Лилия Кораблева
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды»
во второй младшей группе
Цели
Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали
Задачи
1. учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года;
Публикация «План-конспект занятия по формированию целостной картины мира „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
2. учить называть предметы одежды
3. учить сравнивать и обобщать
4. развивать восприятие, зрительное внимание
Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей
Дети могут:
1. эмоционально- заинтересованно следят за развитием действий в дидактических играх;
2. отвечать на вопросы педагога;
3. участвуют в разговорах во время классификации одежды и головных уборов
4. активны при создании предметов одежды из деталей
Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм, «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображения детской, сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды : кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.
2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.
Ход занятия:
1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.
2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
- снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!
- Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).
- Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- положи варежку на правую руку (на левую).
- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- есть ли носок на правую (левую) ногу?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
- Что нужно сначала одеть?
- Что потом?
- Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)
- Сколько рукавов у одежды должно быть?
- почему их два?
- на что застегивается кофта? (На пуговицы.)
- Какие еще застежки бывают у одежды?
- Сколько бывает застежек?
- Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).
- Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
4. Физминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я надену шапку имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький руки на пояс
У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь руки вверх
И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
6. И/у «Подбери одежду»
- Где люди берут одежду?
- Как называется магазин, где продают одежду?
- Где шьют одежду?
- Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины, какие детали им потребовались.
7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)
- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»
- Что носят зимой на голове?
- Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.
- Как называют одним словом то, что здесь разложено?
- Почему эти предметы так называются? (головные уборы).
- Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.