Получи документы

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» в средней группе

Ольга Ильина
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» в средней группе

Цель. Обогащать, систематизировать, закрепить полученные детьми знания по сказкам К. И. Чуковского.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство

ответственности, товарищества, сопереживания, желание помочь другим;

- воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

Образовательные:

- продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать

воспитателя, отвечать на вопросы.

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского в форме игры „Что? Где? Когда?“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение определять название литературных произведений

отрывкам из сказок и иллюстрациям.

- показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и

красоту.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные

качества, речевую активность и мыслительные способности через игры : «Угадай сказку по отрывку», «Сложи сказку «, «Выбери правильный ответ», «Мешок сказок»

- побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Материалы к занятию и оборудование.

Волчок-юла со стрелкой; стол – барабан; конверты с заданиями; звуковое сопровождение; презентация; Королева Книга; 2-е черные коробки, в них денежка и шоколадка; фишки; настольный колокольчик; мешочек, коробок спичек, мочалка, градусник, пистолет, слон, солнце, таракан, мыло, полотенце, расческа, предметы аптечки, халат врача; эмблемы команд на верёвочках, награды.

Предварительная работа.

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сценок, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.)

Гости, привет! (машут гостям.)

- Ребята, у нас сегодня утром произошло настоящее чудо, хотите увидеть?

- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

№1. Звучит «Волшебная музыка»,

- Открывайте, вот наше чудо. (Воспитатель показывает Книгу).

-Какая она красивая! Давайте откроем 1 страницу.

- Ребята, чей это портрет? (К. И. Чуковского)

- Кто он такой? (Детский поэт, писатель и сказочник).

- Мы с вами знаем много сказок К. И. Чуковского, правда?

- Корней Чуковский очень любил детей и был их большим другом.

- Королева Книга хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского? Чтобы проверить ваши знания, Королева Книга предлагает вам отправиться в страну сказок и поиграть в литературную игру-викторину по сказкам К. И. Чуковского «Что? Где? Когда? Согласны?

- Перелистываем 2-ю страницу книги (вход в мир книги)

№1. Звучит «Волшебная музыка», дети входят в книгу.

Слайд 1.

-Игра у нас будет командная, поэтому делимся на 2комады:

1-я команда- «Айболит» и 2-я команда-«Мойдодыр».

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять.

В мир волшебной викторины.

Путешествие начать!

- Прежде чем начать игру-викторину, Королева-Книга напоминает правила поведения на ней:

-Вопросы надо слушать очень внимательно!

-Не перебивать друг друга.

-Если готов ответ, нужно поднять руку. Вспомнили?

№2. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. (Заглушать музыку)

Слайд 2.

- Вот ваше игровое поле: посередине находится юла-волчок со стрелкой, по сторонам конверты с заданием, которые приготовила вам Королева Книга. Крутите волчок, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Каждая команда будет отвечать по очереди, в случае затруднения помогают соперники. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители.

Итак, начинаем.

- Для жеребьёвки ко мне подойдут первые игроки команд. Вы знаете, Корней Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки. Кто из вас первым ударит в колокольчик и ответит правильно, та команда и будет начинать нашу игру.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Отгадка: (Ёж.)

Слайд 3.

-Вращаем волчок, стрелка указывает на этот конверт.

№3. Звук вращающегося волчка.

I Раунд. Читаю задание Королевы Книги: «Узнай сказку по отрывку».

Слайд 4.

Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматриваете. Я зачитываю отрывок, вы, называете из какой сказки этот отрывок и находите картинку из этой сказки.

№4. Заставка №1.

1. Маленькие дети, ни за что на свете,

Не ходите дети,

В Африку гулять! (Бармалей)

№5. Заставка №2.

Слайд 5.

2. Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать.

И вприпрыжку под кровать. (Мойдодыр)

№5. Заставка №2.

Слайд 6.

№4. Заставка №1.

3. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла, вдоль по улице пошла. (Федорино горе).

№5. Заставка №2.

Слайд 7.

4. Ох, нелегкая эта работа.

Из болота тащить бегемота (Телефон) .

№5. Заставка №2.

Слайд 8.

- Молодцы справились с заданием;

- Вращаем волчок.

№3. Звук вращающегося волчка.

- Стрелка указывает на конверт №_

II. Раунд. 4. Блиц-опрос. (Кто быстрее ответит на вопрос)

Слайд 9.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

5. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

№3. Звук вращающегося волчка.

III. Раунд Королевы Книги: «Минутка бодрости»

Слайд 10. Дыхательная гимнастика «Горящее море»

(Разбросать «язычки пламени» на полу)

№6. «Горящее море».

-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!

Подвижная игра «Соберём огоньки»

- Постойте! Так огонь только разгорается!

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря Кит!

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский)

Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

- Продолжаем игру. Вращаем волчок.

№3. Звук вращающегося волчка.

IV Раунд. Королевы Книги: «Выбери правильный ответ».

Слайд 11.

На картинке герои сказки Тараканище.

№4. Заставка №1.

-Кто из этих героев сказки «Тараканище» победил страшного великана- повелителя всех лесов и полей? (бегемот, крокодил, кенгуру, воробей)

Слайд 12.

№5. Заставка №2.

Только вдруг из за кусточка.

Из за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетает Воробей.

Слайд 13.

№4. Заставка №1.

Кто потушил синее море (кит, крокодил, бабочка, лисички) .

Слайд 14.

№5. Заставка №2.

Тут бабочка прилетала.

Крылышками помахала

Стало море потухать

И потухло.

Слайд 15.

- Молодцы, справились с заданием.

- Вращаем волчок.

№3. Звук вращающегося волчка.

V. Раунд. «Черный ящик». Командам предлагается узнать, что находится в черном ящике.

№7. Звучит музыка. Вносится «Черный ящик».

Слайд 16.

- В каждой из этих ящиков находится предмет из сказки К. И. Чуковского. Вы должны по описанию угадать, что находится в коробке и назвать из какой сказки.

№4. Заставка №1.

- Знатоки, в черном ящике лежит предмет необходимый для каждого человека. Вот и герою этой сказки помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей.

№5. Заставка №2. (Денежка). Получайте фишку.

№4. Заставка №1. «В коробке находится самое верное средство для лечения животиков у бегемотиков»?

№5. Заставка №2. (шоколад) Получайте фишку.

- Играем дальше. Вращаем волчок.

VI. Раунд. Музыкальная пауза.

Слайд 17.

№8. Физминутка «Акулёнок»

- Вращаю волчок.

№3. Звук вращающегося волчка.

VII. Раунд. «Мешочек сказок».

Слайд 18.

Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.

• Коробок спичек. («Путаница».)

• Мочалка. (Мойдодыр».)

• Градусник. («Айболит».)

• Денежка. («Муха – Цокотуха».)

• Пистолет. («Бармалей».)

• Слон. («Телефон».)

• Солнце. («Краденое солнце».)

• Таракан. («Тараканище».)

- Вращаю волчок.

№3. Звук вращающегося волчка

VIII. Раунд «Сложи сказку»

Слайд 19.

- На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.

№4. Заставка №1. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке, которой названа их команда.

№9. Фоновая музыка.

№5. Заставка №2.

Слайд 20.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Слайд 21.

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

- Молодцы.

- Вот и подошла к концу наша игра.

- Давайте посчитаем ваши фишки и подведём итог игры.

- Победила дружба.

- Я надеюсь, Вам понравилась игра? Вам понравилась отвечать на вопросы Королевы Книги? Какие задания вам больше запомнились?

Королева книги прощается с вами и идёт в другой детский сад, что бы порадовать других детей.

Слайд 22.

№10. Звук заключительная музыка.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2023 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД