Получи документы

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»

Ксения Олейникова
Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

Публикация «Литературная викторина для дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: мультимедиа установка SMART, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, волшебные предметы, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.).

Ход развлечения.

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

— Вот сейчас мы это и проверим.

Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).

Поприветствуем наши команды.

1 конкурс

«Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

2 конкурс (SMART)

«Из какой ты сказки

На экране представлены герои двух сказок «Колобок» и «Теремок». С помощью передвижения изображений в нужное поле надо распределить героев по своим сказкам.

3 конкурс (SMART)

«Волшебные предметы».

А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).

Шляпа Незнайки («Незнайка», хрустальная туфелька («Золушка», золотой ключик («Приключения Буратино», красная шапочка («Красная шапочка», цветик-семицветик («Цветик-семицветик», самовар («Муха-Цокотуха», щука («По щучьему велению», золотое яйцо («Курочка ряба»).

4 конкурс (SMART)

«Четвертый лишний»

На экране 4 картинки из разных сказок, одна из них лишняя. Задача детей найти эту картинку.

Физминутка

«Репка»

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх-вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

5 конкурс

«Угадай героя из песни».

А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.

За каждый правильный ответ получают фишку.

6 конкурс

«Блиц – опрос»

Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке вырос слишком огромный овощ? «Репка»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

7 конкурс

«В гостях у сказки» (презентация Microsoft PowerPoint)

Загадки.

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь, «Маша и медведь»)

Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. («Теремок»)

Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. («Зающкина избушка»)

Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила-

Девочка имя забыла своё :

А ну, подскажите имя её. («Красная шапочка»)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. («Кот в сапогах»)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. («Золушка»)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

Глаза на макушке.

Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Подведение итогов.

- Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказки» Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям.

Литературная викторина в подготовительной группе на тему «Сказки Х. К. Андерсена» Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена. Задачи: - Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей средней, старшей и подготовительной групп Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп. Литературная викторина "В гостях у сказки". Цель: обобщить знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД