Папки-передвижки

Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)

Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)

Перспективно-календарный план на август

16 августа – четверг.

I половина дня.

1. Настольная игра «Народные промыслы».

Цель: приобщать детей к культурному наследию своей родины.

2. Чтение рассказа Н. Носова. «Автомобили».

Цель: учить слушать рассказ, оценивать и анализировать поступки героев рассказа.

3. Работа в уголке природы: полив растений

Цель: формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

4. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Публикация «Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)» размещена в разделах

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Прогулка 1.

1. Целевая прогулка к перекрестку.

Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения.

2. Трудовая деятельность - подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

3. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

II половина дня.

1. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

2. Экспериментально-исследовательская деятельность «Что можно делать с опасными предметами».

Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.

3. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за бабочкой.

Цель: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.

3. Игры с песком «Волшебный клад».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

17 августа – пятница.

I половина дня.

1. Беседа «Где можно играть».

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

2. Беседа «Если ты потерялся на улице».

Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.

3. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде».

Прогулка 1.

1. Наблюдение в аптекарском огороде.

Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Цель: закреплять умения детей классифицировать предметы по определенным признакам.

3. Народная игра «Подсолнухи».

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность.

II половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

2. Трудовые поручения - работа по уходу за растениями (полив).

Цель: расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать, воспитывать любовь к труду.

3. Развлечение

Прогулка 2.

1. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

2. Дидактическая игра «Что где растет?».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

3. Свободная игровая деятельность детей.

20 августа – понедельник.

I половина дня.

1. Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

2. Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

3. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за полынью.

Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

2. Индивидуальная работа - прыжки вверх с места (Дима, Коля, Юля).

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

3. Труд на территории участка - уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

II половина дня.

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Просмотр презентации «Волшебный мир театра».

Цель: расширять знания детей о театре.

3. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Цель: развивать умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Прогулка 2.

1. Индивидуальная работа - бросание предметов в цель (Люда, Кристина, Настя).

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

2. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

3. Народные игры (по желанию детей).

21 августа – вторник.

I половина дня.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

3. Пальчиковый театр «Колобок».

Цель: развитие мелкой моторики, речи, памяти детей.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

2. Индивидуальная работа - развитие прыжков (Вова, Костя).

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

3. Подвижные игры «Попади в круг».

Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

II половина дня.

1. Индивидуальная работа по изодеятельности «Мой любимый герой» (Костя, Маша, Лиза).

Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

2. Настольно – печатные игры «Найди тень».

Цель: развивать умения детей видеть аналогии между разными предметами.

3. Рассматривание иллюстраций «Театр».

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за водой.

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».

Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.

3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.

Цель: воспитывать трудолюбие.

22 августа – среда.

I половина дня.

1. Игры в центре воды и песка «Нарисуй картинку пальцами».

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

2. Дидактическая игра по речевому развитию «Раз – словечко, два - словечко».

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

3. Дидактическая игра «Путешествие по комнате».

Цель: находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы.

Прогулка 1.

1. Трудовые поручения – сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

2. «Эстафета парами».

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

2. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».

Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

3. Конструктивные игры «Терем для животных».

Цель: совершенствовать умения возводить высокие постройки, обыгрывать их.

Прогулка 2.

1. Народные игры (русская народная) «Капуста».

Цель: развивать ловкость движений.

2. Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

3. Трудовое поручение – собрать веточки, красивые листья для выкладывания различных фигур на песке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

23 августа – четверг.

I половина дня.

1. Чтение сказки С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев".

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

2. Настольно-печатные игры «Найди по контуру».

Цель: развивать воображение и логическое мышление.

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: учить детей правильно дышать.

Прогулка 1.

1. Экскурсия в музей театра.

Цель: расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной деятельности.

2. Подвижная игра малой активности «Угадай по голосу».

Цель: развивать у детей слух и выдержку (не открывать глаза до тех пор, пока не угадает, кто его позвал).

3. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

4. Игры по желанию детей.

II половина дня.

1. Наблюдение за паучками.

Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям).

2. Индивидуальная работа по изодеятельности - рисование персонажей из русской народной сказки «Крылатый, лохматый да масленый» (Тимур, Гор).

Цель: привлекать детей к художественной деятельности.

3. Игра - драматизация сказки «Красная шапочка».

Цель: формировать звуковую культуру речи, обогащать словарь, углублять интерес к сказкам.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за насекомыми (комар).

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.

2. Подвижная игра «Обезьянки».

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

3. Подвижная игра по ОБЖ ««Поводырь».

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

4. Самостоятельная трудовая деятельность.

24 августа – пятница.

I половина дня.

1. Психогимнастика «Разные лица».

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

3. Беседа по культуре поведения «Поведение в театре»

Цель: формировать у детей знания правил поведения в театре.

2. Дидактическая игра ПДД «Отгадай загадку» Загадки про дорогу.

Цель: развивать мышление и кругозор детей.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Рассматривание видоизмененных стеблей.

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

2. Подвижная игра «Скорый поезд».

Цель: развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

3. Трудовая деятельность - коллективный труд по уборке участка.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

4. Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать мышление, быстроту реакции.

II половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбка».

3. Драматизация сказки «Три поросенка».

Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за песком.

Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».

3. Свободная игровая деятельность детей.

27 августа – понедельник.

I половина дня.

1. Беседа «Лето красное прошло».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

2. Индивидуальная работа по музыкальному развитию игра «Веселый поезд» (Кристина, Даша, Люда).

Цель: развивать музыкальный слух детей, закреплять музыкальный репертуар.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

2. Индивидуальная работа - ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги (Сережа, Костя, Вадим).

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

3. Труд на территории участка – собрать игрушки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

II половина дня.

1. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

2. Загадывание загадок про лето.

Цель: учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

3. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.

3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» (Лиза, Гор, Матвей).

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила.

28 августа – вторник.

I половина дня.

1. Индивидуальная работа по лепке «Лепим хлеб» (Даша, Артём В.).

Цель: продолжать формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки пластилина, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

2. Индивидуальная беседа «Как я провел лето» (Люда, Лера).

3. Слушание потешки «Солнышко - колоколнышко…».

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

2. Подвижная игра малой подвижности «Пузырь».

Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста.

3. Трудовые поручения - сбор песка после игры.

Цель: поощрять желание трудиться, приносить пользу. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

4. Народные игры (по желанию детей).

II половина дня.

1. Драматизация сказки «Три медведя».

Цель: развивать умения выразительно передавать разговор действующих лиц.

2. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры».

Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.

Прогулка 2.

1. Игры-забавы с детскими вертушками.

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

2. Трудовые поручения - уборка на участке.

Цель: продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки.

3. Индивидуальная работа по математике «Что сначала, что потом» (Мирослав, Никита П.).

Цель: развивать умения детей различать части суток по характерным признакам.

29 августа – среда.

I половина дня.

1. Индивидуальная работа по рисованию «Нарисуем картинку про лето» (Аня Д.).

Цель: закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

2. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: продолжать учить различать форму предметов, учить обследовать предметы различными способами (Гор, Маша).

3. Экспериментально-исследовательская деятельность «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за почвой.

Цель: выявить свойства почвы.

2. Трудовые поручения – собрать сухую траву.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня.

1. Конструктивная игра «Осьминожки».

Цель: формировать умение конструировать из ниток.

2. Настольно-печатная игра «Лото».

Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку.

3. Самостоятельно-исследовательская деятельность.

4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: продолжить знакомство детей с профессиями.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев.

3. Труд с воспитателем – уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание собирать урожай овощей.

30 августа – четверг.

I половина дня.

1. Полоса препятствий.

2. Разучивание подвижной игры «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

3. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 1.

1. Экскурсия на огород.

Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.

2. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать слова с движениями.

3. Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.

4. Игры по желанию детей.

II половина дня.

1. Индивидуальная работа по развитию основных движений - бег парами с разной скоростью (Юля, Настя, Дима).

Цель: развивать навыки бега с разной скоростью.

2. Упражнения на дорожках здоровья.

3. Народная игра «Подсолнухи».

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

1. Наблюдение за жуками.

Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.

3. Самостоятельная трудовая деятельность.

31 августа – пятница.

I половина дня.

1. Просмотр фильмов познавательного характера «Теремок на современный лад».

Цель: показ знакомой сказки в другой постановке.

2. Рассматривание репродукций картин о лете.

Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Цель: расширять знания детей о времени года «Лето».

4. Труд в природе – полив комнатных растений.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за крапивой.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

4. Трудовые поручения - наведение порядка на участке.

Цель: организовывать коллективный труд.

II половина дня.

1. Дидактические игры по музыкальному развитию «Весёлая гимнастика».

Цель: развитие чувства ритма.

2. Игры с настольным строительным материалом «Дострой дом».

Цель: продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.

3. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

4. Индивидуальные беседы с родителями - «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Прогулка 2.

1. Наблюдение за песком.

Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».

3. Свободная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа в смешанной технике «Осенний букет» (подготовительная группа)Коллективная работа в смешанной технике «Осенний букет» (подготовительная группа) Ранняя осень у нас в Карелии выдалась тёплая, наш северный народ спокойно собрал урожай, набрали в лесу брусники,запаслись на зиму грибами.

Коллективная работа из соленого теста «Яблоня в цвету». Подготовительная группаКоллективная работа из соленого теста «Яблоня в цвету». Подготовительная группа Коллективная работа группы «Яблоня в цвету»Мы с ребятами решили принять участие в конкурсе по художественному творчеству. Я предложила сделать.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Коллективная работа с элементами, выполненными в технике оригами-мозаика ко Дню Победы. Подготовительная группа.Коллективная работа с элементами, выполненными в технике оригами-мозаика ко Дню Победы. Подготовительная группа. Цель:создавать композиции ко Дню Победы с элементами, выполненными в технике оригами – мозаика из базовых фигур «блинчик», «двойной блинчик»,.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Оформление группы к 8 Марта. Коллективная стенгазета (подготовительная группа)Оформление группы к 8 Марта. Коллективная стенгазета (подготовительная группа) В этот весенний, светлый праздник, в знак любви и уважения к нашим дорогим мамам, бабушкам, сёстрам, тётям нам в группе захотелось добавить.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Стенгазета ко Дню Защитника Отечества. Подготовительная группа. Коллективная работаСтенгазета ко Дню Защитника Отечества. Подготовительная группа. Коллективная работа В преддверии праздника дня Защитника Отечетва темой недели стало "23 февраля. Военные профессии" С детьми была проведены беседы на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД