Папки-передвижки

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе

Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные весной. Звук О.

Развитие общей моторики.

Зайки белые сидят и ушами шевелят.

(Дети приседают, держа ладони у головы.

Вот так, вот так, – и ушами шевелят, (Имитируют шевеление ушками)

Зайкам холодно сидеть,

(Дети встают и потирают кисти рук -

Надо лапки им погреть. («Греют лапки») .

Вот так, вот так, - надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять,

(Дети прыгают на месте, держа руки на поясе)

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так, - надо зайкам поскакать.

Развитие мелкой моторики "Разговор с ежом"

Что ж ты, ёж

Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе» размещена в разделах

(Кулачок правой руки прижать к ладони правой руки.)

Такой колючий?

(Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть.)

Это я на всякий случай

(Меняют руки.)

Знаешь, кто мои соседи?

(Сжимают и разжимают сплетённые пальцы рук)

Лисы, волки и медведи!

(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть вперёд и соединить их кончики.

Указательный и мизинец поднять вверх, затем имитируют движения медведя.)

Речевая гимнастика

Ты-ды-ты/2р. Распускаются цветы.

Та-да-та/2р. Вот какая красота.

Ду-ту-да/2р. Любоваться буду я.

Игра с мячом «Назови семью

Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребенку, называя любое дикое животное. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно логопеду, при этом называя всю семью этого животного.

Упражнение «Назови ласково»

Рассмотреть предметные картинки с изображением диких животных:

— Где заяц? (Вот заяц.)

— Заяц маленький. Про него можно сказать ласково - зверек, зайчик. Покажи и назови части тела зайчика. (Это у зайчика головка, мордочка, хвостик и т. д.)

Упражнение «Сравни»

Сравнить волка и зайца с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных. Начинает педагог, дети договаривают:

— Волк — большой, а зайчик — маленький.

— Волк — зверь, зайчик — зверек.

— У волка голова, а у зайчика — головка.

Затем детям предлагается продолжить сравнение самостоятельно.

Игра «Кто у кого»

По паре картинок «Дикое животное и его детеныши» ответить на вопросы:

— Кто у лисы? (У лисы лисята.) И т. д.

— Лисята — это кто? (Лисята — это детеныши лисы.)

Игра «Один — много»

На наборном полотне или доске вперемешку выставлены предметные картинки с изображением одного и нескольких детенышей диких животных. Педагог просит детей найти, где детеныш, а где детеныши, спрашивает:

— — Где лисенок? Где лисята? (Вызванный ребенок находит нужную картинку.) (Вот лисенок. Вот лисята.)

Игра «Кто где спрятался»

Составить предложения с предлогом «ЗА» по совершаемому действию с игрушками. Куда спрятался волк? (Волк спрятался за деревом.)Где волк? (Волк стоит за деревом.) И т. д.

Упражнение «Измени свой голосок»

Произнести звук «О» перед зеркалами с различной интонацией:

а) обычным голосом; б) громко и тихо; в) долго и коротко; г) грустно и радостно; д) спеть.

Домашние животные. Звук Ы.

Пальчиковая гимнастика

Дай молока Буренушка.

Хот капельку, на донышке.

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творога немножечко.

Масла, простокваши.

Молока для кашки.

Всем дает здоровье - молоко коровье!

Игра «Кто у кого»

Попросить детей найти малышей домашних животных.

Дети по очереди выходят и ставят свою картинку перед картинкой с изображением соответствующего детеныша.

— У кошки котенок. У собаки щенок. И т. д.

Упражнение «Кто чей детеныш»

Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Кто детеныш козы? (Козленок — детеныш козы.)

— Кто детеныш коровы? (Теленок — детеныш коровы.) И т. д.

Игра «Кого не стало»

На наборном полотне 5 картинок с изображением детенышей домашних животных.

Попросить детей закрыть глаза, убрать одну картинку. Предложить детям открыть глаза, посмотреть внимательно п ответить на вопрос: «Кого не стало?».

После того как дети правильно назовут детеныша, картинка возвращается на место.

Игру повторить несколько раз.

Игра «Один — несколько»

Раздать детям игрушки (или предметные картинки, изображающие детенышей домашних животных так, чтобы у трех детей были одинаковые игрушки (или картинки, задать вопросы:

— Коля! Кто у тебя? (У меня котенок.)

— Ира! Кто у тебя? (У меня козленок.) И т. д.

Упражнение «Назови ласково»

Игра «Кто кого позвал»

- Кого зовет лошадь? А кого зовет лошадка? (Лошадь зовет жеребенка. Лошадка зовет жеребеночка.) И т. д.

Игра «Где? Куда?» Учить практическому пониманию предлога «За»

В гости к детям пришли котята-шалуны и хотят с ними поиграть

Спрятать игрушечного котенка за шкаф и спросить:

- Куда спрягался котенок? (Котенок спрятался за шкаф.)

- Где сидит котенок? (Котенок сидит за шкафом.)

Спрятать других котят за ящик (диван, коробка)

Игра «Где? Куда?» (продолжение игры).

Учить практическому пониманию предлога «ПОД».

Спрятать игрушечного котенка под шкаф и спросить:

- Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался под шкаф.)

- Где сидит котенок? (Котенок сидит под шкафом.)

Спрятать других котят под ящик (диван, коробку, стул). Задать те же вопросы.

Рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены котята, спрятавшиеся «под» и «за» какими-либо предметами, задать вопросы:

- Где сидит котенок?

- Куда котенок спрятался? И т. д.

Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!»

Педагог называет геометрическую фигуру-символ (большой красный круг, красный прямоугольник, красный полуовал и т. д., дети поднимают символ, а затем произносят соответствующий звук.

Педагог произносит звук («А», «У», «И», «О», «Э», «Ы») - дети поднимают соответствующий символ.

Педагог показывает символ - дети произносят соответствующий ему звук.

Упражнение «Позови свой пароход»

- Как вы думаете, как зовет свой пароход большая матрешка? ( Большая матрешка зовет свой пароход громко: ыыы-ыы.)

- Как зовет свой пароход матрешка поменьше? ( Она зовет свой пароход потише: ыы-ыы.)

- Как зовет свой пароход маленькая матрешка? ( Маленькая матрешка зовет свой пароход тихо: ыы-ыы).

Домашние птицы

Физминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем.

Крылья сложили – сидят.

Игра «Волк и гуси»

Выбрать «волка». Объяснить детям, что после последних слов они должны перебежать площадку, а «волк» постараться кого-нибудь поймать.

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите!

— Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

— Ну, летите, как хотите! Только крылья берегите.

Игра «Вот какой наш Петушок»

— В гости к детям пришел Петушок.

Рассмотреть, какой он красивый, какая у него голова, клюв, крылья, лапы, хвост, шея, туловище, какими перьями покрыто его тело.

Игра «Прятки»

Логопед прячет Петушка так, чтобы была видна какая-то часть его тела.

- Хорошо ли спрятался Петушок? Что это у него выглядывает? (Это голова (клюв, шея, туловище, лапы, хвост, крылья).

Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть картинки с изображением домашних птиц. Назвать их в единственном и множественном числе.

— Где петух? (Вот петух.)

— Где петухи? (Вот петухи.) И т. д.

— Кто это? (Это петух. Это петухи.) И т. д.

Упражнение «Назови ласково»

Предложить назвать домашних птиц, а затем части их тела ласково.

Игра «Кто убежал»

Поставить на наборное полотно 5 предметных картинок с изображением домашних птиц. Попросить детей закрыть глаза. Убрать одну картинку. Предложить детям открыть глаза и ответить: «Кто убежал?». Игру повторить 3—4 раза.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать,

А за ней цыплятки,

Птенчики-ребятки.

Вы мои цыплятки,

Лапками гребите,

Червяков ищите.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Чтобы хитрая лиса,

Вас в нору не унесла.

Упражнение «У кого кто»

Расположить на доске или наборном полотне картинки с изображением птенцов домашних птиц. Показать картинку с изображением курицы и спросить:

— Кто птенец у курицы? (У курицы — цыпленок.) И т. д.

Упражнение «Кто чей птенец»

Попросить детей ответить на вопросы и поставить картинки парами:

— Чей птенец цыпленок? (Цыпленок - птенец курицы.) И т. д.

Игра «Угости цыпленка»

В гости к детям пришел цыпленок.

Выполнить упражнения для развития мелкой моторики кистей рук. Предложить детям «покормить» цыпленка крошками и показать, как он клюет. (Дети изображают, как сыпет крошки, затем соединяют большой и указательный пальцы в «юное» и показывают, как «цыпленок клюет».)

Игра «Кто это»

Цыпленок принес нам картинки. Показать детям картинки с изображением гусенка, утенка, цыпленка, индюшонка, задать вопросы:

— Кто это?

—Кто они все вместе? (Это птенцы домашних птиц.)

Упражнение «Назови ласково» (продолжение)

Показать детям картинки с изображением домашних птиц и их птенцов и спросить:

- Как курочка ласково называет своих птенчиков? (Цыплятки).

- Как уточка ласково называет своих птенчиков? (Утятки).

Публикации по теме:

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на март по теме «Дикие животные весной» в средней группе Дикие животные весной Развитие общей моторики Зайки белые сидят и ушами шевелят, (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так, вот так,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на ноябрь Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Одежда. Звук М. Развитие общей моторики Шапка шерстяная, Наверху помпон, Изображают шапку с помпоном Круглый,.

Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателяЛэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя Михайлова Екатерина Сергеевна, учитель-логопед БМАДОУ № 41, г. Березовский. «Лэпбук как форма взаимодействия логопеда и воспитателя».Основные.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь Мамаева Н. Л., учитель-логопед. Зимующие птицы. Звук Б. Развитие общей моторики. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают.

Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль Развитие общей моторики Стихотворение «23 февраля» Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ) И первых.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. Тема недели: «Детский сад. / Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» 1. Дети должны знать:.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть Тема недели: «Зимующие птицы / Звуки Кь — К. Буква К». 1. Дети должны знать: обобщающее понятие «зимующие птицы»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД