Ликбез для родителей «Из опыта работы. Если ваш ребёнок ещё не читает»

Ольга Савчук
Ликбез для родителей «Из опыта работы. Если ваш ребёнок ещё не читает»

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ЧИТАЕТ и даже не знает буквы, у него есть время.

Ликбез для родителей «Из опыта работы. Если ваш ребёнок ещё не читает»

Мы с вами живем в мире звуков. Они окружают нас повсюду. Иногда даже хочется послушать тишину, стук собственного сердца, легкое дыхание.

Различают не речевые и речевые звуки. Поговорим о речевых звуках и соотнесем их с буквами.

В русской азбуке и алфавите 33 буквы. 10 из них - гласные (А О У Ы Э И Е Ё Б Я).

ГЛАС- значит ГОЛОС.

Необходимо разграничить буквы и звуки. ЗВУК- слышим и произносим. БУКВУ- видим и пишем.

БУКВА-ОДЕЖДА ЗВУКА (знак).

Все гласные звуки (их 6) произносятся с голосом открыто, легко, протяжно. [A] [О] [У] [Э] [Ы] [И]

КАК ЗАПОМИНАТЬ БУКВЫ?

Есть множество способов. Вот некоторые из них.

1. Выкладывание печатной буквы из природного материала (желудей, шишек, фасоли, камешек, ракушек.) на дощечке, песке, пластилиновой картонке.

2. Писать печатную букву с помощью сыпучих природных материалов (чечевицы, гречки.)

на твердой основе 3. Выкладывать буквы из счетных, ушных палочек, спичек, веточек.

4. Лепить букву из пластилина.

5. Интересен опыт выпекания букв из теста в духовке. Буква еще тепленькая, пахнет ванилином. Можно сложить весь алфавит в жестяную яркую коробочку - и на урок.

Какую букву узнаешь, ту и съешь.

6. Водить пальчиком по выпуклой букве и букве, вырезанной из наждачной бумаги

(пальчик запомнит букву).

7. Чертить палочкой или пальчиком букву на песке, пальчиком по манке, насыпанной тонким слоем на темной тарелке, по запотевшему стеклу пальчиком.

8. Вырезать - клеить, рвать цветную бумагу на кусочки - клеить из них букву на белый лист.

9. Находить изучаемую букву в любом подручном тексте.

10. Удобно соотносить букву с картинкой. Буква (звук) начинает слово с сильной (ударной) позиции.

Например: АИСТ, АЙСБЕРГ, АФРИКА, АСТРА, АРФА, АНГЕЛ, АЛЫЙ, АРМИЯ, АТЛАС.

Ребенок четко слышит звук и учит букву.

Важно правильно произносить согласный звук, например: БУКВА "ЭМ"("МЭ") звучит как [М], поэтому и читаем АМ.

Читать лучше начинать с обратного слога: ГЛАСНЫЙ-СОГЛАСНЫЙ

АМ, ОМ, УМ, ЫМ, ЭМ и т. д.

Слияние звуков при чтении происходит в этом случае само собой.

Слова, начинающихся с ГЛАСНОЙ в сильной (ударной) позиции:

"А" АИСТ, АЙСБЕРГ, АФРИКА, АСТРА, АРФА, АНГЕЛ, АЛЫЙ, АРМИЯ, АТЛАС.

"О" ОБЛАКО, ОБУВЬ, ОВОЩ, ОБРУЧ, ОЗЕРО, ОКО, ОПЕРА, ОСЕНЬ, ОРДЕН, ОСЛИК.

"У" УДОЧКА, УЗЕЛ, УЛИЦА, УМНЫЙ, УСИК, УТКА, УТРО, УХО.

"И" ИВА, ИВОЛГА, ИРИС, ИЛ, ИБИС, ИСКРЫ, ИНДИЯ.

"Э" ЭЛЬФ, ЭВРИКА, ЭКСТРА, ЭРА, ЭХО.,

Объясните детям незнакомые слова, покажите картинку, соотнесите картинку с буквой. УДАЧИ!

Материал взят непосредственно из опыта работы Ольги Викторовны.

Автор публикации:
Ликбез для родителей «Из опыта работы. Если ваш ребёнок ещё не читает»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 10:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...