Куракина Анастасия
Конспект занятия в младшей группе «Листопад». Игра «Подбери листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад. Игра «Подбери листочек"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром, формированию сенсорных эталонов
(проводится на улице)
Программные задачи:
-Развивать интерес детей к объектам природы, в частности учить видеть красоту листопада. Упражнять в различении предметов по размеру и цвету. Учить находить предметы, схожие по форме; стимулировать активное использование слов: «листопад», «лист», «желтый», «кленовый», «большой», «маленький». Способствовать запоминанию стихотворного текста; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Листопад“, Игра „Подбери листочек“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и пособия:
- Игрушечные зайцы — большой и маленький, две коробки или корзинки, большая и маленькая.
Содержание образовательной деятельности.
Дети выходят на прогулку и встречают на участке двух зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные зайчики к нам прискакали! Здравствуйте, зайчики! Этот зайка какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, теплый, посмотрите, какой он большой! А этот зайчик серый. Он какой?
Дети: маленький, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Зайчики пришли, чтобы пригласить нас посмотреть на листопад. Что такое листопад? Да, это когда листики с деревьев опадают, кружатся и ложатся на землю. Посмотрите: вон листик падает, вон еще один падает, кружится, на землю ложится. Вот как много на земле лежит листьев. Давайте походим по ним и послушаем, как они шуршат.
(Дети ходят по листьям и повторяют стихотворение вслед за воспитателем.)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
Воспитатель: Скоро все листики упадут на землю и на деревьях ничего не останется. Будет голым весь наш сад.
Посмотрите, что это зайчики нам принесли?
Дети: Это корзинки!
Воспитатель: Вот у белого зайчика какая большая корзина! Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это?
Дети: Листик.
Воспитатель: Какой красивый кленовый лист. Желтый, большой, узорчатый. (Дети трогают лист, высказываются. )
Воспитатель: А у серого зайца какой лист? (Прикладываю листья друг к другу.)
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький. Тоже желтый, узорчатый. Только маленький. Это кленовые листья. Потому что прилетели они с этого дерева. А оно называется «клен». Давайте поищем еще такие листья.
Дети находят и приносят листья, сравниваем их с листьями зайчиков. Устанавливаем сходство формы, цвета, величины. Большие листья кладем в корзину большому зайцу, а маленькие — маленькому.
Воспитатель: Рады зайчики, что вы помогли им столько листьев набрать. А теперь давайте позовем зайчиков играть с нами.
Игра «Скачут за
йки[/i]