Лучший педагог года

Литературная викторина для старшей группы

Елена Павлова
Литературная викторина для старшей группы

Литературная викторина для старшей группы

Вступление

Для начала я предлагаю вам всем объединиться в 2команды и придумать название. Как можно объединиться? (варианты ответов)

А я предлагаю сделать команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название. Посовещайтесь.

(Придумывают название и говорят)

Конкурсы:

первое задание – диск с голосами природы.

- Послушайте и отгадайте, что это звучит? (шум дождя, ветра, шелест листьев)

- В какое время года мы можем чаще всего слышать эти шумы? (осенью)

Публикация «Литературная викторина для старшей группы» размещена в разделах

- Каких вы знаете поэтов, написавших стихотворения об осени? (А. С. Пушкин, А. Н. Плещеев, С. А. Есенин, А. К. Толстой)

2. Литературные загадки

Отгадывание загадок – это одно из увлекательных занятий. А вы умеете отгадывать загадки? Я поочередно буду загадывать загадки каждой команде, и за правильный ответ буду давать фишку.

Предлагаю для порядку

Поотгадывать загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Конкурс 3. «Осенние слова» Вам необходимо подобрать «осенние» слова. Командам нужно назвать как можно больше примет осени (дети называют слова, например: листопад, тучи, холодно, дожди, лужи, урожай и т. д.)

Конкурс 4. «Найди ошибку в рассказе»

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ. Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. ( Дети называют ошибки: - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).

Конкурс 5. Задание такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Команда, сделавшая это лучше, заработает фишку. Слушайте внимательно. - Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Конкурс 6. «Занимательные вопросы»

- Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад) - В какое время года бывает ледоход? (весной) - Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь) - В какое время года у животных бывает линька? (весна, осень) - У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

- Кого из животных называют шатуном? (Медведя)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

- У кого уши на ногах? (У кузнечика). - Животное, названием которого обозначают пешеходный переход? (Зебра.) - Что такое кузница дятла? (На пне щель, дятел вставляет шишку и долбит).

- Куда осенью исчезают насекомые? (Некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают).

- Стрекоза вредное или полезное насекомое? (Полезное, она воздушный хищник, на лету схватывает комаров, мух). - Почему о зайце говорят: «сам себя обогнал?» (При беге заяц задние лапы выбрасывает впереди передних). - Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку. (Еж, медведь, барсук.) - У какой птицы зимой выводятся птенцы? (У клеста).

- Какие птицы – первые вестники весны? (Грачи, скворцы)

- Тепло ли травке под снегом зимой? (Тепло, снег служит одеялом).

- Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)

- Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).

- Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать с дерева на дерево, укрывает от холода).

- Назовите съедобные грибы. (Шампиньоны, лисички, опята, сыроежки, подберезовики, боровики, подосиновики).

- Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом).

- Чем питаются лягушки? (Живыми насекомыми комарами и мухами).

- Для чего сажают деревья? (Их листья поглощают вредные газы, а выделяют кислород).

- В какое время года просыпаются ежи, строят птицы гнезда? (Весной).

- Что будет, если исчезнут насекомые? (Исчезнут растения, они их опыляют, насекомые, рыбы, птицы – они питаются ими). - Сколько ног у паука? (восемь)

- Чем питается бабочка? (нектаром)

- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

- Сколько лапок у жука? (шесть)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

-Как называется дом муравьев? (муравейник)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это.? (насекомые)

- Карась, сом, щука, окунь - это.? (рыбы) - Кому нужна вода? (Всем живым существам. Всему живому на земле).

-Что такое глобус? (модель земли).

-Что обозначено на глобусе синим, зеленым и коричневым цветами? (Вода, растения, земля)

- Чем является лес для зверей и птиц? (Домом).

- Молодцы! Обе команды прекрасно справились с заданием.

Ребята, как вы думаете, почему у Алексея Николаевича Плещеева такие красивые стихотворения про осень? (Он очень любил родную природу, родной край).

Домашнее задание: Ребята, вам было дано задание найти и выучить пословицы о Родине. Какая команда больше скажет пословиц, та и получит фишку

6. Пословицы о Родине.

III. Подведение итогов

Ну вот, и подошла к концу наша викторина. Вам понравилось? А сейчас подсчитаем фишки. Кто же победил, команда мальчиков или команда девочек?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2022 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД