Лучший педагог года

Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»

Могутова Светлана
Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»

Могутова Светлана Евгеньевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Средняя школа № 90 п. Кулой «Детский сад № 148 «Подснежник»

Литературная гостиная.

«Разговор о творчестве А. С. Пушкина и Степана Григорьевича Писахова с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина и С. Г. Писахова.

Публикация «Литературная гостиная „Разговор о творчестве А, С, Пушкина и С, Г, Писахова со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Задачи: помочь детям почувствовать красоту поэтических стихов А. С. Пушкина. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» и со сказкой С. Г. Писахова «Как поп работницу нанимал». Вызвать желание читать сказки и стихи А. С. Пушкина и сказки С. Г. Писахова.

Материал: выставка книг А. С. Пушкина и С. Г Писахова; портрет А. С. Пушкина; портрет Арины Родионовны; портрет С. Г. Писахова, иллюстрации по произведениям; аудиозапись «Сказка о попе и о работнике его Балде»; диск с мультфильмами по сказкам Пушкина и Писахова.

Ход гостиной:

Дети входят в литературную гостиную и обращают внимание на портреты в красивой раме.

Воспитатель: дети, может быть кто-нибудь из вас, знает, чьи это портреты?

(ответы детей). Правильно, на первом портрете изображён Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Взрослые и дети очень любят читать его книги. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет – это А. С. Пушкин.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель продолжает свой рассказ.

Когда А. С. Пушкин был маленький – его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал красный огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни - Арины Родионовны.

…Но детских лет люблю воспоминанье,

Ах! Умолчу ль о нянюшке своей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, всею душой любя

С усердием перекрестит меня

И шёпотом рассказывать мне станет…

Арина Родионовна была простая деревенская женщина (показать портрет).

Она очень любила Сашеньку. Рассказывала ему сказки, познакомила с Кощеем и Змеем Горынычем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром народного творчества. Маленький Саша рано начал сочинять стихи. Но первую его поэму постигла печальная участь. Один мальчик увидел тетрадку, в которой Саша записывал стихи, прочитал его стихи и стал смеяться над ним. Тогда маленький автор обиделся и бросил свою тетрадь в печку.

Арина Родионовна любила гулять с Сашенькой. Они часто ходили в ближайший парк, где Сашенька собирал красивые листья, рассматривал причудливые деревья. Няня научила его любить природу, видеть её красоту. Саша очень любил все времена года. Когда он вырос, написал много стихов о разных временах года. Послушайте, как красиво он описывает зимнее утро

(выступает заранее подготовленный ребёнок)

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит»

А вот стихотворение об осени.

«Уж небо осенью дышало….» (выступает заранее подготовленный ребёнок)

Саша очень любил ходить с няней на ярмарку, на базар, на различные праздничные гулянья. Он с удовольствием играл с детьми в народные игры.

Одна из самых любимых игр у него была «Ручеёк». Если вы хотите, я научу вас играть в неё. Проводится игра «Ручеёк». После игры дети рассаживаются на места. Воспитатель продолжает свой рассказ.

Воспитатель: в праздничные дни на ярмарках показывали кукольные спектакли. Саше очень нравились эти сказки, и когда он вырос, он тоже стал сочинять сказки – да не простые, а в стихах. Давайте вспомним эти сказки.

Выходят заранее подготовленные дети, воспитатель по очереди выставляет иллюстрации к стихам, которые читают дети.

- «У лукоморья дуб зелёный….»

- «Ветер, ветер, ты могуч….»

- «Вот пошёл он к синему морю….»

- «Месяц, месяц мой дружок….»

- «Ель растёт перед дворцом….»

Выходят три девочки в русских костюмах и инсценируют «Три девицы под окном….»

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной сказкой А. С. Пушкина. Называется она «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель: скажите, вы знаете кто такой поп? Это человек, который работает в церкви. Он носил длинное чёрное платье. Раньше, в старину, попы нанимали себе работников, чтобы они помогали ему дома по хозяйству: кололи дрова, ухаживали за лошадьми, водились с детьми.

Сейчас вы послушаете эту сказку А. С. Пушкина об одном попе, который нанял себе работника по имени Балда, а платить ему не захотел. Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: понравилась вам эта сказка? Каких героев вы запомнили?

Воспитатель: а теперь, я хочу ещё раз спросить вас, кто изображён на втором портрете? Правильно, это Степан Григорьевич Писахов – русский художник, писатель, этнограф, сказочник.

Жил – был в Архангельске старичок с добродушным лицом и громадными вислыми усами – этакая местная знаменитость, знакомая и взрослым и детям. От его облика веяло чем-то стародавним и сказочным. Он был настоящим сказочником, он был талантливым художником, умевшим передать в пейзаже очарование неброской северной природы.

Он в старом корабле летал

Не по волнам, а в поднебесье,

Слагал «мороженые песни» -

И Север в сказках расцветал!

Эти строчки написал архангельский поэт В. Бедный об удивительном сказочнике и замечательном художнике Степане Григорьевиче Писахове.

Маленький Степан очень любил слушать в детстве северные былины, которые рассказывала его бабушка Хиония Васильевна, а брат бабушки дед Леонтий и вовсе был сказителем – профессионалом.

Воспитатель: и сегодня я хочу познакомить вас, со старинной пинежской сказкой, написанной Степаном Григорьевичем Писаховым. «Как поп работницу нанимал». Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: я хочу подарить вам в группу книги со сказками А. С. Пушкина и С. Г. Писахова и диски с мультфильмами по сказкам этих замечательных писателей.

Публикации по теме:

«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг»«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» «Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» Наступивший 2015 год объявлен в нашей стране Годом Литературы, Годом книги.

«Литературная гостиная» с участием родителей«Литературная гостиная» с участием родителей Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Хочу напомнить Вам, что в соответствии.

«Литературная викторина» Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать.

«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы . Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов»Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов» Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: Помочь.

Литературная гостиная «Мы-читающая семья» Литературная гостиная «Мы - читающая семья» Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению и художественной литературе у старших дошкольников.

Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа)Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа) Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников. Задачи: - поддержание у детей интереса к литературе, - воспитание.

Литературная гостиная «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Занятие для детей 4-5лет. «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!» Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД