Получи документы

Литературная викторина «По сказочным страницам» в старшей группе

Елена Чудайкина
Литературная викторина «По сказочным страницам» в старшей группе

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

• закрепить и расширить знания детей о народных и авторских сказках;

• прививать любовь к сказкам;

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• вызвать положительный эмоциональный отклик.

Публикация «Литературная викторина „По сказочным страницам“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки к д/игре «Сказочный герой – добрый или злой», картинки к д/игре «Что перепутал художник», загадки про сказочных героев.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас продолжается «Неделя сказок» и сегодня я приготовила для вас литературную викторину. Мы с вами говорили о том, что сказки бывают авторские и народные. Кто мне скажет, чем авторские сказки отличаются от народных?

Дети: Народные сказки придумал народ, а у авторских сказок есть единственный автор.

Воспитатель: Да, вы правы. Но кроме этого в авторских сказках, в отличие от народных, передаются мельчайшие подробности всех событий, а также текст произведения всегда остается неизменный. Давайте вспомним, какие сказки относятся к авторским, а какие к народным.

[b]Д/игра «Авторские и народные сказки»[/b]

Дюймовочка – Г. Х. Андерсен;

Лиса, заяц и петух – русская народная;

Бременские музыканты – Братья Гримм;

Сказка о царе Салтане – А. С. Пушкин;

Курочка Ряба – русская народная;

Колобок – русская народная;

Мойдодыр – К. И. Чуковский;

Репка – русская народная.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрим насколько хорошо вы знаете сказочных персонажей.

Д/игра «Сказочный герой – добрый или злой»

Воспитатель: Очень хорошо, всех правильно назвали. Настало время немного отдохнуть.

[i]Физкультминутка «Репка»[/i]

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Воспитатель: Продолжаем. Сейчас мы с вами посмотрим на картинки и скажем, что перепутал или неправильно нарисовал художник.

[i]Д/игра «Что перепутал художник»[/i]

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. А теперь вы должны отгадать загадки про сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка?

(Буратино)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей — вот так смех! (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшей группы «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных.

Досуг «По сказочным страницам русского фольклора» Елена Чужайкина Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания загадок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Литературная викторина «В гости к Сказушке-рассказушке» (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе) Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи:формировать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам,эпизодам.

Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказки» Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям.

Литературная викторина в подготовительной группе на тему «Сказки Х. К. Андерсена» Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена. Задачи: - Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

Литературная викторина «Знатоки сказок» в подготовительной группе «Знатоки сказок» Цель: 1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Занятие в младшей группе «Литературная викторина» Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки ""Тили-бом" Тили-бом. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По сказочным страницам» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 13:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД