МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе «Гласные — согласные»

Лилия Кораблева
Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе «Гласные — согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе.

Задачи:

- помочь детям освоить письменные формы речи (чтение и письмо).;

- упражнять детей в составлении слов из заданных букв, в делении слов на слоги, в составлении предложений и их схем;

- совершенствовать навыки осмысленного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

Публикация «Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе „Гласные — согласные“» размещена в разделах

- развивать графические навыки при печатании слов в тетради в крупную клетку;

-продолжить формирование навыков учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

- слова «ГУЛЯЕТ», «КАРИНА», «В», «ПАРКЕ», написанные на отдельных листах бумаги;

- указка и черный маркер;

- слово «ПРОСТОКВАША» (на листе бумаги крупным шрифтом);

- Букварь Жуковой, тетрадь в крупную клетку, карандаш, линейка у каждого ребенка.

Ход занятия

1 часть. Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Вы многому научились в детском саду, скоро пойдете в школу. Сейчас мы проверим ваши знания и умения. Что вам для этого нужно? Внимательно слушать, думать и отвечать. Задания будут интересные и трудные, поэтому вам понадобятся ум, внимание и находчивость.

2 часть.

«Гласные – согласные»

Воспитатель: - Чем звук отличается от буквы (звук слышим, букву видим и пишем.)

Ответы детей.

Дети читают стихотворения.

1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

«Предложение»

Воспитатель: - Из букв можно составлять слова, из слов - предложения (на доске набор слов из предложения в неправильном порядке).

Воспитатель: - Можно ли эти слова назвать предложением? Почему?

Дети: - Нет. Потому что, в них нет смысла.

Воспитатель: - Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетради. Составьте в тетради схему получившегося предложения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Разделите каждое слово предложения записанного в тетради на слоги.

Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

«Буквенный конструктор»

Воспитатель: - Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Воспитатель: - Сейчас предлагаю из букв длинного слова составить и записать в тетради другие слова.

«Чтение по Букварю»

Дети по очереди читают, отвечают на вопросы в конце текста.

«Цепочка слов»

Воспитатель: - Из данной цепочки букв списать лишь те, которые написаны правильно, прочитайте получившееся слово.

(МОЛОДЦЫ)

3 часть. Итог.

Воспитатель: - Трудно ли было? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам»Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам» Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе «Гласные — согласные»
Опубликовано: 27 января 2018 в 09:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе «Гласные — согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кораблева (УИ 1420967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД