МААМ-картинки

Летняя оздоровительная работа (август, 15.08–31.08-старшая группа)

Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (август, 15.08–31.08-старшая группа)

15 августа – вторник.

I половина дня.

1. Беседа по культуре поведения «Поведение в театре»

Цель: формировать у детей знания правил поведения в театре.

2. Дидактическая игра ПДД «Отгадай загадку» Загадки про дорогу.

Цель: развивать мышление и кругозор детей.

3. Индивидуальная работа по аппликации «Поможем курочке Рябе найти цыплят» (Дима, Даша, Маша).

Цель: развивать творческие способности, закреплять аккуратное использование ножниц и клея.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

Публикация «Летняя оздоровительная работа (август, 15,08–31,08-старшая группа)» размещена в разделах

2. Индивидуальная работа - развитие прыжков (Артем, Валерия, Люда).

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

3. Подвижные игры «Попади в круг».

Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

II половина дня.

1. Самостоятельная изобразительная деятельность «Мой любимый сказочный герой».

Цель: развивать умение рисовать по замыслу, использовать знакомые приемы рисования.

2. Настольно – печатные игры «Найди тень».

Цель: развивать умения детей видеть аналогии между разными предметами.

3. Рассматривание иллюстраций «Театр».

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за водой.

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».

Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.

3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.

Цель: воспитывать трудолюбие.

16 августа – среда.

I половина дня.

1. Игры в центре воды и песка «Нарисуй картинку пальцами».

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

2. Дидактическая игра по речевому развитию «Раз – словечко, два - словечко».

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

3. Индивидуальная работа по рисованию «Золотая рыбка» (Никита И., Данил, Настя).

Цель: учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение квачом, добавлять необходимые элементы (волна, камушки, водоросли и т. д.). Развивать умение рисовать красками.

Прогулка 1.

1. Трудовые поручения – сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

2. «Эстафета парами».

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня.

1. Конструктивные игры «Терем для животных».

Цель: совершенствовать умения возводить высокие постройки, обыгрывать их.

2. Дидактическая игра «Путешествие по комнате».

Цель: находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы.

3. Пальчиковый театр «Колобок».

Цель: развитие мелкой моторики, речи, памяти детей.

4. Самостоятельно-исследовательская деятельность.

Прогулка 2.

1. Народные игры (русская народная) «Капуста».

Цель: развивать ловкость движений.

2. Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

3. Трудовое поручение – собрать веточки, красивые листья для выкладывания различных фигур на песке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

17 августа – четверг.

I половина дня.

1. Индивидуальная работа по аппликации «Сказочные герои» (Вероника, Юля, Кристина Д.).

Цель: развивать умения складывать изображение сказочного героя из четырех частей.

2. Полоса препятствий «Самые ловкие».

Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: учить детей правильно дышать.

Прогулка 1.

1. Хороводная игра «Зайки в огороде».

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

2. Подвижная игра малой активности «Угадай по голосу».

Цель: развивать у детей слух и выдержку (не открывать глаза до тех пор, пока не угадает, кто его позвал).

3. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

4. Игры по желанию детей.

II половина дня.

1. Упражнения на дорожках здоровья.

2. Драматизация сказки «Три поросенка».

Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбка».

Прогулка 2.

1. Наблюдение за насекомыми (комар).

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.

2. Подвижная игра «Обезьянки».

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

3. Подвижная игра по ОБЖ ««Поводырь».

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

4. Самостоятельная трудовая деятельность.

21 августа – понедельник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «Беседа о лете».

Цель: закрепить признаки лета.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Правила гигиены».

Цель: повторить правила гигиены.

3. Психогимнастика «Чудеса на грядке».

Цель: «оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

2. Индивидуальная работа - ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги (Ксюша, Леша, Вадим).

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

3. Труд на территории участка – собрать игрушки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

II половина дня.

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Цель: расширять знания детей о времени года «Лето».

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Цель: расширять кругозор детей.

3. Совместная трудовая деятельность – стирка кукольной одежды.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.

3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» (Мирослав, Данил, Ксюша).

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила.

22 августа – вторник.

I половина дня.

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Расскажи Незнайке, как пользоваться салфеткой».

Цель: культура поведения за столом.

2. Дидактическая игра по ПДД «Лабиринт».

Цель: закрепление знаний сигналов светофора.

3. Чтение художественной литературы «Затейники» Н. Носов.

Цель: познакомить с содержанием рассказа.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

2. Трудовые поручения – ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

3. Наблюдения за окружающим. Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?

4. Народные игры (по желанию детей).

II половина дня.

1. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.

2. Настольно-печатные игры «Найди пару».

Цель: развивать умения находить парные картинки, рассказывать о них.

3. Индивидуальная работа по математике «Кладоискатели» (Валерия, Кристина Д.).

Цель: упражнять в ориентировке в группе, закрепить счет в пределах 5.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за шмелём.

Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

2. Индивидуальная работа по математике «Сосчитай и назови» (Маша, Даша).

Цель: упражнять детей в счете на слух.

3. Игра-эстафета «эстафета парами».

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.

23 августа – среда.

I половина дня.

1. Игры в центре воды и песка «Веселые соревнования».

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный луч».

Цель: из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркало.

3. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за почвой.

Цель: выявить свойства почвы.

2. Трудовые поручения – собрать сухую траву.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня.

1. Конструктивная игра «Осьминожки».

Цель: формировать умение конструировать из ниток.

2. Настольно-печатная игра «Лото».

Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку.

3. Самостоятельно-исследовательская деятельность.

4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: продолжить знакомство детей с профессиями.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев.

3. Труд с воспитателем – уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание собирать урожай овощей.

24 августа – четверг.

I половина дня.

1. Полоса препятствий.

2. Дыхательная гимнастика «Витаминный чай».

Цель: имитация полоскания горла.

3. Индивидуальная работа по аппликации «Солнечные блики» (Вова, Люда, Никита И.).

Цель: вырезание и конструирование из различных геометрических форм композиции, с использованием бумаги различной фактуры.

Прогулка 1.

1. Экскурсия на огород.

Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.

2. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать слова с движениями.

3. Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.

4. Игры по желанию детей.

II половина дня.

1. Упражнения на дорожках здоровья.

2. Театрализованная игра «Мишка».

Цель: искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, позу, жест.

3. Артикуляционная гимнастика «Часики».

Прогулка 2.

1. Наблюдение за жуками.

Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.

3. Самостоятельная трудовая деятельность.

25 августа – пятница.

I половина дня.

1. Просмотр фильмов познавательного характера «Теремок на современный лад».

Цель: показ знакомой сказки в другой постановке.

2. Рассматривание репродукций картин о лете.

Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Цель: расширять знания детей о времени года «Лето».

4. Труд в природе – полив комнатных растений.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за крапивой.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

4. Трудовые поручения - наведение порядка на участке.

Цель: организовывать коллективный труд.

II половина дня.

1. Развлечение «До свидания, лето!».

Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

2. Музыкальная дидактическая игра «Веселый поезд».

Цель: развивать музыкальный слух детей, закреплять музыкальный репертуар.

3. Труд в природе – полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

4. Рассматривание иллюстраций по изучаемой теме.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за песком.

Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».

3. Свободная игровая деятельность детей.

28 августа – понедельник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «Лето и мы».

Цель: уточнить знания детей о лете.

2. Наблюдение «Отчего и почему?».

Цель: наблюдение за цветами: анютины глазки и маргаритки.

3. Труд в природе – полив и прополка цветов на участке детского сада.

4. Игры по развитию моторики (по желанию детей).

Прогулка 1.

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце лета.

2. Труд на территории участка – сбор семян.

Цель: учить правильно собирать семена, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

3. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

II половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель: развивать умения детей распределять роли.

2. Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах.

3. Индивидуальная работа «Скажи ласково» (Данил, Никита П., Юля).

Цель: закреплять умение четко произносить звуки в словах.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа – метание мяча (Дима, Вадим, Эвелина).

Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

29 августа – вторник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «За что я люблю лето».

Цель: развивать речь детей.

2. Индивидуальная работа по аппликации «Грибы растут в лесу» (Артем, Вероника, Лиза Л.).

Цель: закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины.

3. Упражнение «Научим Степашку убирать вещи».

Цель: упражнять детей в самообслуживании.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

2. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Трудовые поручения – сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять трудовые поручения дружно.

II половина дня.

1. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

2. Настольно-печатные игры «Найди по контуру».

Цель: развивать воображение и логическое мышление.

3. Игра «Спрячь машинку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за ветром.

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

2. Хороводная игра «Грибники».

Цель: закреплять умение водить хоровод и действовать по окончании слов.

3. Трудовые поручения – подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

30 августа – среда.

I половина дня.

1. Индивидуальная работа по рисованию «Фантастические цветы» (Леша, Коля, Настя).

Цель: рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Заботливые друзья».

Цель: наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при рыхлении и прополке и без них.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

2. Индивидуальная работа «Скажи наоборот» (Леша, Ксюша).

Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.

3. Трудовые поручения – уборка на клумбах.

Цель: развивать трудовые навыки детей.

II половина дня.

1. Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: учить детей подбирать одинаковые предметы.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: развивать речь детей и мелкую моторику рук.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за облаками.

Цель: учить детей делать выводы.

2. Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах.

3. Народная игра «Гуси-гуси».

31 августа – четверг.

I половина дня.

1. Индивидуальная работа по аппликации «Волшебная поляна» (Вадим, Маша, Данил).

Цель: учить детей составлять композицию.

2. Пальчиковая гимнастика «В комнате».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Полоса препятствий «Самые ловкие».

Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за погодой в конце августа.

Цель: учить детей по результатам наблюдения характеризовать состояние погоды.

2. Подвижная игра малой активности «Пузырь».

Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, слушать и расширять круг.

3. Хороводная игра «Грибники».

Цель: закреплять умение водить хоровод и действовать по окончании слов.

II половина дня.

1. Упражнения на дорожках здоровья.

2. Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Прогулка 2.

1. Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

2. Игры по желанию детей.

3. Рисование мелками «Веселое солнышко».

Цель: развивать творческую фантазию.

Публикации по теме:

«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни)«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни) По стечению обстоятельств этим летом я работала лишь август. Этот месяц выдался жарким, дождей практически не было. Поэтому была возможность.

Коллективная работа «Осень» (старшая группа)Коллективная работа «Осень» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Развлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 летРазвлечение «Август — еще не осень, август — уже не лето!» в условиях дежурной группы для детей 4–6 лет Развлечение «Август еще не осень, август уже не лето!»Цель: создать весёлое радостное настроение. Задачи: способствовать расширению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа (август, 15.08–31.08-старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД