Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»

ИРИНА ЯЦЕНКО
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

А. С. ПУШКИНА.

(старший дошкольный возраст.)

Воспитатель МБДОУ МО

Г. Краснодар детский сад № 60

Яценко Ирина Григорьевна.

Цель:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

продолжать учить детей проявлять эмоциональные

реакции в ролевом взаимодействии.

-закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

слушать и понимать заданный вопрос;

- учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. воспитывать любовь к

книге; приобщать детей к словесному искусству.

Демонстрационный материал:

Книги-сказки А. С. Пушкина,

иллюстрации к сказкам:

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ,

портрет А. С. Пушкина, надувной сухой басеин, рыбки с номером задания, две

удочки.

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей) Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка

имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили-

были, В некотором царстве, в некотором государстве) И все

сказки имеют своеобразные концовки. Какие концовки вы знаете?

(Живут, поживают и добра наживают, И я там был мёд, пиво пил,

по усам текло, а в рот не попало).

Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из

вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы

знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели).

Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их

передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали

своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А

сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского

поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799

году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была

искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала

маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.

В период своего творчества А. С. Пушкин написал 7 сказок и много стихотворений. И

сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта.

Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители

и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также

рисовали героев различных сказок Пушкина.

А какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей)

Ребята, сегодня я предлагаю провести наше занятие в виде викторины.

Мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики».

За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце

нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки

Пушкина.

Наша литературная викторина начинается.

I - Отгадайте, из каких сказок эти строки:

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

3. Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).

4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесёнок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде).

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).

- Обе команды справились с этим заданием хорошо.

II - А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На

ковре лежит лист бумаги, изображающий море (речку, в

котором плавают рыбки, каждая со своим номером на

хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на

столе карточку, с заданием под таким же номером, как у

вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок).

1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего

моря? (30 лет и 3 года).

2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.

«Сказка о золотом петушке»).

3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая –

ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал

сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане»).

4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во

2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о

рыбаке и рыбке»).

5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой.

«Сказка о попе и работнике его Балде»).

6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3

чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да

орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки

золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е:

Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а

во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых.

Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная,

ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи боготырях)

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На

ковре лежит надувной сухой бассейн, изображающий море (озеро, в

котором плавают рыбки, каждая со своим номером на

хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на

столе карточку, с заданием под таким же номером, как у

вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок).

III - Следующее задание.

Вы должны выбрать, рассмотреть

иллюстрацию, назвать сказку и рассказать зачин (начало) сказок:

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,А царица у окна

Села ждать его одна.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане»Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4. «Сказка о золотом петушке»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о попе и работнике его Балде

«Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда.

IV - И последнее задание.

Назовите из какой сказки предметы.

В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало).

(Дети с закрытыми глазами выбирают

предмет из коробки, достают и называют сказку).

Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам

викторины.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины Рукавишникова Ольга «Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная.

Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок» Литературная викторина «Калейдоскоп сказок» Цели: - автоматизация и дифференциация звуков «Л», «Р» в самостоятельной речи - развитие фонематического.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 08:56
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...
Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»
Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы», был подарен в нашу...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...