)

9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)

9.00-9.25

РЕЖИМ ДНЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА

7.45-8.30

Подъем детей, оздоровительная работа, взаимодействие с членами семьи (на воздухе)

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на воздухе).

8.40-9.55 Завтрак.

9.00-9.20,9.25 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (дистанционное

обучение и воспитание-музыка, ф/к)

11.00-12.00 Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе с выполнением заданий воспитателя

12.00-12.30 Подготовка к обеду, обед.

12.30-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. (обязателен детям всех возрастов)

15.00 - 15.30 Постепенный подъем, кгн-процедуры, подготовка к полднику

15.30-15.50 Полдник

15.50

20.00 Образовательная деятельность (по заданиям воспитателя, самостоятельная деятельность детей. Прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОСНепосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОС .

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 06:44
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД