Получи документы

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» (1 фото)

Ольга Анатольевна Гончаренко
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям.

Оборудование: иллюстрации из сказок, предметные картинки с изображением атрибутов сказок, а также платки, пояса, бусы, шапочки, компьютер или интердоска, черный ящик (коробка, оклеенная черной бумагой).

Публикация «Литературная викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Ход занятия. -Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев. Начинаем нашу викторину. 1 Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…» («Мойдодыр»). В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили- в мышеловку посадили» («Путаница») В какой сказке и почему «Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули…» («Федорино горе»).

2 А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя, подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Гадкий утенок»? (Г. Х. Андерсен) Узнайте героев по описанию:» Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее были как звезды, но не было в них ни тепла, ни красоты…» («Снежная королева») «Боже мой, на кого она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо на ее башмаки, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса…»(«Принцесса на горошине») Если дети затрудняются с ответом, можно показать иллюстрации из сказок.

3 Имя этого поэта знакомо каждому. Многие ребята знают отрывки из его сказок наизусть. Скажите,дети, кто придумал таких героев: Золотую Рыбку, царя Салтана и царевича Гвидона, Балду и Попа? (А. С. Пушкин)

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Молодцы, ребята, а теперь вспомним сказки Пушкина. 4 Какими словами злая царица обращалась к волшебному зеркалу? Воспитатель предлагает отвечающему приготовленное зеркало и процитировать строчки сказки. («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи …») Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?» Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос? (Бабариху) А сейчас внимание - «Черный ящик». В ящике лежит то, с помощью чего злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и из какой сказки? (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне…»

Физминутка: Все мы встали по порядку раз,два,три,четыре,пять,

Вместе делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться - три, четыре и на месте постоять.

На носок потом на пятку

- Вот и сделали зарядку!

5 Ребята, нам пришло письмо (воспитатель открывает конверт и озвучивает) с просьбой о помощи: найти хозяина для каждой вещи. Предложить детям игру с использованием компьютера или интердоски. Цель игры-соотношение вещей с героями сказок. Примерный перечень: горошина-принцесса, блюдца и чашки- Федора, градусник - Айболит, зеркальце - злая царица, грязные брюки и рубашка - грязнуля из «Мойдодыра».

6 Следующее задание такое: я загадываю загадки, а вы отгадываете их и вспоминаете, в каких сказках встречается то или иное животное или предмет. - Сама рыжеватая, мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка. (Лиса) Сказки: «Колобок», «Лиса и Журавль», «Лисичка со скалочкой». Следующая загадка: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? (Медведь) Сказки:» Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок». И последняя загадка: Есть в комнате портрет Во всем на вас похожий, Засмейся и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало) Сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева».

А теперь поиграем в игру» наряжаемся на бал». В сказке «Золушка» Ш. Перро главная героиня собирала на бал мачеху и сестер. Попробуем и мы справиться с таким заданием. Воспитатель предлагает выбрать 2-х Золушек и 2-х сестер. На столе разложены платки, шляпы, пояса, бусы, украшения. Под музыку Золушки одевают своих сестер, та которая успеет нарядить до окончания мелодии выигрывает.

7 А теперь последнее задание нашей викторины. Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получит иллюстрацию к одной из известных сказок. После короткого обсуждения группа должна нам рассказать содержание того эпизода сказки, которое отражено в иллюстрации. (Можно усложнить задание, предложив детям инсценировать данный эпизод).

Итог занятия: После окончания мероприятия воспитатель подводит итоги викторины, награждает призами самых активных детей. Звучит песня в исп. Н. Королевой «Маленькая страна".

Публикации по теме:

«По страницам любимых сказок». Новогодний утренник для подготовительной группы (1-я часть) 2-я часть Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг елочки. ВЕДУЩАЯ: День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха.

«По страницам любимых сказок». Новогодний утренник для подготовительной группы (2-я часть) 1-я часть Свет гаснет. В зал крадучись входят Лиса Алиса и Кот Базилио, оглядываются.) Кот Базилио: Ну, Алиса, ты актриса! Все хитришь и.

Интегрированное занятие «Путешествие по страницам любимых сказок» (младший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Путешествие по страницам любимых сказок» (младший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, вспоминая знакомые сказки, - формировать творческое.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» 1 ведущая: От чего-то, зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» (продолжение) Марфушенька: Дедушка! Родной! Отпусти меня домой! Как хочу я на покой! Деточки, меня простите! Вы Марфушу, не губите! Ах! (падает в обморок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 16:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД