Получи документы

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа

Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа

День Победы

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский.

Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Попробуем каждому воину подобрать профессию, например:

Танк- танкист.

Артиллерия- …

Пехота-…

Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, Подготовительная группа» размещена в разделах

Пулемет-…

Граница-…

Кавалерия-…

Море-…

Самолет-…

Разведка-…

Парашют-…

Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. - Раз, два, три отвернись,

(логопед закрывает одну из картинок)

- Раз, два, три повернись.

Логопед: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)

(игра проводится 4-5 раз)

Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

Познакомить с пословицами.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

Ознакомление с художественной литературой. Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

"День Победы",

"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.

Выучить рассказ и нарисовать.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

«Откуда хлеб пришёл?»

Развитие общей моторики «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём (шагаем на месте, размахи руками)

В магазин с тобой идём,

В магазине же на полках, не шарфы и не футболки (качаем головой,

Вкусно пахнет здесь всегда (повороты головой)

В доме вкусная еда! («дом» над головой).

Д\и «Какие бывают колосья»

Что это? – это колосья. Колосья чего? – пшеницы. Какие ещё растения вы знаете, кот. дают людям зерно? (рожь, гречка, овёс, кукуруза, ячмень.). Растения, кот. дают людям зерно, называются – зерновыми.

Загадка: «Весь из золота отлит, на соломинке стоит» - колосок.

Д\и «Назови ласково».

колос – колосок, булка – булочка, зерно – зёрнышко, хлеб – хлебушек, пряник – пряничек.

Д\и «Назови поле» Поле, на котором выращивают рожь, какое это поле, как его назвать? – ржаное поле. Поле, на кот. выращивают пшеницу – пшеничное поле, колосок пшеницы, какой колосок? – пшеничный, Колосок ржи – ржаной, мука из пшеницы – пшеничная, из ржи – ржаная, хлеб из пшеницы – пшеничный (а цветом каким пшеничный хлеб? – белый, Хлеб из ржи – ржаной, серый, тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто, из ржи – ржаное тесто.

Как же люди из колосьев получают хлеб? - молят муку, а из муки выпекают хлеб. Выпекать хлеб – как можно сказать по-другому? – стряпать, готовить, печь.

Показ картинки с хлебом «Доскажи словечко».

- Я знаю пословицу о…. хлебе.

- Мама купила пшеничный… хлеб.

- Дети едят суп с …. хлебом.

- Ваня пошёл в магазин за…. хлебом.

- У меня дома нет… хлеба.

Д\и «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Хлеб по запаху (какой) – пахучий. ароматный, душистый.

…на вкус – аппетитный, вкусный, сладкий.

…на ощупь – свежий, мягкий, чёрствый, пышный.

Д\и «Отгадай на вкус» - детям не глядя предлагается достать маленький кусочек хлеба и отгадать на вкус, кукой он – пшеничный или ржаной.

Логическая последовательность – как хлеб «домой приходит».

Чтобы хлеб появился у нас дома, нужно очень много потрудиться. Назовите специальную машину, кот. убирает зерно – комбайн. Как назвать человека, кот. работает на этом транспорте? – комбайнёр; работает на тракторе – тракторист, пашет землю – пахарь, выращивает хлеб – хлебороб.

Собрали зерно, где же оно будет храниться? – элеватор, далее зерно нужно измельчить, ч. б. получить муку, где это делают? – на мельнице, где выпекают хлеб? – на хлебозаводе, какой выпекают хлеб? – пшеничный. ржаной, куда везут продавать хлеб? – в магазин.

Пословицы, поговорки о хлебе (объяснить смысл).

- «Хлеб – всему голова».

«Хлеб – наше богатство».

«Много снега – много хлеба».

Д\и «Один – много» - батон, колос, зерно, булка, комбайн, крошка…

«Назови хлебо-булочное изделие»…. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Д\и «Есть – нет» - родительный падеж единственного числа.

- батон – нет батона, колос – нет колоса, зерно ….булка…комбайн….крошка….

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь». Посмотрите на картину, написал её знаменитый художник Шишкин, у него много есть картин, но эта картина называется «Рожь». Что нарисовал художник? (поле). Почему эта картина называется «Рожь»? Какое это поле? Что растёт на нём? Какое время года мы видим на картине? Докажите, что это конец лета или ранняя осень? Почему пожелтело ржаное поле?

Публикации по теме:

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на март по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дикие животные Физминутка Кто по лесу идет, Ветки ломает, кусты гнет? (Дети идут вперевалочку, приложив кулачки к голове.) Длинноухий,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на ноябрь Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Одежда. Звук М. Развитие общей моторики Шапка шерстяная, Наверху помпон, Изображают шапку с помпоном Круглый,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на март в средней группе День Космонавтики Развитие мелкой моторики На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной: Непременно нужно людям Познакомится с Луной.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь Мамаева Н. Л., учитель-логопед. Зимующие птицы. Звук Б. Развитие общей моторики. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают.

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. Тема недели: «Детский сад. / Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» 1. Дети должны знать:.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть Тема недели: «Зимующие птицы / Звуки Кь — К. Буква К». 1. Дети должны знать: обобщающее понятие «зимующие птицы»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД