Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Полигузова
Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные :

Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной литературе.

- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

- помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам;

- формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, память и речь.

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки и культуру поведения.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей.

- Познание.

- Коммуникация.

- Чтение художественной литературы.

Материал : Книги С. Я Маршака. Чуковского, Барто, В. Бианки, Портрет С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. Бианки Атрибуты к сказкам «Лис и мышонок», «Багаж»,мультфильм «Три котенка»

Ход.

Дети садятся на свои места. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествия по литературным произведением. А начнем мы с вами это путешествие с известного вам произведения.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он…

Дети (хором) .

Ленинградский почтальон!

Воспитатель. Правильно. А из какой книги этот отрывок? Ответы детей. (Почта)

Воспитатель. Молодцы! Почтальон приносит письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место, в наш детский сад. Наша почта сегодня необычная. В каждом письме, и ли телеграмме находятся разные задания, которые помогут нам узнать, хорошо ли вы знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака, Корнея Ивановича Чуковского, Агнии Львовны Барто, Виталия Бианки. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

Воспитатель Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята! У меня, пачка телеграмм, но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот) .

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону) .

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке) .

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом) .

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет) .

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели) .

Кто ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз) .

Мед в лесу медведь нашел, -

Мало меда, много… (пчел) .

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха) .

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород) .

Таракан живет за печкой, -

То-то теплое… (местечко) .

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки) .

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока) .

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок) .Молодцы!

Воспитатель. Достаем следующий конверт. Какой он большой. Здесь вам предлагают «Вспомни сказку»

1) Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

Ответ детей : «Тараканище»

2) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (грибами)

Ответ детей: «Путаница»

3) Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать)

Ответ детей: «Мойдодыр»

4) Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) .

Ответ детей: «Муха-Цокотуха»

5) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Ответ детей: «Айболит»

Воспитатель. Ребята, а кто написал все эти сказки? Ответы детей.

Покажите портрет К. И. Чуковского.

Следующее задание. «Волшебный мешочек» (ребёнок вытягивает и называет из какой сказки предмет)

Коробок спичек. («Путаница».) Мочалка. (Мойдодыр».) Градусник. («Айболит».) Денежка. («Муха – Цокотуха».) Пистолет. («Бармалей».) Слон. («Телефон».) Солнце. («Краденое солнце».) Таракан. («Тараканище».) Утюг. («Федорино горе».) Самовар. («Муха – Цокотуха».)

Физминутка «Вы, наверное, устали?»(Выполнение действий по тексту)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали

Раз-два-три.

Ручками похлопали

Раз-два-три.

Покрутились, повертелись

Раз-два-три.

И на стульчики уселись

Раз-два-три.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Раз-два-три-четыре-пять.

Открываем, поморгаем

Раз-два-три.

И играть мы продолжаем.

(Раз-два-три)

Игра «Кто есть Кто»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель. В этом конверте больше заданий нет. Достаем другой.

Открываем конверт (а там портрет А. Л. Барто). Ребята,чей портрет вы видите? Задание такое прочтите стихи этой писательницы. (Выразительное чтение).

Воспитатель. Молодцы,ребята сколько много стихотворений Агнии Барто вы знаете. Других заданий в этом конверте нет. Открываем другой. В этом конверте лежат две маски и вот такой вопрос: Назовите сказку и кто ее написал.

Ответы детей: Сказка «Лис и мышонок» Автор В. Бианки.

Воспитатель. А еще вам предлагают инсцинировать эту сказку.

Игра «Найди лишнее». Выставка разных произведений. Необходимо найти что написал К. И. Чуковский.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы показали,что любите и знаете литературные произведения. Все эти произведения напечатаны в книгах, которые,вы можете рассматривать, а когда научитесь читать, то и самостоятельно читать. Сейчас вашему вниманию, я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Три котенка» и научится правильному обращению с книгами. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель. Ребята, берегите книги, любите книги, читайте книги и вы будете знать обо всем на свете, потому что –Книга источник знаний. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Досуг-викторина для детей старшего дошкольного и среднего возраста «День космонавтики» Досуг - викторина для детей старшего дошкольного и среднего возраста на тему " День космонавтики" Программное содержание Цель: Закрепить.

Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок»Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Уважаемые коллеги! Представляю фотоотчет открытого занятия с детьми 4 - 5 лет по развитию речи "Экскурсия на книжную выставку русских народных.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания о русских народных сказках. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Литературная викторина «Любимый сказочный герой» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ-ВИКТОРИНА. Старшая группа. Тема: «Любимый сказочный герой» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Творчество детских писателей» Главная цель проекта это приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством известных детских.

Воспитание любви к родной природе при знакомстве с творчеством русских поэтов и писателей Октябрь 1. Чтение рассказа М. Пришвина "Листопад" 2. Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила" 3. Беседа "Здравствуй, осень золотая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 08:35
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД