Получи документы

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа)

Елена Дьяконова
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа)

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова.

2. Развивать способность элементарно анализировать содержание произведений.

3. Воспитывать художественный вкус, интерес к книгам.

4. Развивать взаимодействие детей друг с другом, чувство команды.

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к произведениям «Заплатка», «Живая шляпа», «Ступеньки», «Затейники», «На горке»; фишки для конкурса «Блиц-опрос»; набор картинок: шляпа, картофель, лыжная палка, собака, брюки, иголка, нитки, швейная машинка, скамейка, варенье, Африка, море, три поросёнка, одеяло, стол.

Ход викторины:

- Уважаемые участники, жюри и зрители! Наша литературная викторина посвящена произведениям замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Представляем наши команды… («Знайки», «Затейники»). Поприветствуем их.

Представляем жюри…

1. «Узнай произведение по отрывку»

***

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор, Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они.

. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего, когда-нибудь оторвётся - обязательно сам пришью. («Заплатка»)

***

- Давай наберём картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в

шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то.

Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята. («Живая Шляпа»)

***

- Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

- Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

- Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

- Не хочешь, не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

(«Ступеньки»)

***

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.

Так и не стали в «три поросёнка» играть. («Затейники»)

***

Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

-Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. -Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет! («На горке»)

2. «Блиц-опрос»

1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

2. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

3. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

4. Чем в рассказе «Фантазёры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? (Вареньем.)

5. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном.)

6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры».)

3. Игра “Что лишнее” (обе команды получают задания)

(Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения).

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)

Скамейка, варенье, Африка, море («Фантазёры»)

Три поросёнка, одеяло, стол («Затейники»)

Домашнее задание:

1. Составить смешные стихотворения из произведений Н. Н. Носова.

2. Драматизация отрывков из произведений Н. Н. Носова.

Игры со зрителями:

1. Назовите все произведения о Незнайке Н. Н. Носова?

2. Назовите имена героев из произведений Н. Н. Носова?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. НосоваМастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. Носова На страницах МААМ увидела эту идею и решила использовать ее в рамках проекта «Откуда пришла книга», который проходил в нашем детском саду.

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа) Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 июня 2016 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД