Лучший педагог года

Литературная викторина по сказкам для детей старше-подготовительной группы (3 фото)

Елена Меркулова
Литературная викторина по сказкам для детей старше-подготовительной группы

Литературная викторина по сказкам

для детей старше-подготовительной группы.

Подготовила и провела: Меркулова Е. А.

14.05.19

Задачи:

• Закрепить знание сказок.

• Развивать диалогическую речь.

• Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Литературная викторина по сказкам для детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать умение выполнять различные игровые задания.

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу поговорить с вами о сказках.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете.

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят всем тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. (Юрий Энтин)

Вы любите сказки?

А вы знаете кто пишет сказки?

Почему сказки называются русские народные?

Что значит - авторские сказки?

Каких авторов сказок вы знаете?

Кто-то, в двери к нам стучится! Заходите.

(Влетает сорока с телеграммой)

Сорока: Здравствуйте ребята! Я высоко летаю, много вижу интересного вокруг. Вот и сегодня летала, летала и встретила дятла. Он сообщил новость. ( Подает телеграмму:

«Колобка украла лиса. Спасти его могут дети, которые знают много сказок.

Путь покажет клубок. Скажите такие слова:

«Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши, Нам дорогу укажи.»

Воспитатель читает телеграмму.

Воспитатель: Конечно, конечно поможем Колобку. Наши дети знают много сказок.

Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите, на пеньке лежит узелок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Воспитатель развязывает узелок)

Воспитатель: Да это же книжки! Присаживайтесь на пенечки. Тут задание.

Вы должны послушать отрывок из сказки и назвать ее. Готовы?

(Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку)

• Заяц - хвастун

(У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубища. я никого не боюсь).

• Царевна - лягушка

(Махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди).

• Лисичка со скалочкой

(— Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню)

• Гадкий утенок

(“Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверно, заклюют меня за то, что я, такой гадкий. Но все равно. И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел свое собственное отражение. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем).

• Сивка - бурка

(Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет).

• Федорино - горе Чуковский

(Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!")

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Продолжаем путь.

Ты катись,

катись клубочек

Да в зелененький лесочек

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Поляна с цветами)

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна. Сколько здесь цветов растет. Зачем клубочек нас сюда привел? Что будет собирать букеты? Посмотрите внимательно! Что вы тут видите необычного? (Дети находят цветы со знаком «?» в середине.)

Воспитатель читает вопросы:

1. В каких сказках живет Баба - Яга?

(Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич ". «Финист – ясный сокол ",О молодильных яблоках и живой воде", "Царевна-лягушка").

2. Какие сказочные предметы есть в русских сказках?

(Ковер - самолет, скатерть - самобранка, волшебный клубок, шапка – невидимка, волшебное зеркальце, живая и мертвая вода, волшебная дудочка).

3. На чем передвигаются герои сказок?

(Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк, ступа, метла, летучий корабль).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали. Какая чудесная поляна, так и хочется поиграть. Давайте поиграем, внимательно слушайте мои команды:

Руки вверх все поднимаем,

А потом их отпускаем,

А затем их разведем

И к себе сильней прижмем.

А теперь бегом, бегом

И покружимся кругом.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

(Стоит кувшин, а в нем лежат иллюстрации)

Воспитатель: А вот и волшебный кувшин. Давайте посмотрим, что в нем находится. Да это сказочные иллюстрации. Давайте угадаем из какой они сказки.

1. Гуси - лебеди

2. По щучьему велению

3. Царевна - лягушка

4. Лиса и волк

5. Волк и козлята

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Продолжаем путешествие.

(Воспитатель бросает клубок туда, где стоит корзинка)

Ты катись, катись клубочек

Да в зелененький лесочек.

Ты катись поспеши,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Кто - то корзинку оставил.

Лиса: Это моя корзинка. Что вы здесь делаете в моем лесу?

Воспитатель: Мы ищем колобка.

Лиса: А он у меня, вот не отдам его вам.

Воспитатель: Он хочет вернутся к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно. Так уж и быть. Но, только если вы поиграете со мной и поможете разгадать кроссворд.

(Дети играют в «Угадай сказку»)

1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

(Колобок).

2. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

(Волк и семеро козлят).

3. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

(Заюшкина избушка).

4. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Кот! Дрозд! Спасите меня!

(Петушок - золотой гребешок).

Лиса: А теперь разгадываем кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Лиса: Спасибо ребята, вот ваш колобок.

Воспитатель: Спасибо Лиса. Вот тебе подарок от нас. Это книги со сказками.

А нам надо Колобка домой вернуть. Дед и Бабка его заждались.

Почтальон приносит посылку от Деда с Бабкой.

В посылке книжки. Это подарок детям за спасение Колобка.

Литературная викторина по сказкам для детей старше-подготовительной группы
Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина по сказкам для детей старше подготовительной группы Фото №2 Подготовительная группа Подготовила и провела Меркулова Е
Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. ПушкинаЛитературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина. Воспитатель: Старцева С. М. МБДОУ №11 «Радуга».

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности. Задачи: *уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам для детей старше-подготовительной группы
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:17
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД