Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Комарова
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Задачи:1. Формировать артикуляционные навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие, память и речь;

2. Воспитывать грамматически правильную связную речь;

3. Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака.

4. Осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников и сотрудниками МАДОУ.

Предварительная работа: Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов и прослушивание аудиозаписей по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака (детские и совместные рисунки детей и родителей).

Действующие лица (взрослые): Почтальон. Дама. Рассеянный.

Ход занятия. Дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня наша литературная викторина посвящена произведениям Самуила Яковлевича Маршака.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий.

Кто стучится в дверь ко мне

с толстой сумкой на ремне,

с цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Открывается дверь, входит Почтальон) Это он, это он ….

Дети (хором): Ленинградский почтальон!

Почтальон: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Ведущий: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – С. Я. Маршака.

Почтальон: Совершено, верно! А ребята знают, как называется это стихотворение? (Ответы детей)

Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки, и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно место, а именно к вам ребята, в ваш детский сад!

Ведущий: Спасибо дорогой почтальон! Мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.

Почтальон: Моя почта необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения С. Я. Маршака. (Достает конверт и читает первое задание).

- Вы должны показать сценку из любой сказки С. Я. Маршака, а я попробую догадаться из какой же это сказки?

Ведущий: Хорошо, уважаемый, почтальон наши дети покажут сценку из одного произведения С. Я. Маршака.

(Инсценировка «Сказки о глупом мышонке». Дети не участвующие в сценке, вместе с почтальоном отгадывают).

Почтальон: Все вы знаете эту сказку. Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни своей мамы, поэтому маме пришлось искать няньку для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого же ещё приглашала мышка-мать?

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

- Баю - баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

(Курица).

А чью песенку не смог услышать мышонок. (Щуки).

(Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт, а в конверте колечко).

Почтальон: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля из стихотворения С. Я. Маршака. Давайте с ним поиграем.

Игра «Колечко». (Кому вложено колечко тот читаем стих-е С. Я. Маршака).

Дети встают возле стульчиков, складывают ладошки «лодочкой».

Почтальон: Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

(Зверев Дима, Горбунова Лена, Ткачева Света, Зверева Вика, Колмаков Степа, Каргинов Рома, Овчинников Вова, Муравьева Настя, Кириллов Егор, Матвеев Максим). Почтальон хвалит детей.

В зал входит Дама

Дама: Добрый день дети! Добрый день уважаемые взрослые! Вы себе не представляете! У меня до сих пор не нашелся багаж!

Ведущий: Я думаю, сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам наши дети.

Игра «Багаж». (Стол с предметами: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, маленькая собачонка и др. Дети должны выбрать только те предметы, которые Дама сдавала в багаж. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми).

Почтальон: Молодцы, ребята! Наконец-то Дама нашла свой багаж, и вы помогли ей в этом! А теперь посмотрите у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграммы полностью:

1) Бегемот разинул рот

Булку просит… (бегемот).

2) Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

3) Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой … (ножке).

4) Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как (долотом)

5) Жук упал, и встать не может

Ждет он, кто ему … (поможет)

6) Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели)

7) Крот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный… (грыз)

8) Мед в лесу медведь нашел, -

Мало меда, много … (пчел).

9) Панцирь носит черепаха

Прячет голову от… (страха).

10) Роет землю старый крот-

Разоряет (огород).

11) Таракан живет за печкой –

Очень теплое … (местечко).

12) Ученик учил уроки-

У него в чернилах (щеки).

13) Щеткой чищу я Щенка

Щекочу ему (бока).

14) Это кнопка и шнурок.

Электрический … (звонок).

Почтальон: Спасибо ребята, помогли мне прочесть телеграммы!

(Входит в зал Рассеянный).

Ведущий: О, а это кто к нам пожаловал! Какая встреча!

Рассеянный (обращается к почтальону): Глубокоуважаемый вагоновожатый!

Вагоноуважаемый глубоковожатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?

Ведущий: (детям). Ребята, кажется, наш Рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассеянной! Вы пришли в детский сад, и находитесь вы не в трамвае! А это не вагоновожатый, а почтальон! Но мы очень рады, что вы зашли к нам, потому что наши ребята прекрасно знают и любят историю о Вас!

Рассеянный: В моей жизни все время происходят странные истории, я всегда все путаю и забываю. Да я очень рассеянный человек – это правда!

Ведущий: Не переживайте, уважаемый, Рассеянный мы хотим Вам помочь и поиграть с Вами в игру!

Игра «Рассеянный с улицы Бассеянной» (на стульях лежат кофточки, штаны, шапки, перчатки, вывернутые на изнанку. Дети по команде надевают на себя, а Рассеянный помогает детям, иногда путая их. Выигрывает тот ребенок, который быстрее всех и правильно наденет вещи. 5-стульев с одинаковым количеством вещей).

Рассеянный: Молодцы ребята, спасибо помогли мне! (одевает правильно свою одежду. Обращается к почтальону) А это что у вас за сумка на плече?

Почтальон: Так ведь я же почтальон из стихотворения С. Я. Маршака…

Дети: «Почта»!

Почтальон: И сегодня я принес ребятам письма, телеграммы и даже есть одна посылка, а в этой посылке призы ребятам за их рисунки которые они рисовали вместе со своими мамами и папами! Посмотрите, какие замечательные рисунки!

Рассеянный: Ой, по-моему, они нарисованы к произведениям С. Я. Маршака! Как красиво! Молодцы, ребята!

Ведущий: Да, уважаемые гости, наши дети и их родители очень постарались, давайте вручим им дипломы и призы!

(Почтальон и Рассеянный дарят призы, и дипломы прощаются и уходят).

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы говорим до свидания всем героям сказок, но не прощаемся, потому что вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки Самуила Яковлевича Маршака!

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Музыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень - художница» Цель: Формирование основ культуры в синтезе музыки, изобразительного искусства, художественного слова. Обогащение.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Викторина «Дерево здоровья» Старший, подготовительный возраст Воспитатель: Грищенко Л. П. Цель: Развивать у детей понятие о здоровье.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Твоя безопасность» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ "Твоя безопасность" Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...