Папки-передвижки

Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети»

Юля Лачинова
Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети»

В группе за столом сидят бабушки и дедушки детей группы.

1 вед.

Город –герою Ленинграду посвящается!

Мы – ленинградцы!

Что влюблены в наш чудный город навсегда.

И Ленинград не променяем

Ни на какие города!

Дети исполняют песню «Мой город- герой!» сл. и муз. Н. П. Бобковой.

2 вед.

В память блокады

В известные даты

Над городом вновь метроном.

И сердце сожмется,

И время вернется

Снова оплатит огнем…

Слышится стук метронома.

1 вед.

Мне тебя забыть бы надо,

Публикация «Литературная гостиная „Ленинград, Блокада, Дети“» размещена в разделах

Мне тебя забыть бы надо,

Только все напоминает

Мне сегодня об одном-

Ленинградская блокада,

И стучащий неустанно

Ленинградский метроном.

2 вед.

Тишина стоит такая,

Тишина стоит такая,

Дремлет Нарвская застава,

Спит под снегом Летний сад.

Метроном не умолкает,

Метроном не умолкает,

Будто все сердца погибших

И сегодня в нем стучат.

Просмотр презентаций

Ребенок.

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был – из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко – чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Дети с кусочками хлеба.

1.

Я хлеб. У меня есть душа.

Я хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает

2.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я-ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я-хлеб. У меня есть душа.

3.

Хотя я тонюсенький ломтик.

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

4.

Я-хлеб. Я живой. Не горю я огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я-хлеб.

У меня есть душа.

Я –хлеб. (Дети уходят).

1 вед.

О чем мечтали дети в те страшные блокадные дни.

1.

Так хочется, что мамочка моя,

Как прежде, заразительно смеялась,

Израненная взрывами земля

В цветочных росах снова искупалась!

Бумажным легким змеем с ветерком

Умчаться ввысь распахнутого неба.

И съесть – взахлеб1

До крошки!

Целиком!

Буханку вкусно пахнущего хлеба!

2 вед.

Дети старались во всем помогать взрослым. Они думали, что даже малейшая помощь приближает победу. Дежурство на крыше было обычным делом, а кто постарше работал на заводе, делал снаряды для фронта, для Победы.

1.

Кромсали небо яростные вспышки.

И днем и ночью город был в огне.

Расстался с детством я совсем мальчишкой,

Досрочно: на войне, как на войне!

Сирены вой. Воздушная тревога.

Ночной налет зениткам не сдержать.

Но у кого проснулась вера в Бога,

Тот не спешил в укрытие бежать.

С молитвою на битву город вышел,

Чтоб разорвать смертельное кольцо.

И я дежурил с мамою на крыше,

И я глядел опасности в лицо.

А в двух шагах от нас рвались фугаски…

И пахло горькой гарью от руин.

Война месила сумрачные краски

На пепле преждевременных седин.

1 вед.

Не только девочки, но даже мальчишки были частыми гостями в госпиталях и медсанбатах. Хотя они совсем не были артистами, но поддержать и порадовать раненых. Они считали своим долгом.

Выходят хор девочек поют попурри «Песни военных лет» .

2 вед.

И вот наконец-то наступил этот долгожданный день снятие Блокады! Что творилось на улицах Ленинграда…

1.

Улицы, ограды, парапеты.

Толпы… толпы… шпиль над головой.

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

2.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица… Лица. Выраженье глаз.

Счастье… Радость. Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

3.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград. Не знавший пораженья.

Новым светом озарили Вы.

4.

Слвав и тебе, великий город,

Сливший во единою фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил!

5.

И памятника не героям краше.

Чем наше сердце,

Жизнь простая наша.

Обычнейшая жизнь под этой кровлей,

Где каждый камень отвоеван кровью.

6.

Годы прошли, но звучит и поныне

В наших сердца метронома набат.

И мы горды, что в Великой России

Есть такой город, как ты –Ленинград!

Дети поют песню «Родной город» сл. М. А. Киселевой, муз. Н. Я. Соломыкиной.

1.

Девочки и мальчики войны,

На земле осталось вас н много…

Дочери страны. Ее сыны.

Чистые, пред родиной и Богом

2.

В этот день и горестный и светлый,

Поклониться от души. должны

Мы живым и не дожившим детям

Той большой и праведной войны.

3.

Мира Вам, здоровья, долголетия

Доброты, душевного тепла

И пускай нигде на белом свете

Детство вновь не отберет война!

Дети вручают цветы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о посещении библиотеки «Литературная гостиная»Фотоотчет о посещении библиотеки «Литературная гостиная» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Литературная гостиная «С Днем Победы» С Днем Победы! Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста Звучит песня «Песня о армии» дети выполняют перестроение.

Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: – Продолжать развивать интерес.

Литературная гостиная в развитии речевого творчества старших дошкольников выступление на педсовете Литературная гостиная в развитии речевого творчества старших дошкольников. Проблема развития речевого творчества.

Музыкально-литературная гостиная «Дыхание весны» для старших дошкольников Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов.

Музыкально-литературная гостиная «Ради маминой улыбки» Музыкально – литературная гостиная «Ради маминой улыбки я готов на сотню дел» Воспитатели: Степанюк А. В. Кучерявая И. В Учитель.

Сценарий Дня Памяти «Непокорённый Ленинград. Блокада затянулась… Даже слишком» Вечер Памяти «Непокорённый Ленинград…. Блокада затянулась даже слишком…» Кузнецова Н. В., воспитатель ЦССВ № 6, высшая квалификационная.

Конспект «Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы» Тема: «Литературная гостиная по творчеству Ольги Михайловны Зотиковой». Программное содержание: Расширить знания детей о родном крае и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД