Конспект летней экологической прогулки для детей дошкольного возраста «По дороге с облаками»

Елена Галина
Конспект летней экологической прогулки для детей дошкольного возраста «По дороге с облаками»

Красноярский край, Манский район, с. Н-Есауловка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Тополёк»

Летняя экологическая прогулка для детей дошкольного возраста.

«По дороге с облаками»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Галина Елена Анатолиевна

Летняя экологическая прогулка для детей дошкольного возраста.

«По дороге с облаками»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, понимать важность охраны природы осознанно выполнять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о нашей планете Земля, её обитателях, о необходимости бережного отношения к природе. Рассматривание иллюстраций, изображающих растения, деревья, лес, животных и насекомых. Чтение, рисование,лепка на тему: «Природа вокруг нас»

Прогулка

Дети с воспитателем выходя на улицу.Воспитатель смотрит на небо и говорит: «Пушистая вата плывёт куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. Как вы думаете, что это?»

Дети: облака.

Воспитатель: давайте мы с вами сегодня будем гулять по дороге с облаками. А что бы гулять по правилам нам нужен будет светофор, не простой-

«экологический». Так он называется он по тому, что поможет нам ответить правильно на вопросы.

Д/игра «Экологический светофор»

Материал: круг красного и круг зеленого цвета на каждого игрока.

Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, зажигать зеленый свет светофора при правильном поведении детей в природе, а при не правильном зажигать красный свет (поднимать вверх красную или зеленую карточку в зависимости от ситуации).

Ход игры:

Воспитатель: я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно «зажигайте» зелёный свет, а если нет, то красный.

1. Марат и Карина гуляли по саду. Вдруг они увидели, что мальчики

залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Одна из веток под весом детей сломалась. «Слезайте и уходите!»- сказали Марат и Карина. Мальчики слезли с дерева и убежали. А дома они спросили у родителей, как можно «полечить» сломанную ветку.

Как вы считаете Марат и Карина вели себя правильно?

2. Марине очень нравились бабочки. Она поймала три бабочки и

посадила их в банку, под крышку. А утром она увидела, что они погибли. Они уже были не такие красивые, как тогда, когда порхали на свободе. Марина выбросила их в мусорное ведро.

Как вы оцениваете действия девочки? Воспитатель просит объяснить почему они подняли круг красного (зелёного) цвета? Выслушивает ответы детей, поправляет их по необходимости.

Воспитатель: а теперь представьте себе, что перед нами огромное болото и пройти по нему можно только по кочкам. (По дороге на расстоянии шага разбросаны разноцветные обручи). Каждая кочка - это загадка, угадав её можно переходить к следующей кочки.

Загадки.

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя.

(БОЛОТО) Что не сеяно родится?

(Трава)

Ствол белеет, шапочка

зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки (Берёза) Хозяин лесной, просыпается

весной. Летом ходит без дороги, а зимой он спит в берлоге. (Медведь)

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет.

(Туча) Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду ПЛЮХ! (ЛЯГУШКА)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц) Бродит одиноко огненное око,

всюду, где бывает, взглядом согревает (Солнце)

Воспитатель: отлично, вот и добрались мы до полянки, но что-то здесь очень пусто и серо. Давайте, мы с вами сейчас украсим её, нарисуем цветными мелками всё, что должно быть на полянке.

Игра: «Рисунки на асфальте»

(Воспитатель спрашивает, что надо нарисовать и даёт мелок определённого цвета.Например: солнце-жёлтый, ручеёк-синей, небо-голубой и так далее. Дети рисуют коллективную картину. После рисования воспитатель хвалит детей.)

Ах, посмотрите какая красивая стала наша полянка и это всё сделали вы вместе. Как мирно уживаются на нашей полянке звери, птицы, бабочки! Как привольно они себя чувствуют, ничего не боятся. Мы должны помнить, что от нас с вами зависит будет ли жизнь не только на этой полянке, но и на всей Земле такой же мирной и яркой, как на ваших рисунках. Что для этого мы должны делать?

Дети: беречь природу!

Воспитатель: послушайте какая замечательная песенка сейчас прозвучит, а мы с вами её подпоём. (звучит песенка из мультфильма «По дороге с облаками» Стихи М. Макаравой, Н. Оллева, музыка В. Быстрякова.)

Пришло время возвращаться и нам назад.

Воспитатель идёт вперёд и начинает кричать: «Ой, я провалилась в болото! Стойте дети!»

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка я сейчас превращу вас и себя в лягушек, ведь они не тонут в болоте, и мы все доберёмся до безопасного места. (Дотрагивается до всех детей палочкой. Дети поднимают руки до уровня груди, пальцы широко расставлены) «Хор лягушек» - ква-ква-ква! (Дети квакают как лягушки и прыгают на двух ногах с продвижением в перёд). Вот и закончилась наша прогулка. А теперь мы идём мыть руки и обедать.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект летней экологической прогулки для детей дошкольного возраста «По дороге с облаками»
Опубликовано: 25 января 2020 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....