МААМ-картинки

Летняя оздоровительная работа (июль — старшая группа)

Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (июль — старшая группа)

Перспективно-календарный план на июль.

3 июля – понедельник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «Матрёшки».

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Цель: закрепить название детенышей животных.

3. Психогимнастика «Сонный котенок».

Цель: учить детей расслабляться.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам.

2. Подвижная игра «Догони мяч».

Публикация «Летняя оздоровительная работа (июль — старшая группа)» размещена в разделах

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

3. Труд на территории участка – уборка мусора на огороде.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

4. Самостоятельная двигательная активность.

II половина дня.

1. Рассматривание иллюстраций матрёшек.

2. Чтение стихотворения «Весёлое лето» В. Берестова.

3. Индивидуальная работа «Опиши картину» (Кристина А., Ника, Лера).

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за муравьями.

Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

2. Подвижная игра «Бабочки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

3. Индивидуальная работа развитие основных движений (Дима, Юля, Аня).

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

4. Народные игры (по желанию детей).

4 июля – вторник.

I половина дня.

1. Дидактическая игра по ПДД «Раскрась и расскажи».

Цель: закреплять знание дорожных знаков, их деление на группы. Совершенствовать графические навыки.

2. Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».

Цель: познакомить с содержанием сказки.

3. Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления о летних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

2. Подвижная игра «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

3. Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

4. Индивидуальная работа - развитие движений (пройти по бордюру песочницы).

Цель: вырабатывать координацию движений.

II половина дня.

1. Настольная игра «Мозайка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Индивидуальная работа «Посчитай, не ошибись» (Юля, Вова, Вадим).

Цель: закреплять навыки счета.

3. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.

Прогулка 2.

1. Наблюдение «Лесные дары — грибы и ягоды»

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых.

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника.

Цель: активизировать словарный запас глаголами.

3. Трудовая деятельность - полить растения.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

5 июля – среда.

I половина дня.

1. Индивидуальная работа по рисованию «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек».

Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: употребление в речи антонимов.

3. Игры в центре воды и песка «Рисуем фигуры на песке».

Цель: учить зарисовывать плоскостные фигуры.

Прогулка 1.

1. Наблюдение изменений в природе.

2. Игра-эстафета «Кто скорее проползёт через обруч к флажку».

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

3. Трудовые поручения - уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня.

1. Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: учить детей подбирать одинаковые предметы.

2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Просмотр мультфильмов по желанию детей.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомство с явлениями неживой природы.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

3. Труд с воспитателем – сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

6 июля – четверг.

I половина дня.

1. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: учить детей правильно дышать.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 1.

1. Экскурсия в музей.

2. Подвижная игра «Вышибало».

Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

3. Трудовая деятельность – посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

II половина дня.

1. Упражнения на дорожках здоровья.

2. Индивидуальная работа «Прокати обруч» (Лиза п., Лиза Л.).

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

3. Театр на фланелеграфе «Три медведя».

Цель: учить пересказывать сказку.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различия во внешнем виде птиц.

2. Игра-соревнование «Самые меткие».

Цель: развивать меткость.

3. Самостоятельная трудовая деятельность.

7 июля – пятница.

I половина дня.

1. Рассматривание разных видов матрёшек.

2. Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».

3. Упражнение «Выложи сам» из пуговиц выложить картинку.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 1.

1. Рассматривание цветов на клумбе.

Цель: закрепить знания детей о цветах, растущих на клумбе.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?».

Цель: уточнить представления о растения, узнавать их по описанию.

3. Трудовая деятельность - сбор крупного мусора на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

II половина дня.

1. Дидактическая игра «Справа или слева».

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Дидактическая игра «На чём играю».

Цель: различать характер музыки.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за подсолнухом.

Цель: познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

2. Игра-эстафета «Соберем урожай».

Цель: развивать быстроту движений.

3. Свободная игровая деятельность.

10 июля – понедельник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «Кто работает в больнице».

Цель: учить детей отвечать на вопросы.

2. Дидактическая игра «Зоркий глаз».

Цель: развивать внимание.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать.

2. Подвижная игра «Возьми предмет».

Цель: обогащать двигательный опыт детей; закреплять умение действовать по сигналу.

3. Индивидуальная работа «Смелые ребята» (Настя, Юля, Кристина Д.)

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

4. Самостоятельная двигательная активность.

II половина дня.

1. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

2. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.

3. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит».

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

Прогулка 2.

1. Наблюдение – как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2. Народная игра «Гуси».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» (Коля, Юля, Лиза Л.)

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

11 июля – вторник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «Что помогает быть здоровым».

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

2. Индивидуальная работа по аппликации «Грибы растут в лесу» (Аня, Люда, Артем В.).

Цель: закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины.

3. Дидактическая игра по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе».

Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 1.

1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.

2. Подвижная игра «Подбрось – поймай».

Цель: учить детей бросать мяч двумя руками одновременно.

3. Трудовые поручения - сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения.

II половина дня.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке».

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.

3. Индивидуальная работа «Найди предмет» (Леша, Эвелина, Данил)

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка 2.

1. Наблюдения за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2. Хороводная игра «Грибники».

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

3. Трудовые поручения - сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

12 июля – среда.

I половина дня.

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?».

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

3. Индивидуальная работа по рисованию «Загадки с грядки» (Вадим, Вероника, Ксюша).

Цель: рисование овощей по их описанию в загадках.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать цикл наблюдений за погодой.

2. Подвижная игра «Забей мяч».

Цель: обогащать двигательный опыт детей.

3. Труд с воспитателем – ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

II половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Строительно-конструктивная игра «Составь из палочек».

Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

3. Дидактическая игра «Почему овал не катится».

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; способствовать формированию умения различать круг и фигуру овальной формы.

4. Настольно-печатные игры (по желанию детей).

Прогулка 2.

1. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении и наличие ветра.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: поддерживать стремление выполнять прыжки четко, не нарушая установленных правил.

3. Труд с воспитателем – прополка грядок на огороде.

Цель: воспитывать ответственное отношение к поручению.

13 июля – четверг.

I половина дня.

1. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: учить детей правильно дышать.

3. Полоса препятствий «Самые ловкие».

Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.

4. Ситуация общения «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цель: формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

Прогулка 1.

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей с профессией медсестры детского сада.

2. Подвижная игра «Съедобное, несъедобное».

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

3. Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: учить выполнять движения согласованно.

II половина дня.

1. Упражнения на дорожках здоровья.

2. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели».

3. Театрализованная игра «Телефон».

Цель: способствовать в процессе игры развитию диалогической речи и обогащению словарного запаса.

4. Индивидуальная работа – ходьба на носках (Леша, Мирослав, Даша).

Цель: закреплять навыки ходьбы на носках.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.

3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

14 июля – пятница.

I половина дня.

1. Труд в природе – полив растений.

Цель: воспитывать трудолюбие.

2. Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты».

3. Повторение стихотворений.

4. Дидактическая игра «Флажки и гирлянды».

Цель: развивать логическое мышление детей; закреплять знание цветов и геометрических фигур.

Прогулка 1.

1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».

Цель: развивать быстроту бега, слаженность действий.

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: закреплять знания детей о растениях.

3. Беседа «Почему летом так поздно темнеет

4. Трудовые поручения – подметание дорожек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

II половина дня.

1. Развлечение «День здоровья».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

2. Театрализованная игра «Музыкальный диалог».

Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию.

3. Труд в природе – продолжать ухаживать за комнатными растениями.

4. Словесная игра «Один - много».

Цель: активизировать словарь детей.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям описать небо.

2. Игра – соревнование «Самые меткие».

Цель: развивать меткость.

3. Рисование мелками на асфальте.

4. Самостоятельная трудовая деятельность.

31 июля – понедельник.

I половина дня.

1. Ситуация общения «Солнце и его свойства».

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

2. Психогимнастика «Запомни свою позу».

Цель: развитие моторной памяти.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Вежливые слова».

Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие

скамейки.

2. Индивидуальная работа по физкультуре «Подбрось повыше» (Коля, Настя).

Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его.

3. Труд на территории участка – очистить клумбы от сорняков.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

II половина дня.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность».

2. Чтение познавательной литературы.

3. Чтение художественной литературы «Кошкин дом».

Цель: познакомить с содержанием сказки.

Прогулка 2.

1. Наблюдение за комаром.

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара.

2. Индивидуальная работа «Брось мешочек» (Кристина Д., Кристина А, Настя).

Цель: учить детей метать мешочки в даль правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

3. Народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Осень» (старшая группа)Коллективная работа «Осень» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа (июль — старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД