Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы

Олина Калиева
Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы

Литературная викторина «Салат из сказок»

по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы)

Подготовила воспитатель Олина Александровна Калиева

Доминирующая область: Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

Закрепление умения считать до 8, формирование представлений о равенстве: определение равного количества предметов.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

4. Выставка фигур из соленого теста и пластилина.

5. Проектор, презентация с иллюстрациями по сказкам К. И. Чуковского.

6. Пазлы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Ход:

Ведущий:

- Дорогие дети и гости, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».

Участие в викторине принимают две команды.

1 команда «Храбрецы». Наш девиз:

«Мы едины, мы непобедимы -

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

2 команда «Весельчаки». Наш девиз:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Каждая команда за правильный ответ получает страничку книжки-малышки. Я надеюсь, что каждая команда соберет к концу викторины целую книгу.

Ведущий:

- Наша викторина посвящена творчеству известного детского писателя, а какого, попробуйте догадаться сами.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. (слайд 1) Он родился 1 апреля, 1882г. Если он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет с нами его, но книги его живут и будут жить еще долго. С ранних лет его сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без его сказок. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

- Как звали этого замечательного детского писателя? (отвечают дети). (слайд 2, 3)

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов. А потом начал сочинять сказки, стихи. Кроме сказок Корней Иванович переводил английские песни, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Ведущий:

- Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Задаю вопросы по сказкам К. И. Чуковского, ребята будьте внимательны.

1) Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») (слайд 4)

2) В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот) (слайд 5)

3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками) (слайд 6)

4) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) (слайд 7)

5) Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил) (слайд 8)

6) В какой сказке все наоборот? («Путаница») (слайд 9)

7) Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки) (слайд 10)

8) Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Бармалей - разбойник; Федора-бабушка; рыжый, усатый великан-таракан; Тотошка, Кокошка-крокодильчики). (слайд 11, 12, 13, 14)

-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает командам страничку от книжки).

Ведущий:

- Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему. (лечиться)

И корова, и. (волчица,

И жучок, и. (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!»

(Вручает страничку от книжки).

(входит доктор Айболит) (слайд 15)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Ведущий:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит:

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие.

Ведущий:

- Наши дети не только крепкие и сильные, но и музыкальные.

Третий конкурс «Музыкальный». (слайд 16)

Частушки:

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

(слайд 17)

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы девчата золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

(слайд 18)

Доктор Айболит:

- Ой, какие молодцы! Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.

Ведущий:

- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. А мы с вами, ребята, давайте рассмотрим нашу выставку книг.

Четвертый конкурс «Книжные правила»

Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

(Ведущий вручает странички от книжки-малышки)

Ведущий:

- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

Ведущий:

- Я хочу рассказать вам, как Чуковский стал детским сказочником, поэтом. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Они ехали в поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь, папа стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил.» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки. (слайд 19)

- Сейчас нам дети расскажут из каждой команды как появились сказки К. И Чуковского (по выбору).

У Корнея Ивановича часто бывали приливы радости и веселья, такое, что идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь. Один такой день он запомнил, хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он сочинил сказку о «Мухе-Цокотухе», о двойном празднике – именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представлял себя. (слайд 20)

Работая в кабинете Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!»

Так и появился «Мойдодыр» .

(слайд 21)

(Вручает странички от книжки-малышки)

Ведущий:

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда-писал он-где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».

Загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

(слайд 22)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

(слайд 23)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

(слайд 24)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

(слайд 25)

(вручает странички)

Ведущий:

Следующий конкурс - Соревнование

На столе лежат предметы из сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке. (слайд 26)

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).

2-я команда – сказка «Муха-Цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, монетка, варенье, мед, чашка, баранки).

Ведущий:

- Сколько предметов у вас в корзине?

- Ребята, выберите пожалуйста, такую цифру которая соответствует количеству предметов.

- Количество предметов у вас одинаковое?

Ведущий:

- Чему учит каждая из сказок?

Дети:

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Муха-Цокотуха» - быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим.

(Воспитатель вручает страничку от книжки-малышки).

Ведущий:

- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила. (слайд 27)

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

В пары дружные вставайте,

Будем танцевать!

Парный танец.

Ведущий:

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, а сейчас мы подсчитаем сколько страничек мы собрали на книжку. И мы видим, что победила дружба. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

- Какие конкурсы были на нашей викторине? (дети отвечают).

Дети:

1. Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг.

2. Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок» Цель: Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...