Получи документы

Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов

Инесса Колушкина
Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов

Литературная викторина

по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Цель: познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы для детей, научить сопереживать героям книги, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное», чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. То есть, мы стремимся к реализации стратегической цели – научить хотеть читать.

Публикация «Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов» размещена в разделах

Ибо научить хотеть читать означает способствовать обогащению эмоционального опыта ребенка, помочь ему в получении осмысленной информации и знаний.

Мы должны научить хотеть читать для содействия саморазвитию его личности, для содействия раскрытию его творческого потенциала.

При проведении мероприятия мы стремимся показать детям, что:

• чтение может доставлять эстетическое наслаждение,

• общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком,

• книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации,

• книга действительно является другом и советчиком.

Также немаловажно то, что мероприятие содействует усвоению учебного материала.

Читательская аудитория:

• Начальная школа – 2, 3, 4 классы.

Средняя школа – 5 класс

Направление массовой работы – работа с группами пользователей.

Задача – формирование отношения к чтению, библиотеке, информации, как к реальной ценности в развитии современного человека.

Форма работы:

1. Мультимедийное сопровождение

2. Викторина

Оборудование:

1. Интерактивная доска

2. Проектор

3. Компьютер

План проведения и ожидаемый результат.

Организационный момент: создание или поиск сценария, формирование команд (желательно 3 команды, подготовка информации о мероприятии, встреча с учителем;

Подготовительный этап: книжные выставки, выдача литературы, индивидуальная работа со школьниками, главное, чтобы все дети владели текстом; подготовка рисунков (если времени больше, можно использовать газеты) от каждой команды, посвященных сказкам А. С. Пушкина;

• Проведение мероприятия;

Заключительный этап: рефлеския. Обсуждения мероприятия с учениками и преподавателями, написание отзывов.

Домашнее задание:

1. Нарисовать газету на одну из сказок А. С. Пушкина.

2. Поиск материала - интересные моменты в биографии А. С. Пушкина, в виде реферата. Защита.

1 конкурс «Портрет». Назови героя и сказку.

Вопросы к 1 команде:

1. «Кабы я была царица, -

говорит одна девица,-

то на весь крещеный пир

Приготовила б я пир».

Ответ: Повариха. «Сказка о царе Салтане…»

2. Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла у него все пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет.

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко спечет, да и сам облупит.

Ответ: Балда. «Сказка о попе и его работнике Балде…»

3. Тот уж когти распустил,

Клев кровавый навострил…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела –

Коршун в море кровь пролил.

Ответ: чародей. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

4. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

Ответ: Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке".

5. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Ответ: Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Ответ: царевна – лебедь. «Сказка о царе Салтане…»

Вопросы ко 2 команде:

7. Мы объехали весь свет,

Торговали соболями.

Черно-бурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова буяна,

В царство …»

Ответ: корабельщики.

8. Выезжали погулять

Серых уток пострелять

Руку правую потешить

Сорочина в поле спешить

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь

Или вытравить из леса

пятигорского черкеса.

Ответ: Семь братьев богатырей. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

9. Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Ответ: Дядька Черномор и 33 богатыря. «Сказка о царе Салтане…»

10. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла:

Но зато горда, ломлива.

Своенравна и ревнива.

Ответ: Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне…»

11. Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Ответ: ткачиха. «Сказка о царе Салтане…»

12. Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Ответ: царевна молодая «Сказка о мертвой царевне

Вопросы к 3 команде:

13. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ответ: Царевна – лебедь. «Сказка о царе Салтане…»

14. Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей…

Ответ: Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне…»

15. Вся сияя как заря

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи…

Ответ: шамаханская царица. «Сказка о золотом петушке»

16. И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет - пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой ночи до зари.

Ответ: Царица. «Сказка о мертвой царевне…»

17. Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;

Ответ: Елисей. «Сказка о мертвой царевне…»

18. Усадили в уголок,

Подносили пирожок;

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она;

Ответ: молодая царевна «Сказка о мертвой царевне …»

2 конкурс. Цитаты.

Вопросы к 1 команде:

1. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства-государства нет. Ответ: Кири-куку. Царствуй лежа на боку.

2. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке». Ответ: Дурачина ты, простофиля.

Вопросы ко 2 команде:

3. С какими словами обращался царевич Елисей к Ветру?

Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого, кроме Бога одного».

4. С какими словами обращалась к зеркальцу злая мачеха? Ответ:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Вопросы к 3 команде:

5. Какую песню пела белка? Ответ: «Во саду ли в огороде».

6. Какими словами обращался князь Гвидон к корабельщикам? Ответ: «Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

3 конкурс. Блиц-опрос.

1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? Ответ: 30 лет и 3 года.

2. О каком времени года идет речь в начале «Сказки о мертвой царевне…»? Ответ: зима.

3. Любимая еда Балды? Ответ: полба.

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? Ответ: 3 раза.

5. С чем пришел невод? Ответ: В первый раз с тиной морскою, второй раз с травою морскою, третий – с золотой рыбкой.

6. Что приготовил царь в приданое молодой царевне в «сказке о мертвой царевне…»? Ответ: 7 торговых городов, да 140 теремов.

7. Какое наказание придумала злая мачеха молодой царевне? Ответ: «Весть царевну в глушь лесную и связав ее живую под сосной оставить там, на съедение волкам»

8. Чем угрожала злая царица Чернавке? Ответ: Рогаткой.

9. Какие чудесные дары получил царь Гвидон от царевны лебедь? Ответ: чудный город, белку с золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой Черномором и саму царевну Лебедь в жены.

10. Назовите сказочное существо, жившее в море океане? Ответ: золотая рыбка.

11. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? ответ: Жил-был поп толоконный лоб.

12. Каким было последнее желание старухи? Ответ: стать царицею морскою.

13. В кого поочередно хотела превратиться старуха? Ответ: в столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.

14. На какой глаз окривела ткачиха от укуса комара Гвидона? Ответ: на левый.

15. Кто был младший брат Балды? Ответ: зайчик

16. Каким ремеслом занимались старик со старухой? Ответ: Старик неводом ловил рыбу, старуха пряла свою пряжу.

17. Чем потчевали старуху –царицу бояре да дворяне в царских палатах? Ответ: заморскими винами и печатными пряниками.

18. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? Ответ: монеты.

19. Кто был верным сторожем царя Дадона? Ответ: золотой петушок.

20. Назовите интервал, через какой промежуток времени царь Дадон послал на выручку к старшему брату младшего, а потом поехал сам. Ответ: 8 дней.

21. Сколько дней ждали богатыри, когда царевна проснется? Ответ: 3 дня.

22. Назовите сказки, в которых встречается цифра 33. Ответ: «Сказка о царе Салтане» - 33 богатыря, «Сказка о рыбаке и рыбке»

23. Из чего был сделан дворец белочки? Ответ: из хрусталя

24. Сколько раз встречался старик с рыбкой? Ответ: 6 раз.

Прикреплённые файлы:

skazki-pushkina_6t0p5.pptx | 6618,29 Кб
 
Публикации по теме:

«Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Подготовительная к школе группа «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Участниками викторины стали воспитанники подготовительной к школе группы, в количестве 16.

Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов "В стране героев Андерсена" Литературная игра для учащихся 5- 6 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Викторина для старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД