Лучший педагог года

Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе (6 фото)

Ольга Попова
Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе

Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе

Цель: закрепить в памяти детей стихи А. Барто.

Задачи:

— Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия.

— Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.

— Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений.

Дополнить словарь: поэтесса, жюри, конкурс, эмблема, творчество.

Предварительная работа:

— Знакомство с портретом поэтессы А. Барто.

— Рассматривание иллюстраций из книг.

Публикация «Литературная игра-викторина „Стихи А, Л, Барто“ в старшей группе» размещена в разделах

— Организация выставки книг автора А. Барто.

— Загадывание загадок.

— Подбор игрушек к стихам.

— Заучивание стихов.

— Подготовка эмблем для игроков команд.

— Подготовка сувениров победителям.

— Подготовка фишек для жюри.

Игровая задача:

— Закрепить в памяти детей литературные произведения, с которыми дети знакомы.

Выиграть соревнование, стать командой победителем.

Игровые действия:

Правильно и быстро отвечать на вопросы.

Общие правила:

Выполнять задания по команде правильно, быстро и организованно, самостоятельно.

Материал: игрушки, книги, портрет А. Барто, шапочки, фишки, эмблемы команд, сувениры.

Ход игры

Дети разделены на две команды. Они сидят на стульях друг против друга.

Воспитатель: Дети, мы поиграем в новую игру- командную: игра-викторина.

Команда девочек - справа - "Зайчонок" - надеть эмблемы;

Команда мальчиков - слева - "Кораблик" - надеть эмблемы.

(раздать эмблемы, сделанные накануне с детьми, командам)

В это время стук в дверь, входит заплаканная девочка.

— Я потеряла! Помогите мне, пожалуйста, его найти. Я уронила его в речку!

Воспитатель: Дети, давайте поможем девочке. Как вы думаете, что она уронила в речку? (ответы детей). Правильно, она уронила в речку мячик.

— А как зовут эту девочку? (Таня)

— Кто сможет прочитать стихотворение?

Дети читают стихотворение.

— Как называется этот стих? ("Мяч")

—А кто написал это стихотворение? (ответы детей)

— Правильно, это стихотворение написала Агния Львовна Барто. Значит она кто? (поэт, а если женщина, про нее говорят- поэтесса)

Воспитатель предлагает Тане поучаствовать в игре. Побыть в жюри. Жюри - это кто? (судьи, которые оценивают ответы игроков).

Воспитатель: Начинаем нашу игру-викторину.

Мы сегодня будем говорить о творчестве А. Барто.

I конкурс "Читаем стихи"

На столе стоят игрушки. Таня раздает по три игрушки каждой команде. И предлагает вспомнить стихотворения про эти игрушки. (за каждый ответ команда получает фишку)

II конкурс "Продолжи"

Воспитатель читает стихи, в которых пропущены слова, надо их дополнить.

1. А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала. (напиться,

А кошку. (прогнала).

2. Целый день поёт. (щегол)

В клетке на. (окошке).

Третий год ему пошёл,

А он боится. (кошки).

3. Смотрит солнышко в. (окошко,

Светит в нашу. (комнату).

Мы захлопаем в. (ладошки) -

Очень рады. (солнышку).

4. Снег, снег кржится,

Белая вся. (улица!

Собралися мы в. (кружок,

Завертелись, как. (снежок).

Физминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)

III конкурс "Загадки"

1. Куцехвост и длинноух,

Мчится полем во весь дух.

Сразу видно подготовку

И что кушает морковку. (Заяц)

2. Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

3. Летит стремительная птица

За тридевять земель садится.

Следит за ней с восторгом взгляд,

Любой на ней летать бы рад:

Ведь кто на ней летает,

Тот время обгоняет. (Самолет)

4. Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

5. Упадёт - поскачет,

Ударишь - не плачет. (Мяч)

6. Летом - гуляет,

Зимой - отдыхает. (Медведь)

IV конкурс "Игра - инсценировка"

Команда обыгрывает, без слов, стихотворение, а другая команда должна угадать и прочитать стихотворение.

В конце подводится итог викторины.

Победила дружба. Таня с воспитателем вручают призы.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чьи стихи мы сегодня читали? Поэтессы А. Л. Барто. Она писала стихи об игрушках для детей. Значит А. Л. Барто детская писательница.

А еще человека, который пишет стихи называют поэтом, а если женщина - поэтесса.

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать игрушку из любимого стихотворения, которое больше всего понравилось.

Фото «Стихи А. Л. Барто»
Литературная игра-викторина  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель закрепить в памяти детей стихи А Фото №2 Задачи Помочь детям вспомнить знакомые произведения их названия Фото №3 Развивать умение интонационно выразительно читать стихи
Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Конспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группе Ведущий: Время сказки наступает, Время сказки настает. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите, К вам сейчас.

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Задачи: - формировать навыки работы в команде. - развивать.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Литературная викторина по сказкам с Аленушкой в старшей группе Фролова Елена Александровна Литературная викторина по сказкам в старшей группе Фролова Елена Александровна Программное содержание: 1.

Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего.

Литературная викторина «По сказочным страницам» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «В гости к Сказушке-рассказушке» (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе) Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи:формировать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам,эпизодам.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возрастаПроект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возраста ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА» ВОСПИТАТЕЛИ: Никитина С. А., Цветкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина «Стихи А. Л. Барто» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД