Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста

Замышляева Галина
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста

Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией проводить различные мероприятия в эти дни: экскурсии в библиотеку, литературные чтения, выставки, акции, конкурсы и викторины, развлечения, встречи с местными поэтами.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, литературную викторину «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста. Викторины я разрабатываю в соответствии с особенностями развития и интересов детей той группы, которая участвует в ней. В этом году мы провели вот такой вариант.

Цель. Приобщение детей к словесному искусству.

Задачи:

- развивать интерес к русским народным и авторским сказкам;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать литературную речь;

- формировать навыки сотрудничества в коллективе сверстников;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Материал и оборудование. Книги (сказки русские народные, сказки К. И. Чуковского); мольберт и столы для выставки книг; «волшебный ящик»; предметы: мыло, зубная паста, щетка, губка, мочалка, полотенце, расческа, шампунь, линейка, конверт, тетрадь и др. (по выбору воспитателя); яичко простое и золотое, горох; фланелеграфы по русским народным сказкам (по выбору воспитателя, клубок, две корзинки, медали, грамоты, фишки синего и красного цвета.

Предварительная работа. Изготовление призовых медалей и грамот; чтение русских народных сказок, произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций; подготовка мини-сценок по русским народным сказкам с использованием фланелеграфа; заучивание отрывков произведений К. И. Чуковского; рисование рисунков по сказкам.

Ход викторины.

В зале оформлена выставка книг русских народных сказок и сказок К. И. Чуковского; выставка иллюстраций и рисунков детей по сказкам.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем уютном зале, который распахнул свои двери для небольшой детской библиотеки. А кто из вас знает, что такое библиотека? (Высказывания детей.)

Молодцы, ребята! Вы все верно сказали.

Самая большая библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. В ней много читальных залов и большие хранилища книг.

В каждом большом и маленьком городе, поселке нашей страны есть библиотеки. Посетить их могут все желающие. Выдает книги библиотекарь. Он записывает в формуляр имя читателя и название книги, а также следит за тем, чтобы к книгам относились бережно и аккуратно. Если с книгой случится беда, библиотекарь обязательно отремонтирует ее сам или предложит сделать это читателю, по вине которого такое произошло.

В библиотеках проходят интересные выставки, посвященные творчеству выдающихся людей. К читателям приходят писатели, поэты, артисты, которые рассказывают о своем творчестве, читают стихи, литературные произведения. В библиотеках проводятся музыкальные вечера, викторины, конкурсы.

Вот и мы сегодня в нашей небольшой библиотеке проведем турнир. Вы спросите, какой? А как вы думаете, что представлено в книгах, которые вы видите на выставке? (Высказывания детей.)

Все верно. Тема нашего турнира – «Сказки и сказочные герои».

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца. (В. Берестов)

Вы ведь, ребята, тоже любите сказки?

Сегодня у нас в гостях русские народные сказки и сказки К. И. Чуковского.

Вы хорошо знаете эти сказки?

Ну что ж, у нас есть замечательная возможность - это проверить.

Сегодня в нашем турнире принимают участие дети подготовительной к школе группы «АБВГДейка». Прежде чем начать викторину я предлагаю участникам поделиться на две команды. Для этого нужно из мешочка достать эмблему с картинкой сказочного героя.

Дети достают из мешочка эмблемы с изображением Буратино и Незнайки. Так образуются две команды, которые занимают свои места.

Просим вас занять свои места.

Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы одна команда! Помогайте и поддерживайте друг друга.

А сейчас я представляю вам членов жюри. Они будут оценивать правильность выполнения заданий: за правильный ответ команда получает фишку. Если команда не дает ответ, вопрос переходит к зрителям, которые могут проверить свои знания сказок.

В конце турнира узнаем, какая команда лучше знает сказки и кто самый эрудированный знаток сказок.

Пришло время начинать!

Первый тур. Русские народные сказки.

Первое задание. «Вспомни сказку»

Ребята, у меня в руках волшебный клубок, который помогает героям во многих русских народных сказках. Он и нам поможет вспомнить русские народные сказки. Тот, у кого в руках окажется клубок, должен вспомнить и назвать любую русскую народную сказку.

Ведущий кладет в ладони детей клубок, они называют сказки.

А теперь скажите мне на какие группы делятся сказки? (сказки о животных, волшебные, бытовые сказки)

Предлагаю каждой команде по очереди назвать русские народные сказки о животных (Теремок, Дружба зверей, Заюшкина избушка, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль, Волк и лиса, Три медведя, Волк и семеро козлят и др.);

волшебные сказки (Иван-царевич и серый волк, Гуси-лебеди, Сивка-бурка, Финист – ясный сокол, Царевна-лягушка, По-щучьему велению и др.)

Второе задание. «Вопрос – ответ»

1. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблонькой, в печке.)

2. Где спряталась девочка, чтобы перехитрить медведя и вернуться домой? (В коробе под пирожками.)

3. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть.)

4. Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку. (Жучка.)

5. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

6. Как звали съедобного персонажа русской народной сказки? (Колобок.)

7. Какой любимый летательный аппарат у Бабы-яги? (Ступа с метлой.)

8. Какой сказочный герой все время лежал на печи? (Емеля.)

9. Из какой посуды журавль угощал лису? (Из кувшина.)

10. Кого в сказках величают по отчеству Потапыч? (Медведя.)

11. Какими словами начинается русская народная сказка? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

12. Какими словами заканчивается русская народная сказка? (Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед и пиво пил, жили они долго и счастливо)

Третье задание. «Волшебный ящик»

1. В ящике находится предмет, который может быть и простым, и золотым. Назовите предмет и сказку. (Яичко из сказки «Курочка Ряба»)

2. В ящике находится то, чем угощала лиса петушка, чтобы выманить его из дома. Назовите угощение и сказку. (Горох, сказка «Петушок – золотой гребешок»)

Четвертое задание. «Расскажи сказку»

Каждая команда рассказывает отрывок из русской народной сказки с использованием фланелеграфа (По выбору из представленных сказок)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги первого тура, мы дадим командам время отдохнуть и поиграем со зрителями.

Игра со зрителями. «Отгадай героя сказки»

1. Она говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». (Маша из сказки «Маша и медведь».)

2. Кто поет песенку: «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». (Лиса из сказки «Петушок – Золотой гребешок».)

3. Кто поет песенку: «Трень-брень гусельки, золотые струночки, дома ли Лиса Патрикеевна?» (Котик из сказки «Жихарка».)

4. Она говорит: «Спи глазок, усни другой». (Крошечка-Хаврошечка.)

5. Она говорит: «Битый небитого везет». (Лиса из сказки «Волк и лиса».)

6. Он говорит: «Несу косу на плечи, поди вон, лиса, с печи!» (Петух из сказки «Заюшкина избушка».)

Второй тур. Сказки К. И Чуковского.

Первое задание. «Вопрос – ответ»

1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар.)

2. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо.)

3. Какое любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши.)

4. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир.)

5. Что болело у бегимотиков? (Животики.)

6. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица.)

7. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка.)

8. Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)

9. На каком транспорте любили ездить медведи в сказке «Тараканище»? (Велосипед)

10. Каким оружием воспользовался комарик, чтобы погубить злодея? (Саблей)

11. Кто помог Федоре вернуть посуду? (Федорины коты)

12. Кто выручил красное солнышко, которое проглотил крокодил? (Медведь)

Второе задание. «Узнай сказку по отрывку»

1. Из какой сказки эти строки? «А за ними блюдца-блюдца дзынь ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь ля-ля». (Из сказки «Федорино горе».)

2. Из какой сказки этот отрывок? «Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа». (Из сказки «Тараканище».)

Третье задание.» Прочитай наизусть»

От каждой команды по два игрока читают наизусть отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Четвертое задание. Эстафета «Выбери предметы»

На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щетка, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, тетрадь, ручка, карандаши др. (по выбору ведущего). Дети должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в корзинки.

Игра со зрителями. «Подскажи словечко»

Ребята, а вы пользуетесь этими предметами? По утрам умываетесь? Зубы чистите? Причесываетесь? Молодцы!

А теперь продолжите строчки знаменитой сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

…. (Стыд и срам! Стыд и срам)

Да здравствует мыло (душистое,

И полотенце (пушистое,

И зубной (порошок,

И густой (гребешок).

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять (кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, (океане).

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде

Вечная слава (воде!

Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир. Прошу команды выйти на середину зала. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги турнира, награждает победителей и самых эрудированных участников.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по удивительному миру сказок. Благодаря вашим знаниям и дружбе оно было очень интересным и совсем нетрудным. Поскорее учитесь читать! И тогда вы сами сможете встречаться с героями замечательных сказок, которые учат нас доброте, честности, мудрости, дружбе.

Большое спасибо за внимание, уважаемые коллеги! Желаю всем творческих успехов! С наступающим праздником - международным днем детской книги (2 АПРЕЛЯ!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Проект для детей второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки» План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год Воспитателя: Андреевой Елены Владимировны Второй младшей группы. Тема:.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 21:15
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...
Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса»
Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля, затейливые узоры на...