МААМ-картинки

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»

Лариса Сергеева
Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам. Формировать умение устанавливать многообразие связи в произведении. Развивать интерес к книге.

Материал: иллюстрация с изображением А. С. Пушкина, книги для выставки, литературные игровые вопросы, изображение дуба на нем листочки с загадками, мяч.

Ход викторины.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в Пушкинское государство“» размещена в разделах

- Ребята, кто такой А. С. Пушкин? Что вы знаете об этом поэте? (ответы детей). У Пушкина есть поэма, которая называется "Руслан и Людмила".

У лукоморья дуб зеленый:

Золотая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо - песнь заводит.

Налево - сказку говорит.

- Сегодня мы с вами отправимся в Пушкинское государство, а дорога туда идет через наше Лукоморье. Но вот беда! Кот ученый не пускает нас в Лукоморье, пока мы не выполним его задание.

Кот: «Видите этот дуб? (воспитатель показывает нарисованный дуб). На нем висят листочки, на которых написаны вопросы. Если вы правильно ответите на все вопросы, то тогда пущу вас в наше царство» (воспитатель «срывает» листочки с дуба, на которых написаны отрывки из сказок А. С. Пушкина).

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

- Говорит одна девица,

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

(«Сказка о царе Салтане.»)

2. Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его одна.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. Глядь: опять перед ним землянка:

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился.

Шум утих, и царь забылся.

(«Сказка о золотом петушке»)

- Молодцы! Прошу всех в наше царство-государство. Садитесь на ковер-самолет. Мы полетим в волшебную страну (звучит музыка).

-Ребята, отгадайте в какую мы сказку попали?

«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.»

(«Сказка о золотом петушке»)

- Правильно! Приглашаю всех в сказку о золото петушке.

1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Мудрец-звездочет)

2. Что должен был делать золотой петушок?

(Охранять царство)

3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности?

(«Кури-ку-ку

Царствуй лежа на боку.»)

4. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

(«Волю первую твою

Я исполню как мою»)

5. Что попросил мудрец у царя Дадона за золотого петушка?

(Девицу)

-Молодцы, ребята! Сказку о золотом петушке вы знаете очень хорошо.

- Теперь садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, летим в другую сказку (звучит музыка).

-В какую сказку мы попали?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Золотая рыбка тоже приготовила для нас загадки:

1. Жилище старика со старухой? (Землянка).

2. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»).

3. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три).

4. Кем хотела быть старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).

5. Сказочный персонаж, исполняющий желания (Золотая рыбка).

6. Как менялось море с каждым приходом старика? (разыгралось, помутилось, неспокойно синее море, почернело, черная буря).

7. Сколько лет рыбачил старик? (Тридцать лет и три года).

Игра «Бросай – ка», (воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок - отвечает).

1. Чей это портрет?

«Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла:

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива».

(Царица-мачеха)

2. Какими словами обращалась царица к зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду докажи.»)

3. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

(Семь торговых городов,

Да сто сорок теремов).

4. Чем занимались семь богатырей?

(Охотой и охраной государства).

5. Кто дал царевне отравленное яблоко?

(Чернавка).

6. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

(к солнцу, месяцу, ветру)

7. Кличка собаки семи богатырей?

(Соколка).

-Молодцы! И с эти заданием справились.

-Ребята, а кто хочет рассказать наизусть отрывки из сказок? (один ребенок читает отрывок, а все дети отгадывают из какой это сказки).

-Вот и закончилось наше путешествие по Пушкинскому государству. Пора возвращаться домой, садитесь на ковер-самолет (звучит музыка).

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Ход викторины. Педагог: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, в котором живут сказки. Мы с вами разделимся на две команды: команда.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола» Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола», для детей старшей группы Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна. Цель:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД