Лучший педагог года

Литературная викторина «Знатоки сказок»

Ирина Высоцкая
Литературная викторина «Знатоки сказок»

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений.

- формировать образность речи: умение понимать значение пословиц, образность выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Развивающие:

- развивать память, воображение, слуховое внимание, мышление, интонационную выразительность речи.

Публикация «Литературная викторина „Знатоки сказок“» размещена в разделах

- содействовать развитию творчества в художественной деятельности детей, используя систему заданий.

Воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун», «Колобок», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Золушка», «Винни Пух», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка». «Царевна - Лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Доктор Айболит», инсценированные сказок, настольные игры по сказкам, рисование сказочных героев, просмотр мультфильмов по сказкам.

Методы и приемы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам; картинки к игре «Волшебный сундучок», аудиозаписи с детскими песнями.

Музыкальное сопровождение: Шаинский В. «Песенка об улыбке», Шаинский В. «Песня мамонтенка», Гладков Г. «Дуэт трубадура и принцессы», Рыбников А. «Буратино», Вайнберг М. «Винни Пух», Шаинский В. «Антошка», Гладков Г. «Песня черепахи и львенка», Успенкий Э. «Голубой вагон».

Ход НОД:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец.

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Воспитатель: Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вы знаете сказки?

- Вот сейчас мы и проверим.

- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве – дружбы суть.

Мы начинаем викторину,

Как говорится, в добрый путь!

- Для проведения викторины необходимо выбрать жюри и разделиться на две команды.

- Дайте название своей команде.

Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с песнями, которые звучат в них. После каждого конкурса жюри подводит итог.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин принес письма, посылку и телеграммы к героям сказок. И просит помочь найти адресатов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

(Правильные ответы показываются детям на картинках)

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

5. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

6. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

7. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

8. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы большие молодцы!

Воспитатель: Давайте теперь узнаем, для кого пришла посылка?

Второй конкурс «Волшебный сундучок»

- Я буду показывать картинки, а команды по очереди будут отгадывать, к какой сказке относится картинка.

- За каждую отгаданную картинку команда получает 1 фишку.

Золотой ключик – «Приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Самовар – «Муха-Цокотуха»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Стрела – «Царевна Лягушка»

Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Теремок – «Теремок»

Медицинские принадлежности – «Доктор Айболит»

Воспитатель: – Молодцы, все картинки отправили по назначению! Остались у нас телеграммы, которые срочно надо отправить! Необходимо исправить ошибки в них, распутать название сказки.

– За каждое исправление – 1 фишка.

Третий конкурс «Путаница»

«Редиска»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Цветная ряба»

«Пять медведей»

«Шарик»

«Кролик хваста»

«Лисичкина избушка»

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы Печкину очень помогли!

Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться (Наклоны влево - вправо)

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, (Встают на носочки)

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать, (Прыгают, бегают)

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Вот еще одна игра

Вам понравится она

Я вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Четвертый конкурс «Назови сказку». Я буду называть первое слово, а вы продолжать. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна – (Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Мышка (Норушка)

- Лягушка (Квакушка)

- Зайчик (Побегайчик)

- Лисичка (Сестричка)

Воспитатель: пятый конкурс «Поразмышляй».

Командам будет называться герой сказки. Вы должны назвать сказку, где этот герой встречается: лиса, волк, медведь, коза, поросенок, курица.

Воспитатель: шестой конкурс «Угадай мелодию».

За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

( Звучит аудио запись песен: «От улыбки», «Песня Мамонтёнка», «Бременские музыканты», «Буратино», «Винни Пух», «Антошка», «Песня Черепахи и Львёнка», «Голубой вагон»).

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились!

Вот закончилась игра,

Расходится нам пора,

Но сначала посчитаем фишки

Чтобы подвести итог игре.

(Жюри подводит итоги конкурсов, выигравшая команда получает медали.)

Вот и подошла к концу наша литературная викторина. Хочу поблагодарить команды за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Итог:

- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

- Какое задание вам показалось самым сложным? Легким?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Чему вы научились на занятии?

Список использованной литературы

1. Аджи, А. В. Открытые мероприятия для детей дошкольного возраста /А. В. Аджи. - Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2015. – 128с.

2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. / В. В. Гербова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. - 352с.

4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова. - М. : Изд-во «ВЛАДОС», 2010. - 147 с.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Литературная викторина Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать детское чтение,.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Сценарий развлечения в подготовительной группе Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Викторина в подготовительной группе по развитию речи «Лучшие знатоки сказок» Программное содержание. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Викторина «Знатоки сказок» ВИКТОРИНА ЗНАТОКИ СКАЗОК ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ ВДУМЧИВОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК ГЕРОЯМ СКАЗОК. СОЗДАТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Викторина «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Викторина «Знатоки сказок К. И Чуковского» Цели: 1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Викторина «Знатоки транспорта» Программное содержание. - Закрепить знания детей о видах транспорта, конкретных транспортных средствах, его назначении, способах вызова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Знатоки сказок»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД