Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Ирина Тихова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки"

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках посредством литературной викторины.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Продолжать развивать умение узнавать сказку по заданию.

3. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оздоровительные задачи:

1. Снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: выставка книг-сказок, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цветок из бумаги с заданиями на лепестках, мольберт с кроссвордом, маски или костюмы сказочных героев (сказки: «Репка», «Теремок», мяч, медальки для награждения.

Ход викторины:

Ведущий: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо поделиться на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик», а жюри будет внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

(Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик», а членами жюри могут быть приглашенные родители или администрация д/с)

Ведущий: Итак, мы начинаем (1 слайд)

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: ""Ура!""

Игры начинать пора! …. и первый конкурс «Разминка». (2 слайд)

1 конкурс «Разминка»

- Какими словами начинается сказка? (Жили –были)

- Какими словами она заканчивается? (И стали они жить-поживать и добра наживать)

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Угадай героя сказки» (3-11 слайд)

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка» (12 слайд)

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

3 конкурс «Исправь ошибку» ( 13-14 слайд)

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

4 конкурс «Ты мне я тебе» (15 слайд)

Дети одной команды, отрывая по одному лепестку ромашки, задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет, Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

5 конкурс «Играем в сказку» (16-17 слайд)

А сейчас мы вспомним и поиграем в сказки.

Команда «Лисичка-сестричка»:

Сказку «Репка» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать

Кто, за кем, где должен встать?

Команда «Зайчик-побегайчик»:

Это сказка «Теремок»,

Он не низок, не высок,

И жильцов своих всех ждёт,

Кто за кем сюда придёт?

Дети выбирают нужные костюмы персонажей и выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Репка» и «Теремок».

6 конкурс «Разгадай кроссворд» (18 слайд)

На мольберте нарисован кроссворд, воспитатель читает вопрос, дети отгадывают, воспитатель записывает ответы.

Кроссворд «Кто говорит эти слова?».

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

Жюри подводят итоги, а детям предлагаю поиграть в игру «Иван-Царевич» (с мячом)

Игра «Иван-Царевич»

Мышка-норушка (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичк-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

(слайд 19, 20)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Награждение детей.

Прикреплённые файлы:

literaturnaja-viktorina-prezentacija_94t0h.ppt | 3835,5 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки» Дидактическое пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Любимые сказки» Аннотация: Дидактическое пособие.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Сценарий праздничного концерта для мам «Любимые телепередачи» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Концерт для мам "Любимые телепередачи" В зал под музыку входят мальчики, потом.

Викторина для детей «Сказки — наши друзья» Викторина для детей «Сказки – наши друзья». (Старший дошкольный возраст) Цель: обобщить знания детей о сказках, Задачи: развивать умения.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» ст. группа д\с «Колокольчик» 2017г Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 13:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...