Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного»

Татьяна Булгакова
Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного»

Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей.

Задачи:

Обучающие

- расширять представления детей о детской литературе,

- способствовать развитию навыков выразительной речи у детей;

- учить детей внимательно слушать произведения;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- обогащать словарь детей новыми словами, а также активизировать пассивный и активный словарный запас детей;

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

- продолжать работу над дикцией;

Развивающие

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- развивать внимание и усидчивость;

- развивать образность речи, понимание значений образных слов и выражений;

- развивать творческое воображение, мышление;

- развитие эмоциональной сферы детей;

- развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации;

- развивать эмпатию;

- продолжать развивать слуховое, зрительное восприятия, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, совершенствовать мыслительные процессы;

- развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации

Воспитательные

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

- создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности;

- способствовать развитию активной позиции у детей;

- способствовать формированию чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству

Оборудование (материал):

Книга «Детский остров», портрет писателя, иллюстрации к произведениям.

Мишка, одежда девочки, одежда машиниста.

Ватман с заготовкой гномика, вата, клей ПВА.

Предварительная работа:

- беседа о поэзии;

- чтение произведений С. Черного:

- разучивание стихов С. Черного;

- заготовка изображения гномика (на каждую группу)

Ход проведения:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в гости к нам в литературную гостиную, где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

Входит педагог в форме машиниста

Логопед: Приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги «Детский остров» писателя и прозаика Саши Черного. Кто со мной? Садитесь в «поезд»! (дети садятся на ковер за педагогом) Приготовились к движению! (повторяют за педагогом движения, слушают стихотворение) Поехали!

Третий звонок. Дон-дон-дон!

Пассажиры, кошки и куклы, в вагон!

До свиданья, пишите!

Машите платками, машите!

Машинист, свисти!

Паровоз, пыхти:

Чах-тах.

Поехали-поехали,

Чах-тах-тах.

Кочегар, не зевай!

Чах-тах-тах-тах,

Вот наши билеты —

Чурки да шкурки,

Бумажки от конфет!

Под уклон, под уклон.

Летим, как пуля!

Первый вагон —

Не качайся на стуле!

Эй вы, куда?

Кондуктор, сюда!

Вон там сзади

Взрослые дяди.

Тра-та-та, тра-та-та,

Они без билетов.

Зайцы-китайцы, —

Гони их долой!

Чах-тах, тах-тах.

Машинист, тормозите!

Чах-тах-тах,

Первый звонок!

Чах-тах,

Станция «Мартышка».

Чах-тах-тах,

Надо вылезать.

Логопед: Вот мы и приехал, выходим из вагонов!

(дети рассаживаются на стульчики)

Педагог-психолог:

Интереснейший человек, поэт, писатель, друг детей – Саша Черный. Ребята, я приглашаю вас на «Детский остров» Саши Черного – так называется одна из книг писателя-поэта. Детский остров – это местечко, где взрослые и дети хорошо понимают друг друга. «Детский остров» полон шалостей, озорства и любопытства, т. е. чудесные, озорные, смешные стихи, написанные для детей.

Саша Черный. Когда в первый раз слышишь это имя – удивляешься. Дело в том, что свое литературное имя (псевдоним) Александр Михайлович Гликберг взял из детства. Саша – так обычно зовут ребенка или подростка, и его так звали в детстве, а он всегда помнил свое детство, став взрослым и известным поэтом. «Нас было двое в семье с именем Александр» - вспоминал писатель, «один – брюнет, другой – блондин. Когда я еще не думал, что из моей литературы что-нибудь выйдет, начал подписываться этим семейным прозвищем». «Опубликовав в 1905 году стихотворение «Чепуха» в журнале, подписался новым именем Саша Черный, с которым уже не расставался никогда. Послушайте одно из самых замечательных и трогательных его стихотворений «Про девочку, которая нашла своего мишку…»

Стихотворение читает педагог в костюме ребенка.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода.

Ты меня не любишь, видно?

Это что еще за мода?

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался еж.

Весь в пылинках, в паутинках,

Со скорлупкой на носу.

Так рисуют на картинках

Только чертика в лесу.

Целый день тебя искала:

В детской, в кухне, в кладовой,

Слезы локтем вытирала

И качала головой.

В коридоре полетела, —

Вот — царапка на губе.

Хочешь супу? Я не ела:

Все оставила тебе.

Мишка-Миш, мохнатый Мишка,

Мой лохматенький малыш!

Жили-были кот да мышка.

Не шалили! Слышишь, Миш?

Извинись. Скажи: не буду

Под комоды залезать.

Я куплю тебе верблюда

И зеленую кровать.

Самый мой любимый бантик

Повяжу тебе на грудь:

Будешь милый, будешь франтик, —

Только ты послушным будь.

Что молчишь? Возьмем-ка щетку, —

Надо все соринки снять,

Чтоб скорей тебя, уродку,

Я могла расцеловать.

Логопед: Девочка нашла своего мишку, и он охотно с нами поиграет.

Пальчиковая гимнастика «Тише, тише»

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой – снег, снег (опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)

И на елке (встаем, руки в стороны)

И под елкой (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (присесть, сложить ладони вместе у щеки)

Тише, тише, не шуметь (приложить указательный палец к губам «Тсс!»)

Педагог-психолог: Я знаю, что и вы знакомы со стихотворениями Саши Черного. Замечательное стихотворение «Ах, сколько детей на свете!» мы сейчас и услышим.

* * *

Ах, сколько на свете детей!

Как звезд на небесном челе.

По всей необъятной земле

Кружатся, как стаи чижей.

Япончата,

Китайчата,

Англичане и французы,

Узкоглазые тунгузы.

Итальянцы,

И испанцы,

Арапчата,

Негритята,

Португальцы, —

Перебрали все мы пальцы,

На ногах еще ведь есть,

Да не стоит — всех не счесть!

Все любят сласти, игры и сказки,

Все лепят и строят, — подумай, дружок!

У каждого ясные, детские глазки

И каждый смеется и свищет в свисток.

Ах, когда б собрать всех вместе —

Верст на двести

Растянулся б хоровод.

Завертеться б, закружиться,

Сразу всем остановиться,

Отдышаться всем на миг —

И поднять веселый крик!

Птицы б с веток все слетели,

Солнце б вздрогнуло вверху,

Муравьи б удрали в щели.

Ветер спрятался б во мху.

Логопед: Вам нравиться эта идея, завести хоровод? Приглашаю вас в круг, давайте возьмемся за руки и потанцуем!

Звучит песня «Так давайте устроим большой хоровод» (автор слов:

Жигалкина Е., композитор: Хайт А., дети выполняют движения за педагогами

Педагог-психолог: Славно мы потанцевали, теперь можно и стихи послушать, рассаживаемся на места.

(Стихотворение «Скрут», читают два ребенка, меняется картинка на проекторе)

— Кто живет под потолком?

— Гном.

— У него есть борода?

— Да.

— И манишка, и жилет?

— Нет.

— Как встает он по утрам?

— Сам.

— Кто с ним утром кофе пьет?

— Кот.

— И давно он там живет?

— Год.

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Мышь.

— Ну, а как его зовут?

— Скрут.

— Он капризничает, да?

— Ни-ког-да.

Логопед: Вам понравилось стихотворение? Давайте вместе с вами сделаем своего гномика.

(выносится стол, на нем лежит заготовка нарисованного Гнома без бороды, детям предлагается доделать бороду из ваты.)

Педагог-психолог: Замечательные гномики теперь поселятся в ваших группах.

Ребята, чем вы любите заниматься осенью, а зимой, давайте послушаем, что еще любят делать люди. (Стихотворение «Зимою всего веселей…»)

Зимою всего веселей

Сесть к печке у красных углей,

Лепешек горячих поесть,

В сугроб с голенищами влезть,

Весь пруд на коньках обежать

И бухнуться сразу в кровать.

Весною всего веселей

Кричать средь зеленых полей,

С барбоской сидеть на холме

И думать о белой зиме,

Пушистые вербы ломать

И в озеро камни бросать.

А летом всего веселей

Вишневый обкусывать клей,

Купаясь, всплывать на волну,

Гнать белку с сосны на сосну,

Костры разжигать у реки

И в поле срывать васильки.

Но осень еще веселей!

То сливы срываешь с ветвей,

То рвешь в огороде горох,

То взроешь рогатиной мох.

Стучит молотилка вдали -

И рожь на возах до земли.

Педагог-психолог: Чудесное стихотворение! Но на мой взгляд и зимою, и весною, и в любое время года всего веселей, когда рядом с тобой надежный друг. Давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей». (на проекторе изображение солнца)

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Логопед: Молодцы! Вам понравилась наша литературная гостиная? На память о ней мы хотим подарить вам настольный театр в группу: вы сможете самостоятельно ставить спектакли и совместно с воспитателем.

Педагог-психолог: Желаем вам творческих успехов! Всего наилучшего!

Прикреплённые файлы:

sasha-chernyi_stdnl.ppt | 2431 Кб | Скачан: 62
 
Публикации по теме:

«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг»«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» «Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» Наступивший 2015 год объявлен в нашей стране Годом Литературы, Годом книги.

«Литературная гостиная» с участием родителей«Литературная гостиная» с участием родителей Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Хочу напомнить Вам, что в соответствии.

Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов»Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов» Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: Помочь.

Сценарий мероприятия «Музыкально-литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Литературно – музыкальная гостиная на тему «Сказки А. С. Пушкина». Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Литературная гостиная «Мы-читающая семья» Литературная гостиная «Мы - читающая семья» Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению и художественной литературе у старших дошкольников.

Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа)Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа) Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников. Задачи: - поддержание у детей интереса к литературе, - воспитание.

Литературная гостиная «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Занятие для детей 4-5лет. «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста.

Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки» Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки» Цель: Ознакомление детей.

Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!» Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное.

Сценарий экологического праздника ко Дню Черного моря «Знатоки Черного моря» Наша команда: Знатоки морских тайн Наш девиз: Мы о море вам расскажем, Красоту его покажем. Пусть все любят море наше, Нет его на свете.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...