Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!»

АНЯ КУДАКАЕВА
Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!»

Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения

В. В. Бианки.

Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными знаниями о животном и растительном мире («Познавательное развитие»); воспитывать способность наслаждаться художественным словом, употреблять его в собственной речи; учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки («Речевое развитие»); через произведения В. В. Бианки воспитывать в детях добрые чувства к животным; учить договариваться между собой, помогать, оказывать поддержку («Социально-коммуникативное развитие»);

Ход викторины

Дети и родители сидят семьями за столами, у каждой своё название,например: «Светлячки», «Кузнечики», «Ромашки», «Колокольчики», «Бельчата», «Медвежата».

I КОНКУРС «Угадай произведение»

Командам предлагается заслушать аудиозапись отрывков из произведений

В. В. Бианки и угадать, как называется рассказ или сказка.

«Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли — один воздух вышел из них. Никакого пения. («Кто, чем поёт?»)

«Вдруг упал с дерева чёрный комок шерсти. Приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком — сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута». («Чьи это ноги?»)

«Только успел муравьишка вскарабкаться жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня. Бежит шестиногий конь, бежит не трясёт, будто по воздуху летит». («Приключения муравьишки»)

«Стоял в поле дуб. Толстый — претолстый, старый — престарый. Прилетел дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок — поскок, носом стук -постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил — долбил, долбил — долбил — выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел». («Теремок»)

II КОНКУРС «Кто больше?»

Командам предлагается назвать как можно больше произведений В. В. Бианки. Подсказкой может служить книжная выставка в зале.

III Конкурс «О пернатых»

Команды называют пословицы и поговорки, в которых упоминались бы птицы.

Пословицы и поговорки:

Видно сокола по полёту.

Всякая птица свои песенки поёт.

Всяк кулик в своём болоте велик.

Из пушки по воробьям не стреляют.

Молодость — пташкой, а старость — черепашкой.

Одна ласточка весны не делает.

Птице — крылья, а человеку — разум.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Сорока стрекочет — гостей пророчит.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

IV КОНКУРС «Реклама»

Каждая команда получает картинку с изображением птицы: дятел, синица, кукушка, воробей. Нужно придумать рассказ — рекламу о каждой птице.

Чья реклама буде самой убедительной, достоверной, эмоциональной, тот и победит.

Например: СИНИЦА - голова у меня в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстучек; спинка, крылья и хвост — тёмные, а грудка ярко- жёлтая, будто я в жёлтый жилетик нарядился.

ВОРОБЕЙ — верх моей головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые.А спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь я какой франт!

ДЯТЕЛ: какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке — ярко-красное пятно, а на чёрных крыльях — белые пятнышки и полоски. Весь я пёстрый. Вся моя жизнь связана с лесом. Не будь меня. Ваши леса выглядели бы иначе. Все дятлы — настоящие плотники. Мы извлекаем и уничтожаем очень опасных для леса насекомых (короедов, усачей). Долбим лишь заражённые вредителями деревья.

V КОНКУРС «Блицтурнир»

Каждая команда старается первой ответить на большее количество вопросов.

Вопросы:

Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)

У кого самый удивительный нос? (У клеста — крестом.)

Какая птица не высиживает яиц? (Кукушка.)

Какая птица поет хвостом? (Бекас.)

Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Дети сами подводят итог викторины по количеству полученных жетонов.

Победившая команда получает сладкий приз и все вместе пьют чай. Каждому участнику вручается медаль «Знаток природы».

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия БианкиФотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки Фото отчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки. Шелехина Нина Сергеевна. Виталий Бианки – кладезь познаний.

Гала-концерт по произведениям Виталия БианкиГала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 10:14
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...

27 ноября. День сказки «Три медведя» на МААМ

Самым маленьким читателям (которые и читать-то ещё не умеют) адресована сказка Льва Толстого «Три медведя». Она не только развлекает, но и приглашает и подумать, сделать выводы. А ещё – даёт простор для...


Горячие темочки