Папки-передвижки

Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения.

Елена Рудак
Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения.
▼ Скачать + Заказать документы

Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения.

«Школьное обучение

никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается

на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Публикация «Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения,» размещена в разделах

Характерная черта старшего дошкольника — устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их; способен учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия. Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.

В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради, а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка.

К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими.

Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.

Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л. И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву "стать взрослым и реально осуществлять его функции" (Д. Б. Эльконин).

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях.

Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника, и особые экспериментальные приемы.

Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку, но на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к новой системе взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности, к осознанию себя в новой, первой общественно значимой социальной роли.

Публикации по теме:

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 1 г обучения Продолжительность и количество занятий Количество занятий определяется учебным планом: 1 полугодие длится 15 недель, 2 полугодие - 19 недель.

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 2 г обучения 2 год обучения (умеренная и тяжелая степень УО) «Развитие речи и окружающий мир» «Игрушки» Продолжать знакомство с игрушками (мяч, кукла,.

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 3 г обучения 3 год обучения «Развитие речи и окружающий мир» «Осень» Знакомство с характерными признаками сезона (1-2): желтеют и опадают листья, холодает,.

Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 4 г обучения 4 год обучения «Развитие речи и окружающий мир» «Осень. Урожай» Продолжать знакомство с характерными признаками сезона (1-2): желтеют.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Консультация для родителей «Психологические особенности ребенка 3–4 лет, или Кризис 3-х лет» Цель: Знакомство с родителями с основными характеристиками кризиса трех лет. Обмен опытом эффективного взаимодействия с детьми. Совместная.

Необходимые предпосылки для обучения дошкольника грамоте Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы и он сможет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика,.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации ребенка 6–7 лет к условиям школьного обучения» Раздел: Организация психолого-педагогического сопровождения и образование детей. статья принята к публикации в сборник тезисов и статей.

Выписка из педагогической коррекционной карты (на ребенка школьного возраста) Фамилия Имя ребенка: Возраст: …., класс:. , школа, вид:… -Пребывание: первичное, вторичное. -Ведущая рука: левая, правая. Симптоматика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения.
Опубликовано: 31 августа 2017 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудак (УИ 48844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД