Получи документы

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе

Ольга Киселева
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе

Литературная викторина

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

(старшая группа)

Задачи:

1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Публикация «Литературная викторина „Дорогами сказок К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Разучивание отрывков наизусть.

3. Прослушивание аудиозаписей сказок и песен к ним.

4. Оформление выставки книг К. И. Чуковского.

5. Выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Ход:

ВЕД: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

- Кто это, ребята? – показываю на портрет. (Корней Иванович Чуковский)

- Сейчас мы с вами отправимся в гости к писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Для того чтобы совершить путешествие по сказкам Чуковского, мы разделились на две команды.

Итак, приветствуем 1 команду – СКАЗОЧНИКИ

Ваш девиз: Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг.

2 команду – ФАНТАЗЕРЫ

Ваш девиз: Мы много сказок знаем, ни за что не проиграем.

Хочу представить вам жюри, которое посмотрит, какие вы внимательные, любознательные, как хорошо знаете сказки и стихи К. И. Чуковского.

(Знакомство с жюри).

ВЕД. : Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

-Вы узнали это дерево?

Действительно, у нас выросло чудо-дерево, но оно пустое. Мы его будем заполнять. Если ответит правильно команда СКАЗОЧНИКИ, то на дереве появятся башмачки, а если правильно ответит команда ФАНТАЗЕРЫ, то на дереве появятся носочки. У какой команды «вырастет» больше предметов на дереве, та и победила.

Ну что ж, пора начинать.

1 задание: Вспомни и назови сказку.

Начинает команда СКАЗОЧНИКИ

1. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара «Муха – Цокотуха»

2. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ворону «Телефон»

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких детей. «Бармалей»

4. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей. «Тараканище»

А теперь вопросы команде ФАНТАЗЕРЫ

1. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу. «Федорино горе»

2. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята и жучки и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

3. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи! «Айболит»

4. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. «Краденое солнце»

Слово жюри.

2. ВЕД: А теперь внимание!

Волшебный ящик!

Нужно отгадать, какие вещи лежат в волшебном ящике. Начинает команда ФАНТАЗЕРЫ

• В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (Воздушный шар)

• В ящике тот, кто потушил пожар в сказке «Путаница» (Бабочка)

• В этом ящике лежат 2 предмета, которые прославлял Чуковский в сказке «Мойдодыр»

• В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».- Что это? (Мочалка)

• В этом ящике лежит то, что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»(книжки)

Продолжает команда СКАЗОЧНИКИ

• В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».- Что это? (Калоша)

• В этом ящике лежит то, что было у маленького комарика в руках в сказке Чуковского «Муха – цокотуха» (Фонарик)

• В ящике то, что нашла Муха в поле в сказке «Муха-цокотуха».- Что это? (денежка)

• В ящике то, что выросло на дереве в сказке «Чудо-дерево» (башмаки)

• В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».Что это? (Шоколад)

ВЕД: Слово жюри.

Входит заплаканная Федора.

Федора: Ах вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы вернитесь-ка немытые домой.

Я помою вас водою ключевой…

ВЕД: Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? (Дети отвечают на вопросы)

- Что случилось с тобой, Федора?

Федора: Ох, горе у меня, ребята! Вся посуда моя разбита! Я была такая неряха. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

ВЕД: Ребята, поможем Федоре? Выполним задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

- А как же мы можем тебе помочь?

Федора: А вы соберите мою посуду из осколков. Помогите мне.

3.

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ» по командам.

ВЕД: Посмотри, Федора, мы собрали всю посуду. Жюри, оцените нашу работу.

Федора: Молодцы, ребятушки, помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

ВЕД: Тогда потанцуй с нами. Ребята поработали, им нужно немного отдохнуть.

ВЕСЕЛАЯ ПОЛЬКА.

ВЕД: Ну что ж, нам пора продолжать нашу игру.

Переходим к следующему заданию

4. «Четвертый лишний»

Задание по очереди сначала одной команде, затем другой.

Солнце – крокодил – медведь – мойдодыр («Краденое солнце)

Лиса – заяц – бабочка – таракан («Путаница»)

Телефон – книжка – перчатки – тарелка («Телефон»)

Самовар – чашка – стол – варежки («Федорино горе»)

Градусник - конверт-шоколадка - монетка («Айболит»);

Сабля-фонарик-монета – градусник («Муха-Цокотуха»);

Мочалка - брюки - мыло - таракан («Мойдодыр»);

Туфли - ботинки - чулки - блюдце («Чудо-дерево»)

ВЕД: Слово жюри.

ВЕД: Ребята, отгадайте загадку. Если правильно отгадаете. То к нам придет этот гость.

Лечит он зверей и птиц:

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал —

Бармалея воспитал.

ВЕД: Конечно, это Айболит.

ВХОДИТ АЙБОЛИТ.

Айболит: Правильно, дети. Отгадали. Но я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:

Добрый доктор (Айболит,

Он под деревом … (сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и (волчица,

И жучок и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит добрый (доктор Айболит!

Айболит: Ой, какие молодцы, знаете мою сказку. Так кого из вас полечить?

ВЕД: Нас лечить не нужно. Мы здоровы. Мы каждый день в детском саду делаем зарядку. Давайте покажем Доктору Айболиту зарядку для зверюшек. Вставай и ты с нами.

ЗАРЯДКА.

Айболит: Молодцы, что занимаетесь физкультурой. А я для вас приготовил интересное задание.

5 «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Начинает команда ФАНТАЗЕРЫ

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

Продолжает команда СКАЗОЧНИКИ.

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Цокотуха - (муха)

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

Кто проглотил солнце? (Крокодил)

Куда поехал лечить зверей доктор Айболит? (Африка)

ВЕД: Доктор Айболит! Пока Жюри совещается, мы хотим тебе песню про Африку спеть.

ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ.

ВЕД: У нас остался последний конкурс. Он называется

6 «ВЕСЕЛЫЙ КОЛЛАЖ»

Помогут его сделать наши гости – ФЕДОРА и АЙБОЛИТ.

Команде СКАЗОЧНИКИ нужно сделать коллаж по сказке «Федорино горе», а команде ФАНТАЗЕРЫ – по сказке «Доктор Айболит».

ВЕД: Слово жюри.

Подведение итогов:

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Давайте посмотрим, чего на нашем дереве больше башмачков или носочек?

(Делаем вывод о том, как хорошо мы знаем сказки Корнея Чуковского, что победила дружба, что сказки учат добру).

ВЕД: Давайте мы споем все вместе песню о доброте и дружбе.

ПЕСНЯ «ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕ ПРОСТО…»

Вручаем награды.

И вот от этой радости выросли на нашем дереве сладости. На нашем чудо-дереве выросли конфеты!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Дорогами сказок» Сказочница (приходит в группу и приглашает детей в гости): Если вы не так уж боитесь Кощея или Бармалея и Бабу-Ягу, приходите в гости к.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дорогами сказок» Задачи: - Приобщение детей к здоровому образу жизни. - Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок» Цель: Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Викторина по произведениям К. Чуковского в старшей группе ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО (Старшая группа) Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД