Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Зелёные паруса лиственниц. Линдуловская роща»

Елена Бородулина
Конспект НОД в подготовительной группе «Зелёные паруса лиственниц. Линдуловская роща»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе детского сада

Образовательные области:

Познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Тема:

«Зелёные паруса лиственниц»

Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района Санкт-Петербурга

Бородулина Елена Анатольевна

Май 2014

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зелёные паруса лиственниц, Линдуловская роща“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о растениях родного края, уточнить представления о зависимости роста растений от внешних условий, познакомить с особенностями лиственницы, учить отличать её от других деревьев, узнавать на улицах города, в скверах и парках.

Развивающие:

Развивать воображение детей, память, внимание, наблюдательность, мышление, расширять кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, уважение к труду наших предшественников, гордость за свою страну. Вызвать желание растить деревья, оберегать природу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами природы наших мест, репродукций картин русских художников «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща» И. И. Шишкина и др. ; чтение рассказов о деятельности Петра Первого (книга «Детский мир и хрестоматия» стр. 272,248);

знакомство с географическим положением нашей страны, близостью моря; узнавание пород деревьев по листьям и плодам, по коре; рассматривание макета парусника, открыток с изображением парусников;

уход за огородом на подоконнике.

Материалы: веточка лиственницы, шишки лиственницы, модель парусника, оборудование для показа слайдов, карта России, карта Ленинградской области, портрет Петра Первого, лесные пейзажи наших мест, карточки с моделями (свет, тепло, влага, почва).

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети сидят полукругом. В середине на столе – веточка лиственницы и модель парусника. На стене карта России и виды природы наших мест.

Воспитатель:

Посмотрите, пейзажи каких стран, мест здесь изображены? (ответы детей)

Да, мы с вами здесь живём. Эти места очень красивы, а мы порой не замечаем этой красоты, не ценим её.

Основная часть:

Посмотрите, что я держу в руках. (Ветка лиственницы). Что о ней можно сказать? (ответы детей).Погладьте тёплую неколющуюся хвойную лапку.

Такое впечатление, что это звериная шёрстка.

Как вы думаете, что общего между этой веткой и парусником? (ответы детей).

Если трудно догадаться, взгляните на этот портрет (Портрет Петра Первого).

Догадались? (ответы детей). Из лиственницы делали мачты для кораблей.

Её древесина не гниёт в воде, тяжёлая, смолистая, крепкая. Её называют «северным дубом».

Лиственница очень светолюбива. Сосна, например, и ночью растёт. А лиственница в это время суток как будто засыпает. Но растёт очень быстро, обгоняет другие породы. Лиственница не боится мороза. Переносит -60 градусов. А живут лиственницы 500 лет.

Показ слайдов на большом экране.

( Слайд 1: Лиственница.)

А сейчас встаньте и возьмитесь за руки по двое, как можно шире растяните руки. Вот такая толщина ствола у взрослой лиственницы. Впечатляет! Высота примерно с 9-этажный дом.

Присаживайтесь на места. Лиственница хочет рассказать нам одну удивительную историю из своей жизни. Назовём её так: «Лесной знатель».

Лиственница зовёт нас в путешествие.

Почти три века назад царский гонец спешил в небольшой немецкий городок.

( слайд 2: Гонец)

Он вёз пакет Государственной адмиралтейской коллегии немецкому формейстеру (лесничему) герру Фокелю. О, это известный «лесной знатель»!

Россия создавала флот. Лиственница подходила для этой цели как нельзя лучше. И герр Фокель приглашался в Санкт-Петербург «для создания касающихся до мореплавания лесов». Фокель не заставил себя долго ждать.

У какого же лесничего не дрогнет сердце от такого приглашения – сажать лес! Он приехал.

Фокель не сразу отыскал место для лиственничной корабельной рощи. И состав почвы надо было учесть, и рельеф, и главное, количество солнечного света. И семена нужны были надёжные, жизнестойкие, не заграничные, а с деревьев русского севера. Герр Фокель отправился в Архангельские леса (обратиться к карте).

Путешествие за семенами было долгим и трудным.

( Слайд 3: «Знатель» в Архангельских лесах).

Местные чиновники дивились: чудодей, не в себе этот «знатель». Иностранный вроде бы господин, кафтан из отменного сукна, парик напудренный, пряжки на башмаках серебряные, а бродит по тайге, шишки с деревьев сшибает.

(Предложить детям походить по группе, как будто по тайге, перешагивая через препятствия, найти и рассмотреть шишки лиственницы).

Каждую шишечку рассматривает, как чудо заморское. Подумать только: лиственницу возле Петербурга удумал сажать! Когда он, лес-то, будет? Кто его увидит?

Но герр Фокель шёл к своей цели от этих «малых дел». Он знал, что не увидит корабельной рощи. Но он вверил деревьям душу. И мы благодарны ему за это.

(Дети садятся на стулья)

От города Архангельска было привезено семя. Думал лесовод, как лучше прорастить семена. В маленькие плоские корытца посеял он их, перемешав с доброй землёю (не глубже трёх пальцев) и попрыскивал водою. Ночью в холодные вечера прикрывал их, а в тёплую погоду открывал. Эти советы не утратили своего значения до сих пор.

Наверное, у многих есть дачи, и родители сами выращивают рассаду.

- Что нужно растениям для роста? (хорошая почва, свет, тепло, влага) (ответы детей). Показать карточки с моделями.

Герр Фокель аккуратно записывал свои советы, наблюдения.

Напрасно над ним посмеивались как над чудаком.

В 60 километрах от Санкт-Петербурга, неподалёку от берега Финского залива сегодня можно любоваться Линдуловской рощей, дивным неповторимым памятником прошлого, творением лесного «знателя».

-Как его звали? (герр Фокель).

Высоченные прямоствольные деревья.

( Слайд 4: Большие могучие деревья.)

Стволы в два обхвата. ( Слайд 4: Человек пытается обхватить дерево).

Каждое дерево тут на учёте. Имеет паспорт, как человек.

( Слайд 5: Табличка на дереве)

Дата рождения -1738 год. Адрес : Ленинградская область. А посёлок, что раскинулся неподалёку, назвали …) Рощино.

Любая лиственница, посаженная 2,5 века назад,- готовая корабельная мачта. Припушённые снегом кроны напоминают паруса, ждущие вольного ветра

(Слайды - роща в наши дни : деревья, муравейники, грибы, речка, люди в роще).

Заключительная часть.

Туда можно поехать вместе с родителями в выходной день. Давайте подойдём к карте и сами всё посмотрим.

(Обратиться к карте Ленинградской области, посмотреть маршрут. Примерно час на электричке от Финляндского вокзала).

Расскажите дома своим родителям об этой прекрасной роще. Вдруг они не знают.

-Какие деревья там растут? Каковы особенности лиственницы? (светолюбива, морозостойка, живёт 500 лет, очень твёрдая древесина (называют «северным дубом», где используется)

-Кто задумал корабельную рощу? Зачем?

-Кто её создал? Как? (ответы детей)

Мы ещё продолжим разговор о лиственнице. Её называют деревом о двух лукошках. Узнаем, почему. А сейчас я благодарю вас за ваше внимание и старание, за вашу любознательность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Автор проекта – Буркова Инна Станиславовна, воспитатель ГБДОУ.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зелёные паруса лиственниц. Линдуловская роща»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Зелёные паруса лиственниц. Линдуловская роща»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородулина (УИ 143432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД