Получи документы

Летняя прогулка «Что растет на грядке» (младшая группа)

елена прокопова
Летняя прогулка «Что растет на грядке» (младшая группа)

«Что растет на грядке»

Программное содержание :

Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава для полива, развивать умение переключать внимание, логическое мышление. Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека.

Воспитывать бережное отношение к окружающему, к растениям. Учить использовать ближайшие ресурсы.

Публикация «Летняя прогулка „Что растет на грядке“ (младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с растениями их классификация; игры на переключение внимания.

Оборудование: Лейки с водой, грабли (для полива растений, взрыхление, игра «Кто, что де-лает» картинки «цветов», «деревьев», «овощи», «фрукты», «деревья», «грибы», «ягоды»; цветные карандаши и листы бумаги.

Ход:

1 часть

Беседа с детьми о растениях, обращает внимание детей, что не все растения одинаково растут. Дети старшей группы решили посадить на своем огороде овощи и вырастить урожай)

В: Сейчас лето, тепло на улице. Все вокруг зеленеет, все растет, но для роста растений нужен полив, ласковое солнышко.

В: Чем можно полить наши грядки? (лейкой)

Игра «Назови растения» (в виде игры с мячом или по «цепочке» : называть растения, не повторяясь)

В: Ребята, я приготовила для вас загадку:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом (картошка)

В: Есть ли у нас на грядке картошка? Что решили еще посадить дети?

В: Давайте их рассмотрим. Вот у нас есть лейки польем все растения. (Каждому ребенку дается лейка)

В: Где лучше растут растения? (в почве)

- Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений)

В: Ребята, возьмите грабли и посмотрите, что можно взрыхлить на грядке?

- Вот такое семечко с росточком сажают в землю (показ картинки). Из него вырастает побег. На зеленых стебельках появятся цветочки, а потом это уже урожай.

В: И вот на нашей грядке появились картошка, цветы Пионы, маленькие кустики клубники, за которыми нужно ухаживать. Еще долго им расти, прежде чем можно будет их сорвать и съесть.

- А что необходимо картошке, чтобы вырасти крепкой, большой, как на этой картинке?

- Их нужно поливать, полоть, защищать от холода.

В: Ребята, мы можем сказать, что такое растение?

В: Это растение – это то, что растет на грядке в огороде, в саду, в поле.

Существенный признак для растения – не рост (увеличение в размере, а то, что оно рас-тет в земле (т. е. постоянно находится в одном и том же месте, не передвигается, имеет корни стебель, листья, питается водой «воздухом», «землей», «солнцем», появляется из семян).

Физ. минутка.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два-

Вот как раскопали,

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два-

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два-

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два-

Вот как поливали

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два-

Вот как собирали.

Хоровод и песни

Сами затевали.

Раз-два, раз-два-

Вот как затевали.

2 часть

В: Ребята, что еще растет в огороде? (показ картинок огорода).

В: Если дождь и солнце, на грядках наверняка будет все в порядке. А если не пройдет дождь и человек забудет полить, что произойдет с растением? (Оно погибнет, засохнет)

Д: Растению помогали – лейка с водой, Земля – где растет цветок, теплый воздух и любовь к растению.

В: Есть растения, которые растут на грядке и не требуют ухода? (сорняки - вьюн, лебеда, полынь, дикая ромашка)

В: Ребята, а может ли растение (картошка, морковь, лук) само расти, цвести, убираться? (Нет, за ним нужен уход человеком, который будет поливать, протирать листья, опрыскивать от вредных насекомых, рыхлить землю).

Картошка, укроп на нашей грядке может приготовиться для еды и в них есть витамины полезные для детей и взрослых.

3 часть

Коллективная работа детей «Необычное растение»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Утром спозаранку,

С самого рассвета,

Скатерть – самобранку

Расстилает лето.

Ветры ту скатерку

Из травинок ткали.

Словно бы по шелку,

Вышивали сами.

В: Ребята, давайте в группе мы нарисуем растение, которое хотели вы видеть на нашей грядке, когда вырастет и может мы его и попробуем.

«Что растет на грядке»

Программное содержание :

Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особен-ностях почвенного состава для полива, развивать умение переключать внимание, логическое мышление. Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой приро-дой, растениями и деятельностью человека.

Воспитывать бережное отношение к окружающему, к растениям. Учить использовать бли-жайшие ресурсы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с растениями их классификация; игры на переключение внимания.

Оборудование: Лейки с водой, грабли (для полива растений, взрыхление, игра «Кто, что де-лает» картинки «цветов», «деревьев», «овощи», «фрукты», «деревья», «грибы», «ягоды»; цветные карандаши и листы бумаги.

Ход:

1 часть

Беседа с детьми о растениях, обращает внимание детей, что не все растения одинаково растут. Дети старшей группы решили посадить на своем огороде овощи и вырастить урожай)

В: Сейчас лето, тепло на улице. Все вокруг зеленеет, все растет, но для роста растений нужен полив, ласковое солнышко.

В: Чем можно полить наши грядки? (лейкой)

Игра «Назови растения» (в виде игры с мячом или по «цепочке» : называть растения, не повторяясь)

В: Ребята, я приготовила для вас загадку:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом (картошка)

В: Есть ли у нас на грядке картошка? Что решили еще посадить дети?

В: Давайте их рассмотрим. Вот у нас есть лейки польем все растения. (Каждому ребенку дается лейка)

В: Где лучше растут растения? (в почве)

- Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений)

В: Ребята, возьмите грабли и посмотрите, что можно взрыхлить на грядке?

- Вот такое семечко с росточком сажают в землю (показ картинки). Из него вырастает побег. На зеленых стебельках появятся цветочки, а потом это уже урожай.

В: И вот на нашей грядке появились картошка, цветы Пионы, маленькие кустики клубники, за которыми нужно ухаживать. Еще долго им расти, прежде чем можно будет их сорвать и съесть.

- А что необходимо картошке, чтобы вырасти крепкой, большой, как на этой картинке?

- Их нужно поливать, полоть, защищать от холода.

В: Ребята, мы можем сказать, что такое растение?

В: Это растение – это то, что растет на грядке в огороде, в саду, в поле.

Существенный признак для растения – не рост (увеличение в размере, а то, что оно рас-тет в земле (т. е. постоянно находится в одном и том же месте, не передвигается, имеет корни стебель, листья, питается водой «воздухом», «землей», «солнцем», появляется из се-мян).

Физ. минутка.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два-

Вот как раскопали,

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два-

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два-

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два-

Вот как поливали

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два-

Вот как собирали.

Хоровод и песни

Сами затевали.

Раз-два, раз-два-

Вот как затевали.

2 часть

В: Ребята, что еще растет в огороде? (показ картинок огорода).

В: Если дождь и солнце, на грядках наверняка будет все в порядке. А если не пройдет дождь и человек забудет полить, что произойдет с растением? (Оно погибнет, засохнет)

Д: Растению помогали – лейка с водой, Земля – где растет цветок, теплый воздух и любовь к растению.

В: Есть растения, которые растут на грядке и не требуют ухода? (сорняки - вьюн, лебеда, полынь, дикая ромашка)

В: Ребята, а может ли растение (картошка, морковь, лук) само расти, цвести, убираться? (Нет, за ним нужен уход человеком, который будет поливать, протирать листья, опрыски-вать от вредных насекомых, рыхлить землю).

Картошка, укроп на нашей грядке может приготовиться для еды и в них есть витамины по-лезные для детей и взрослых.

3 часть

Коллективная работа детей «Необычное растение»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Утром спозаранку,

С самого рассвета,

Скатерть – самобранку

Растилает лето.

Ветры ту скатерку

Из травинок ткали.

Словно бы по шелку,

Вышивали сами.

В: Ребята, давайте в группе мы нарисуем растение, которое хотели вы видеть на нашей грядке, когда вырастет и может мы его и попробуем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «А у нас растет лучок!»  (первая младшая группа)Фотоотчет «А у нас растет лучок!»  (первая младшая группа) А у нас растет лучок! Весна! Апрель! Какое замечательное время года! Распрямляют веточки деревья, просыпается все вокруг! Наши детки уже.

Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5–6 лет Игра-ситуация "Что растет на грядке" для детей 5- 6 лет. Цель: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке» .

Конспект НОД с региональным компонентом «Что растет на Кубанском огороде» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Что растет на Кубанском огороде» Цель: Расширять представления детей об.

Лексическая тема «Овощи. Что растет на грядке» .

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Прогулка вторая младшая группа.Прогулка вторая младшая группа. Организация прогулки в зимнее время во второй младшей группе "Малышок". Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Чудеса на грядке» (вторая младшая группа) Игровая деятельность в работе с детьми пронизывает все режимные моменты. Во время НОД использую сюжетно - ролевую игру как игровой прием.

Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком» Цель: расширять представления о природных изменениях в зимнее время. Задачи: Обучающие: дать детям понятие время года зима, снег, снегопад.

Экологический проект в группе раннего возраста «Что растет на грядке?» Экологический проект в группе раннего возраста на тему "Что растет на грядке?" Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя прогулка «Что растет на грядке» (младшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:59
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД