Лучший педагог года

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Стлана Храмцова
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям

С. Я. Маршака для детей старшего

дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С. Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С. Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена творчеству С. Я. Маршака

- А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 4 команды, посмотрим кто же из вас внимательно читал произведения С. Я. Маршака, а оценивать будет наше жюри (знакомим с жюри).

Давайте начнем.

Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной

Р. с Б. : - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»

Вед. : - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина»

Р. с Б. : - «Викторина? А-А это когда все читают стихи?»

Вед. : - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.». Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).

Р. с Б. : - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А. С. Пушкин!»

Ведущий: - «Пушкин? Мне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)

Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь».

Игра «Хитрая лиса».

Вопрос №1

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения :

Например: мастер. – (ломастер)

1. Усатый -… (полосатый)

2. Ванька -… (встанька)

3. Детки в … (клетке)

4. Дремота и … (зевота)

5. Вот какой … (рассеянный)

6. Круглый … (год)

7. Кот и … (лодыри)

8. Рассказ о неизвестном … (герое)

Вопрос №2 ПРОВОДИТ ГЕРОЙ

Узнайте, что лежит в сундуке: (загадки С. Я. Маршака)

1. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

2. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

3. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

4. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

Вопрос №3 Эстафета

1 этап Вспомнить и назвать произведение.

"Теремок" :

1)лягушка

2)мышка

3)петух

4)ёж

5)волк

6)лиса

7)медведь

2. сказка"О глупом мышонке" :

1)мышка

2)утка

3)жаба

4)лошадь

5)свинка

6)курица

7)щука

8)кошка

3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :

1)свинья

2)петух

3)курица

4)козёл

5)коза

4. Что сдавала дама в багаж:

1)диван

2)чемодан

3)саквояж

4)картина

5)корзина

6)картонка

7)маленькая собачонка

2 этап

Принести части разрезной картинки и сложить.

Вопрос №4

О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?

1. Простите! Извините!

Туда ли я попал?

Мы с вами незнакомы.

Ой, ой, какой скандал!

Я, кажется, надел не то.

Заметили, друзья?

А может это я - не тот?

Скажите, кто же я?

2. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала

3. Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?

4. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке

Вопрос №5

Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :

1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком)

2. Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не (киска!

3. Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах (сережки)

Вопрос №6

Угадай героя и назови произведение (картинки)

Вед. : - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»

Р. с Б. : - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С. Я. Маршака

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Прощается, уходит.

Награждение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по речевому развитию. направление "Знакомство с художественной литературой «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» (старший.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Семь+Я». Семья – это образец формирования межличностных отношений ребенка, а его семья (мама.

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детейстаршего дошкольного возраста. Цель: - обобщить.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Действующие лица: Ведущий,.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака Для детей подготовительной группы. Программное содержание: познакомить детей с творчеством детского писателя С. Я. Маршака; развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2018 в 09:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД