Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе

Ольга Попова
Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе

Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе

Цель: закрепить в памяти детей стихи А. Барто.

Задачи:

— Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия.

— Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.

— Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений.

Дополнить словарь: поэтесса, жюри, конкурс, эмблема, творчество.

Предварительная работа:

— Знакомство с портретом поэтессы А. Барто.

— Рассматривание иллюстраций из книг.

— Организация выставки книг автора А. Барто.

— Загадывание загадок.

— Подбор игрушек к стихам.

— Заучивание стихов.

— Подготовка эмблем для игроков команд.

— Подготовка сувениров победителям.

— Подготовка фишек для жюри.

Игровая задача:

— Закрепить в памяти детей литературные произведения, с которыми дети знакомы.

Выиграть соревнование, стать командой победителем.

Игровые действия:

Правильно и быстро отвечать на вопросы.

Общие правила:

Выполнять задания по команде правильно, быстро и организованно, самостоятельно.

Материал: игрушки, книги, портрет А. Барто, шапочки, фишки, эмблемы команд, сувениры.

Ход игры

Дети разделены на две команды. Они сидят на стульях друг против друга.

Воспитатель: Дети, мы поиграемв новую игру- командную: игра-викторина.

Команда девочек - справа - "Зайчонок" - надеть эмблемы;

Команда мальчиков - слева - "Кораблик" - надеть эмблемы.

(раздать эмблемы, сделанные накануне с детьми, командам)

В это время стук в дверь, входит заплаканная девочка.

— Я потеряла! Помогите мне, пожалуйста, его найти. Я уронила его в речку!

Воспитатель: Дети, давайте поможем девочке. Как вы думаете, что она уронила в речку? (ответы детей). Правильно, она уронила в речку мячик.

— А как зовут эту девочку? (Таня)

— Кто сможет прочитать стихотворение?

Дети читают стихотворение.

— Как называется этот стих? ("Мяч")

—А кто написал это стихотворение? (ответы детей)

— Правильно, это стихотворение написала Агния Львовна Барто. Значит она кто? (поэт, а если женщина, про нее говорят- поэтесса)

Воспитатель предлагает Тане поучаствовать в игре. Побыть в жюри. Жюри - это кто? (судьи, которые оценивают ответы игроков).

Воспитатель: Начинаем нашу игру-викторину.

Мы сегодня будем говорить о творчестве А. Барто.

I конкурс "Читаем стихи"

На столе стоят игрушки. Таня раздает по три игрушки каждой команде. И предлагает вспомнить стихотворения про эти игрушки. (за каждый ответ команда получает фишку)

II конкурс "Продолжи"

Воспитатель читает стихи, в которых пропущены слова, надо их дополнить.

1. А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала. (напиться,

А кошку. (прогнала).

2. Целый день поёт. (щегол)

В клетке на. (окошке).

Третий год ему пошёл,

А он боится. (кошки).

3. Смотрит солнышко в. (окошко,

Светит в нашу. (комнату).

Мы захлопаем в. (ладошки) -

Очень рады. (солнышку).

4. Снег, снег кржится,

Белая вся. (улица!

Собралися мы в. (кружок,

Завертелись, как. (снежок).

Физминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)

III конкурс "Загадки"

1. Куцехвост и длинноух,

Мчится полем во весь дух.

Сразу видно подготовку

И что кушает морковку. (Заяц)

2. Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

3. Летит стремительная птица

За тридевять земель садится.

Следит за ней с восторгом взгляд,

Любой на ней летать бы рад:

Ведь кто на ней летает,

Тот время обгоняет. (Самолет)

4. Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

5. Упадёт - поскачет,

Ударишь - не плачет. (Мяч)

6. Летом - гуляет,

Зимой - отдыхает. (Медведь)

IV конкурс "Игра - инсценировка"

Команда обыгрывает, без слов, стихотворение, а другая команда должна угадать и прочитать стихотворение.

В конце подводится итог викторины.

Победила дружба. Таня с воспитателем вручают призы.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чьи стихи мы сегодня читали? Поэтессы А. Л. Барто. Она писала стихи об игрушках для детей. Значит А. Л. Барто детская писательница.

А еще человека, который пишет стихи называют поэтом, а если женщина - поэтесса.

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать игрушку из любимого стихотворения, которое больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Конспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группе Ведущий: Время сказки наступает, Время сказки настает. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите, К вам сейчас.

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Задачи: - формировать навыки работы в команде. - развивать.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Литературная викторина по сказкам с Аленушкой в старшей группе Фролова Елена Александровна Литературная викторина по сказкам в старшей группе Фролова Елена Александровна Программное содержание: 1.

Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего.

Литературная викторина «По сказочным страницам» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «В гости к Сказушке-рассказушке» (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе) Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи:формировать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам,эпизодам.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возрастаПроект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возраста ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА» ВОСПИТАТЕЛИ: Никитина С. А., Цветкова.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки