Татьяна Сахарова
Литературная композиция «Огонь всегда таит опасность» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои действия.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Знакомить с культурой общения по телефону.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную ситуацию.
- Развивать интонацию, дикцию, темп речи.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства уважения к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Публикация «Литературная композиция „Огонь всегда таит опасность“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Оборудование: презентация «Огонь всегда таит опасность»; костюм пожарного; карточки с изображением: 01, спички, электроприборы, газовая плита, печь, костер; сломанное ружье, самокат, четыре телефона
Ход.
Ведущий: Огонь всегда таит опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожает все на своем пути. Вот что однажды случилось с древними людьми.
Слайд 1.
Ребенок 1: (Слайд 2)
Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,
Шутки с огнем - опасные шутки.
Возьмем, к примеру, пещерных людей.
У них было много пещерных детей.
Пещерные люди с охоты пришли
И вкусного мяса с собой принесли.
Сели погреться они у костра,
И сразу вокруг собралась детвора.
Ребенок 2: (Слайд 3)
Уставшие взрослые спать прилегли,
А дети тихонько к огню подошли.
Вот факел в руках у детеныша старшего,
Не видят ребята в игрушке ужасного.
Ребенок 3: (Слайд 4)
Пылающий факел несут они в лес
Огонь затрещал и по веткам полез
Пылают березки, пылают осинки!
Несчастные дети бегут по тропинке
«Тушите, тушите, тушите быстрей! -
Кричат они взрослым – «Огонь у дверей!»
Ребенок 4: (Слайд 5)
Но быстро огонь пожирает живое.
Взрослые вышли - от леса уголья.
Одно пепелище их взорам открылось,
Вот что из глупой игры получилось.
Ребенок 5:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Ребенок 6:
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка- огонек
От пожара не далек.
Ребенок 7:
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный, добрый друг.
Выбегает девочка:
Если уж стряслась беда,
Что же делать нам тогда?
Мальчик (в форме пожарного держит в руках карточку 01) :
Не теряться никогда-
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01!
Дети показывают инсценировку стихотворения Е. Новичихина «Ноль-один».
Ведущий ребенок:
С утра у Андрюшки забота опять,
А чем бы развлечься? А как поиграть?
(Выходит мальчик Андрюша, ходит из угла в угол, пожимает плечами)
Сломал карабин, надоел самокат…
(взял сломанное ружье, покатался на самокате и бросил)
А вон телефонный стоит аппарат!
(увидел телефон, подошел к нему)
Андрюша: Годится игрушка!
Ведущий ребенок: И трубку берет,
Андрюша: (берет трубку, набирает номер) С чего там- с нуля начинается счет?
Ведущий ребенок: А вслед за нулем единицу набрал
И в трубке услышал далекий сигнал.
Пожарный: (берет другую трубку) Пожарная служба всегда начеку.
-Алло! Говорите!
Ведущий ребенок: А в трубке:
Андрюша: «Ку-ку!»
Ведущий ребенок: Звонок раздается опять и опять-
Андрюшке понравилось очень играть.
(Андрюша набирает несколько раз номер телефона, пожарный отвечает в трубку)
И слышится в трубке не раз и не два - то
Андрюша: «мяу»,
Ведущий ребенок: то
Андрюша: «гав»,
Ведущий ребенок: то
Андрюша: «Му-Му»,
Ведущий ребенок: то
Андрюша: «ква-ква»!
Ведущий ребенок:
А где-то поблизости пламя клубится,
А кто-то не может никак дозвониться.
(ребята с разных сторон пытаются звонить)
Уже догорают стена и подвал,
Но: - занято! - в трубке короткий сигнал.
Пожарный:
Мальчишки, девчонки, и глупый Андрюшка,-
Запомните все: телефон - не игрушка!
Пожарная служба готова к подмоге,
Но лучше всего не случаться беде :
Свободен будь номер пожарной тревоги,-
Всегда и везде!
Ребенок 1:
Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого,
Правило первое самое важное!
На улице и в комнате о нем, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках-Огонь! (показывает карточку с изображением спичек)
Ребенок 2: (Показывает карточку с изображением электроприборов)
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником,
Не то случится с вами история, как у Аркаши.
Он включил электроплитку, чтобы кашу подогреть.
Сам умчался за калитку на прохожих поглядеть…
Встретил где-то друга Яшу - и совсем забыл про кашу.
Каша грелась, грелась, сковородка перегрелась,
Раскалилась добела и сгорело все дотла!
Ребенок 3: (карточка с изображением газовой плиты)
Правило третье:
Не оставляй горящим газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Ребенок 4: (карточка с изображением печи)
Правило четвертое:
Хотим тебя предостеречь,
Не разжигай без взрослых печь!
Ребенок 6: (карточка с изображением костра)
Правило пятое:
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей, костер
Землей забросай и водою залей!
Все: Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Автор: воспитатель
Сахарова Т. В.
г. Дубна д/с №26 «Радуга»
2014г.