Получи документы

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Николаевна Луттиева
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста. [/h3]

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

•Портрет К. И Чуковского;

•Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;

•Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;

•Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений;

•2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки);

•Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия.

Организационный момент. [/b]

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медаль «знаток сказок К. И. Чуковского». Всем участникам викторины сладкий приз.

Воспитатель показывает портрет и спрашивает:

- Вы узнали кто это?

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Мы с вами прочитали много произведений Корнея Ивановича Чуковского и сегодня проведем викторину по произведениям этого замечательного детского писателя и встретимся с героями его сказок.

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно разделиться на две команды.

На столе лежат предметы круглой и квадратной формы. Дети выбирают себе предмет, садятся на стул с нарисованным предметом, тем самым делятся на команды.

Основная часть:

Воспитатель начинает путешествие.

1 задание: «Доскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки.

Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их. Дополнительный жетон получает команда, которая называет и название сказки из которой эта строка.

Отрывки из сказок К. И. Чуковского:

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 задание: «Кто, есть кто?»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Кем являлись эти герои в сказках?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

3 задание: «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, с обратной стороны на лепестках заранее приготовлены загадки, ребенок берёт лепесток и передает воспитателю. Воспитатель читает текст, ребёнок отгадывает название сказки. Дети выходят по очереди по одному с каждой команды. Если ребенок не может отгадать загадку, команда ему помогает. За каждый правильный ответ – жетон.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Воспитатель: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 задание: «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Градусник (И ставит им градусник);

6. Сито (Скачет сито по полям);

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. Шоколадку (И всем по порядку даем шоколадку);

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

Воспитатель: К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

5 задание: «Загадки»

Воспитатель зачитывает строки из сказок, дети должны назвать из какой сказки эта строка.

-Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)

-Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет-туфельки, сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)

-Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;

(«Краденое солнце»)

-А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)

-Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)

-Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)

-И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)

-Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался; («Тараканище»)

-Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой; («Мойдодыр»)

-А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли; («Путаница»)

Игра: «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, (бег на месте)

Будем силы набирать. (спокойный шаг на месте)

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим, (поворачивают головы)

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (прыжки на месте на двух ногах)

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 задание: «Расшифруйте имена сказочных героев»

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы и получатся имена сказочных героев.

Задание выполняется с помощью воспитателя.

БРМЛЙ; ЦКТХ; МЙДДР; ФДР; ЙБЛТ; ТРКНЩ; КРКДЛ; КРКЛ.

Воспитатель: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

7 задание: «Домашнее задание»

Воспитатель заранее выдал всем детям отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, как называется сказка.

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

«Муха - Цокотуха»

*

Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ворону.

«Телефон»

*

И мне не надо

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей.

«Бармалей»

*

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор – Айболит.

«Айболит»

*

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей.

«Тараканище»

*

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти не могу.

«Федорино горе»

*

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

Волки на кобыле

Львы на автомобиле и. т. д

«Тараканище»

Игра «Четвертый лишний»

Каждая команда на кубе находит 4-ю лишнюю картинку и называет сказку.

Воспитатель: С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

И хочется в заключении прочитать вот такое, шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался 'Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД