Папки-передвижки

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну» (16 фото)

Марина Еникеева
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»

Литературная викторина для детей средней группы

Тема:

Путешествие в Литературную страну

Цель: Развитие у детей читательского интереса, эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы

Задачи:

- Закреплять знания детей о названиях и героях русских и зарубежных сказок, последовательности сюжетов;

Публикация «Литературная викторина для детей средней группы „Путешествие в Литературную страну“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, умение выразительно и эмоционально читать стихотворения;

- Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;

- Обогащать активный словарь;

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи;

- Развивать у детей коммуникативные навыки, умение действовать сообща;

- Знакомить детей с пословицами о книге

Оборудование: эмблемы для команд;

аудиозаписи с песней "Голубой вагон", "Шоколадные мишки и сахарные зайчата";

конверты с заданиями: "Угадай название сказки и покажи картинку"(загадки, "Угадай героя сказки" (загадки, "Продолжи стихотворение" (загадка и стихотворения, "Назови сказку К. И. Чуковского и покажи книжку"(загадки, "Кто на чём ехал в сказке "Тараканище"?" (картинки с изображениями: медведи, велосипед, комарики, воздушные шарики, волки, кобыла, раки, собака, львы, автомобиль, зайчики, трамвай, жаба, метла);

стенд с картинками из сказок: "Три поросёнка", "Курочка Ряба", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Гуси -лебеди";

стенд с картинками: медведь, Дед Мороз, котенок, два кота, светофор;

2 коробочки с героями сказок "Теремок", "Репка", 2 столика;

3 стульчика с закрытыми игрушками: медведь, зайка, мяч;

2 стульчика с картинками: Айболит, Мойдодыр; 2 корзинки, 2 узелка с предметами: фонендоскоп, шприц и другие к сказке "Айболит", мыло, зубная паста и другие принадлежности к сказке "Мойдодыр", разные игрушки);

клубок;

пакет с книгами.

Предварительная работа: чтение русских народных, зарубежных сказок, сказок К. И. Чуковского, заучивание стихотворений, отгадывание загадок

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»

Ход литературной викторины:

Дети входят в зал, на детях надеты эмблемы (команда "Котята" и команда "Щенята")

Воспитатель подзывает детей.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А сюрпризы вы любите?

- А вы хотите отправиться в Литературную страну? (ответы детей) .

-А вы знаете, что это за страна? (Ответы детей, при необходимости помочь дать ответ: Это страна, где живут разные книги: сказки, рассказы, стихи, а также герои и персонажи произведений).

-А вы знаете пословицы и поговорки о книге?

- Познакомиться с пословицами и поговорками о книге мы сможем выполняя задания, путешествуя по разным станциям Литературной страны. А также в конце путешествия нас ждет сюрприз!

Мы друзей встречаем

Всем добра желаем.

Каждый улыбается

Наше путешествие в Литературную страну начинается!

Звучит песня "Голубой вагон" В. Шаинского (дети под музыку имитируют движение поезда и "едут")

Фото «Путешествие в Литературную страну»

-Мы с вами прибыли

на станцию "Сказочная"

, где живут сказки и сказочные герои.

1 задание: "Угадай героя сказки"

Воспитатель открывает конверт с заданием и читает загадки поочередно каждой команде. Дети стоят полукругом и отгадывают загадки, называют героя сказки хором. (Приложение 1)

Литературная викторина для детей средней группы - фото

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали героев сказок.

Дети присаживаются на стульчики по двум командам.

Следующее

задание на Сказочной станции: "Угадай название сказки и покажи картинку"

Воспитатель ставит стенд с картинками сказок, берет конверт со 2 заданием, читает загадки поочередно каждой команде. Дети, отгадывая загадки, выходят и показывают картинку, соответствующую отгадке. (Приложение 2)

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина для детей средней группы Тема Путешествие в

Воспитатель: Молодцы! И с этими загадками справились ловко.

Итак,

третье задание: "Расставь героев сказки по порядку".

Воспитатель ставит 2 столика, командам предлагаются фигурки из сказок "Репка" и " Теремок".

Фото №2 Предварительная работа чтение русских народных зарубежных сказок сказок К

Воспитатель: Вот и третье задание выполнено, вы отличные знатоки сказок! Воспитатель вручает командам пословицу о книге, которая состоит из двух частей. Затем, соединяя части пословицы зачитывает её детям: "Книга - лучший друг"

-Оправляемся дальше в наше путешествие по Литературной стране.

Звучит музыка, дети изображают движение поезда.

Воспитатель: Мы прибыли

на станцию "Любимые стихотворения".

Первое задание "Выбери картинку и прочти стихотворение"

Перед детьми выставляется стенд с картинками к стихотворениям.

Воспитатель: Команды выбирают картинку на стенде и выразительно все вместе читают стихотворение. Команда "Щенята", ваш выбор.

Члены команды "Щенята" выбирают картинку и читают стихотворение, затем команда "Котята".

Фото №3 Чуковского заучивание стихотворений отгадывание загадок

Воспитатель: Ребята, у меня в руках книга Агнии Барто "Игрушки".

Следующее задание: "Выбери игрушку и прочти стихотворение Агнии Барто".

Вам нужно выбрать игрушку на одном из стульчиков и прочесть стихотворение Агнии Барто.

Перед детьми ставятся 3 стульчика с игрушками, прикрытыми салфетками. Команды выбирают стульчик с игрушкой, открывают, вспоминают стихотворение А. Барто и читают его.

Фото №4 Ход литературной викторины Дети входят в зал на детях надеты эмблемы команда Котята и команда Щенята Воспитатель подзывает детей Фото №5 Ребята а вы любите путешествовать А сюрпризы вы любите А вы хотите отправиться в Литературную страну ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Следующее

задание "Продолжи стихотворение".

А о чем будут эти стихотворения, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …(весна)

Воспитатель вскрывает конверт с заданием и читает начало стихотворения С. Я. Маршака:

"Апрель! Апрель На дворе звенит капель. ", дети команды "Щенята" продолжают.

Далее читает для команды "Котята" начало стихотворения Ф. Тютчева:

"Зима недаром злится. "

Фото №6 А вы знаете что это за страна Ответы детей при необходимости помочь дать ответ Это страна где живут разные книги сказки рассказы стихи а также герои и персонажи произведений

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки стихотворений! И вот вам ещё одна пословица о книге.

Воспитатель вручает командам 2 части пословицы и затем зачитывает её:

"Книга не самолет, а за тридевять земель унесет".

-А теперь мы продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка, дети изображают движение поезда.

Воспитатель: Мы прибыли

на станцию "Музыкальная"

Дети танцуют "Шоколадные мишки и сахарные зайчата" (А. Евдотьева)

Фото №7 А вы знаете пословицы и поговорки о книге Познакомиться с пословицами и поговорками о книге мы сможем выполняя задания путешествуя по разным станциям Литературной страны

Воспитатель: Хорошо ребята танцевали! Молодцы!

Отправляемся дальше в наше путешествие по Литературной стране.

Звучит музыка, дети изображают движение поезда.

Воспитатель: Мы прибыли на

станцию "Сказки Корнея Чуковского

"

-В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель:

1 задание: "Назови сказку Корнея Чуковского и покажи книжку"

Перед детьми ставится стенд с книгами К. Чуковского.

Воспитатель вскрывает конверт и читает загадки, дети отгадывают. (Приложение 3)

Фото №8 А также в конце путешествия нас ждет сюрприз Мы друзей встречаем Всем добра желаем

Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки по сказкам Корнея Чуковского и показали правильно книжки.

Следующее задание: "Кто на чем ехал в сказке Корнея Чуковского "Тараканище"?"

-Вам нужно соединить карточки зверей с транспортом.

Из конверта командам раздаются карточки. Команда "Котята" изображения: медведи, велосипед, комарики, воздушные шарики, волки, кобыла, раки, собака; команда "Щенята":львы, автомобиль, зайчики, трамвай, жаба, метла.

Дети раскладывают карточки на столе, соединяют по смыслу, затем вслух читают стихи из сказки "Тараканище".

Фото №9 Каждый улыбается Наше путешествие в Литературную страну начинается Звучит песня Голубой вагон В

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием!

Следующее

задание: "Разложите потерянные вещи"

Перед детьми на расстоянии ставятся для двух команд соответственно два стула с корзинками и с изображениями Айболита и Мойдодыра. А также два узелка с различными предметами.

Воспитатель: Командам нужно разобрать вещи и перенести героям сказок Корнея Чуковского "Айболит" и "Мойдодыр".

Фото №10 Шаинского дети под музыку имитируют движение поезда и едут Фото №11 Мы с вами прибыли на станцию Сказочная где живут сказки и сказочные герои

Дети переносят предметы, лишние остаются.

Затем проверяют, все ли вещи перенесли правильно, при этом проговаривают названия принесенных предметов.

Фото №12 задание Угадай героя сказки Воспитатель открывает конверт с заданием и читает загадки поочередно каждой команде

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания и на станции "Сказки Чуковского"! Молодцы! Вот и ещё одна пословица о книге: " Золото добывают из земли, а знания - из книги". Итак, отправляемся дальше!

Звучит музыка, дети изображают движение поезда.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию

"Сюрпризная".

-А вот и волшебный клубок, который поможет отыскать сюрприз.

Воспитатель катит клубок, клубок "приводит" за домик к блестящему пакету. Пакет завязан.

Воспитатель: А вот и сюрприз! Что же в этом красивом пакете? Мы узнаем, если вы отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

-А пакет наш откроется, если вы назовете пословицу о книге.

Дети называют одну из пословиц, пакет открывается, воспитатель достает детям книги.

Фото №13 Дети стоят полукругом и отгадывают загадки называют героя сказки хором

Воспитатель: Эти книги мы обязательно прочитаем и рассмотрим в группе.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие?

По какой стране мы путешествовали? Кто и что живет в Литературной стране? Ответы детей.

-Литературная страна дарит нам чудеса, без неё прожить нельзя. Но прощаться нам пора! До встречи скажем и до новых встреч!

Дети с подарками выходят из зала.

Приложение 1

Загадки (о названиях сказок):

1. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?. (Три медведя)

2. У него избушка тёплая - лубяная,

А у лисоньки - ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить

И решила она хозяина выгнать. (Зайка из сказки "Заюшкина избушка")

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка)

6. Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и. (Верть)

7. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

8. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Приложение 2

Загадки (о героях сказок)

:

1. Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? ("Колобок")

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом. ("Теремок")

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? ("Репка")

4. Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят. ("Гуси-лебеди")

5. Ах ты Петя, петушок

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Кот, петух и лиса")

6. Носик пяточком,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Так в какой же это сказке? ("Три поросёнка")

7. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке

Угадайте, в какой это сказке? ("Маша и медведь")

8. В этой сказке дед и баба плачут,

А курочка кудахчет:

"Не плачь дед, не плачь баба

Я вам снесу другое яичко не золотое, а простое" ("Курочка Ряба")

Приложение 3

Загадки (по сказкам К. И. Чуковского)

:

1. "Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче. ("Муха-Цокотуха")

2. Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл,

пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" ("Федорино горе")

3. Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете

Их не обрываете? ("Чудо-дерево")

4. "Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!" ("Айболит")

5. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами. ("Путаница")

6. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Да очень маленьких! Детей! ("Бармалей")

7. А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")

8. "Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

И тебе головомойку,

Неумытому дадут -

Прямо в Мойку, прямо в Мойку

С головою окунут!" ("Мойдодыр")

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз. рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Программное содержание Обучающие задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при.

Литературная викторина в средней группе «Знатоки стихотворений о зиме» Литературная викторина «Знатоки стихотворений о зиме» в средней группе детского сада. Цель: Прививать любовь к поэзии, формировать навыки.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 13:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД