Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок»

Анастасия Гладких
Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

Ход викторины:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в музыкальный зал.)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ДА)

В-Тогда я предлагаю вам провести «В путешествие». Но нам надо разделится на две команды. 1 -«Лисичка-сестричка»(называет капитан команды) 2- «Зайчик-побегайчик. Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок. Но сначала я загадаю команде 1. А после команде 2. За каждый правильный ответ получаете фишки.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде). (делим на 2 команды)

1. Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети? (Карлсон

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

7. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь

Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети? (Карлсон)

8. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

Второй конкурс «Назови сказку» Но сначала я загадаю команде 1. А после команде 2. За каждый правильный ответ получаете фишки.

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на изображение, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. сказка (Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, Гадкий утенок, Буратино, Кот в сапогах, Гуси- лебеди. «Лиса и кувшин» «Курочка Ряба» Молодцы, ребята!

Остановка «Путаница». Надо исправить. За каждый правильный ответ получаете фишки.

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«По-заячьему велению», Щучьему

«Зелёная шапочка», Красная

«Кот в туфлях», Сапогах

«Два поросёнка», 3 поросенка

«Волк и пятеро щенят», 7 козлят

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка», Аленушка

«Мальчик с ладошку; с пальчик

«Сивка-Мурка». Бурка

Физкультминутка для всех детей. (У жирафа пятна, пятнышки везде»)- мелодия.

У жирафов.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

После подсчет фишек, сейчас мы узнаем что за команда впереди. Вперед выходит команда например Лисички- сестрички.

Остановка «Волшебная мелодия (Угадай мелодию). Если команда не угадает мелодию, то ход переходит следующей команде. За каждый правильный ответ получаете фишки. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», Бременские музыканты»,. «Чебурашка и Крокодил Гена» «Вини-Пух и все-все-все, «Летучий корабль» «Каникулы в Простоквашино» Кот Леопольд - Если добрый ты.

Подведение итогов.

Музыкальная Игра- Я веселый паровозик. - 4 остановки

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие по сказкам». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. У нас 1 место занимает команда…. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Награждение.

Прикреплённые файлы:

na-2-04-19_6j0gn.pptx | 11429,62 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Литературная гостиная для детей подготовительной группы и их родителей «Мир сказок К. И. Чуковского» Цель: создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном,.

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи,.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Литературная викторина Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать детское чтение,.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...