Приложение МААМ

Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».

Ольга Бокова
Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивать творческие способности детей.

Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками- портретами героев сказок, карты с символами сказок, атрибуты сказок, волшебный сундучок.

Публикация «Литературная викторина для детей среднего возраста „Добрые сказки дедушки Корнея“,» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Муха - Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я люблю читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Хотите попасть в страну сказок? Для этого надо выучить сказочный язык. Повторяйте за мной.

Речевая игра «Сказочный язык».

Пери-тики-томба.

Мусса-муса-муса.

Лео-лео-лео.

Пики-ляо-беби.

Ле-о-ле, Оле-ба-ба-оле.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. (показывает портрет) Он написал много сказок для детей. А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети любили писателя Чуковского и ласково называли его дедушкой Корнеем. А теперь закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три- глазки в сказку отвори!

(На стене появляется «чудо-дерево»).

Воспитатель: Вы узнали это дерево? Кто знает сказку «Чудо-дерево»?

Даша: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель: А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

(Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке и называют героя и название сказки).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали всех героев сказок. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный сундучок». Я буду задавать вопросы по сказкам, а вы будите отвечать и демонстрировать соответствующие предметы.

Игра «Волшебный сундучок»

1 В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказке «Мойдодыр». Что это?

Дети: Калоша.

2 В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик.

3 В сундучке то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Спички.

4 В сундучке то, что убежало от бабушки Федоры из сказки «Федорино горе». Что это?

Дети: Посуда.

5 В сундучке то, что подарили блошки Мухе-Цокотухе на именины. Что это?

Дети: Сапожки.

6 В сундучке то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

7 В сундучке то, что нашла Муха-Цокотуха. Что это?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку по отрывку». Вам надо послушать отрывки из сказок К. И. Чуковского и назвать из какой сказки эти строки :

1 Веселится народ-

Муха замуж идет

За лихого, молодого комара

2 Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ворону.

3 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

4 Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

5 А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу :

- Я больше идти не могу.

6 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

7 Свинка и замяукали, мяу – мяу,

Кошечки захрюкали, хрю – хрю.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь мы проведем мини-соревнование. На столе лежат атрибуты из разных сказок К. И. Чуковского. А вы выбираете карту с символом сказки (на пример, умывальник – Мойдодыр) и отбираете те предметы, которые подходят к их сказке : «Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, «Доктор Айболит» - градусник, вата, таблетки, шприц, фонендоскоп.

(игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну сказо К. И. Чуковского.

Данила: Нам жалко дедушку Корнея –

В сравнении с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник…

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Воспитатель: Дорогие, ребята! Читайте и любите добрые сказки дедушки Корнея!

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: • Учить узнавать сказки, героев по заданиям; • Учить передавать содержание.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».
Опубликовано: 23 августа 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова (УИ 356667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД