Ирина Савченко
Проект в старшей группе «Лето красное для здоровья время прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Тема: «Лето красное - для здоровья время прекрасное!»
Автор: Савченко Ирина Юрьевна
Вид проекта : социально-значимый
Срок реализации проекта : 2 месяца: 1.06.2021– 30.08.2021г.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 160».
Участники проекта : воспитатели и воспитанники старшей группы, их родители, инструктор по ФК.
Публикация «Проект в старшей группе „Лето красное для здоровья время прекрасное“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Объект: здоровьесберегающие технологи в укреплении здоровья детей дошкольного возраста.
Субъект: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОО.
Предмет: Укрепление здоровья дошкольников используя здоровьесберегающие технологи.
Проблема: Одна из важнейших задач на современном этапе вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей, оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Именно в дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель: Эффективное использование природно-сезонных ресурсов Краснодарского края и здоровьесберегающих технологий в процессе оздоровления детей среднего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Применение в практической деятельности интегративных физкультурно-оздоровительных форм оздоровления детей.
Формировать культурно–гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей в летний период.
Обучение педагогов и родителей способам реализации оздоровительных технологий в летний период.
Педагогические средства в проекте :
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Методы:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание рифмовок, кричалок);
- наглядный (просмотр иллюстраций, мультфильмов, показ техники выполнения закаливающих процедур);
- практический (выполнение закаливающих процедур с использование природных факторов, подвижные и дидактические игры).
Гипотеза: в процессе реализации проекта, повысятся знания и умения детей и взрослых по использованию здоровьесберегающх технологий с учетом природных факторов в системе закаливания, что благотворно скажется на укреплении здоровья детей.
Актуальность:
Здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, оно определяется гармоничным соответствующим возрасту развитием ребенка и его правильным закаливанием.
В более узком смысле под закаливанием следует понимать различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям метеорологических факторов.
Таким образом, закаливание организма можно определить, как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Самое благоприятное время для укрепления и развития детей – лето. Актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральными стандартами образования. Развивающая оздоровительная работа с дошкольниками окажется эффективной при плановой, поэтапной работе.
Принципы реализации проекта :
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально - дифференцированный подход
Условия реализации проекта :
• Реализация здоровьесберегающих технологий во время летнего оздоровительного периода.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Концептуальной основой деятельности в проекте является обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта.
Для сохранения здоровья детей на всех этапах реализации проекта используется следующий комплекс мер:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультурно-оздоровительные технологии).
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всей группы. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Использование элементов спортивных игр.
Воспитатели, инструктор по ФК
Гимнастика пальчиковая
Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Воспитатели
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
С использованием наглядного материала, показа педагога.
Воспитатель
Гимнастика дыхательная
Используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Педагог дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Воспитатель
Бодрящая гимнастика
Ежедневно после дневного сна 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения в кроватях, обширное умывание; дорожка здоровья, с разницей температуры в помещениях
Воспитатели
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
Два раза в неделю занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОО
Воспитатели, инструктор по ФК.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом
Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Воспитатели
Коммуникативные игры
Один два раза в неделю по 20 мин.
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Воспитатели
Занятия из серии «Здоровье»
Один раз в неделю по 20 мин. Занятий в качестве познавательного развития.
Воспитатели, инструктор по ФК
Самомассаж
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Детям объясняется серьезности процедуры и даются элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Воспитатели, ст. медсестра, инструктор по ФК.
3. Медико – профилактические технологии
• мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• рациональное питание;
• рациональный режим дня;
• закаливание;
• организация профилактических мероприятий;
• обеспечение требований СанПиНов;
• здоровьесберегающая среда.
Ожидаемые результаты:
Дети получат углубленные знания о здоровом образе жизни.
Закрепят знания и навыки по гигиенической культуре, о пользе и вреде продуктов питания, о влиянии закаливания и физических упражнений на здоровье человека.
Улучшаться показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
Расширится словарный запас.
Закрепят правила безопасного поведения в природе.
Улучшаться показатели физического и психического развития, эмоционального состояния;
Усовершенствуются навыки самостоятельности;
Сформируется желания и стремление вести здоровый образ жизни
У родителей воспитанников повысится уровня знаний и способов реализации оздоровительных технологий в летний период.
Укрепятся детско-родительские в процессе реализации проекта.
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах закаливания детей через организацию информационно-наглядной агитации, практических мероприятий, обмена опытом между родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап проекта. Организационный,
включает в себя:
- анализ проблемы;
- обдумывания проекта, создание творческой группы (педагоги – дети – родители);
- подбор методической литературы по теме проекта для реализации поставленных задач;
- определение сроков и составление плана здоровьесберегающих технологий реализации проекта;
- анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей», с целью сбора информации о состоянии здоровья детей; выявления уровня знаний у родителей о методах закаливания.
Создание картотек по организации закаливающих здоровьесберегающих процедур («Коррегирующая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Физкультурные минутки», «Утренняя гимнастика», «Пробуждающая гимнастика после сна», «Подвижные игры на воздухе», «Самомассаж» и т. д.). «Минутки здоровья с использованием ИКТ» ( Просмотр слайд презентаций о пользе закаливания организма: «Твои первые уроки здоровья», «Секреты здоровья», «Закаливание - шаг к здоровью», «Моё здоровье» и др.).
II этап проекта. Основной
Работа с детьми
Беседы с детьми о закаливании на основе плакатов на тему: «Закаливание – путь к здоровью», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
Знакомство и заучивание литературными произведениями о пользе природных компонентов в процессе оздоровления детей.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Соблюдение «температурной» гигиены в групповой комнате (режим проветривания).
Проведение утренней гимнастики босиком.
Проведение физкультурных минуток в режиме дня.
Активное использование дыхательных упражнений в режиме дня.
Организация подвижных игр, спортивных упражнений на прогулке и в группе.
Соблюдение режима прогулок.
Проведение прогулки без верхней одежды.
Игры с водой.
Соблюдение правил приема солнечных ванн.
Проведение пробуждающей, корригирующей гимнастики после сна.
Обучение самомассажу.
Босохождение до и после сна.
Обширное умывание после сна (до локтей).
Работа с родителями
Консультации для родителей на темы: «Методы и принципы закаливания», «Закаляйте своих детей с раннего возраста».
Буклеты для родителей на темы: «Правила закаливания», «Закаливание детского организма».
Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?».
Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ.
Изготовление родителями массажных ковриков.
Организация фотовыставки, совместно с родителями на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Родительское собрание «Поговорим о здоровье».
Коллективный просмотр слайдпрезентации на тему: «За здоровьем в детский сад» (о методах закаливания детей группы в ДОУ).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле – здоровый дух».
Беседы: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!», «Сохрани свое здоровье сам», «Режим дня»
Игра-беседа «Спорт – это здоровье!»
Экологическая тропа «На дорожках детского сада»
Игровая деятельность:
С/р игра
Д/и «Угадай погоду»
«Найди дерево»
«Найди и опиши»
«Загадай – мы отгадаю»
«Собери картинку
«Угадай какой вид спорта»
«Спортсмены строятся» (палочки Кьюзенера)
«Назови движение»
«Пловцы»
Подвижные игры и упражнения: пальчиковая, дыхательная гимнастики, «Лягушки - попрыгушки», «Полоса препятствий», «Школа мяча», «Я самый меткий», «Займи место», «День - ночь», «Кто быстрее», «Поймай мяч», «Бой шарами», «Лестница» и др.
игры с водой: «Таня «брызгалку» нашла», «Ай, гу-гу!», «Крокодилы», «Поливаем огород» «Поймай рыбку»
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание плакатов о здоровом образе жизни
Разучивание стихов, загадок о лете и спорте.
Отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, Остер «Вредные привычки», О. Дриз «Правая и левая», «Мойдодыр», А. Прокофьев «На улице лужица» и «Капли», Шарыгина «Спортивные сказки»
Сюжетно-ролевые игры: «Стадион», «Айболит», «Спортсмены»
Акция для младших дошкольников «Школа здоровья»
Продуктивная деятельность: лепка «Спортсмены», рисование «Спортсмены - Олимпийцы»,
Взаимодействие с семьей:
Беседа с родителями «В здоровом теле, здоровый дух!».
Совместное проведение закаливающих процедур дома.
III этап проекта. Результативный
Подведение итогов
Презентация проекта на педагогическом совете ДОО
Рефлексия.
Результаты проекта :
В период реализации проекта улучшились показатели физического развития и эмоционального состояния детей. Появилось желание и стремление вести здоровый образ жизни. В практической деятельности использовались интегративные физкультурно-оздоровительные формы оздоровления детей. Реализована система мероприятий, направленная на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание. Повысился уровень знаний и способов реализации оздоровительных технологий у родителей воспитанников.
Продукт:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
Фотоколлаж на тему: «Закаливание – верный путь к здоровью»;
Информационный бюллетень на тему: «Закаливание ребенка, с чего начать?»;
Акция «В здоровом теле, здоровый дух!»
Буклет «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Правила закаливания», «Закаливание детского организма».
ИЗО-деятельность: лепка «Спортсмены», рисование «Спортсмены - Олимпийцы»;
Презентация «Лето красное - для здоровья время прекрасное!»