Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе

Ольга Желткова
Сценарий литературной викторины «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе

Литературная викторина «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе

Подготовили и провели : Желткова О. Б., воспитатель

Шеменева Е. Н. ,воспитатель

ЗАТО Александровск, г. Полярный, Мурманская область, МБДОУ ДС № 1 «Сказка»

Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературной викторины „Сказки дружат с детворой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Уточнить знания детей о народных и авторских сказках, о писателях-сказочниках.

2. Совершенствовать навыки художественно-речевой деятельности (умение узнавать сказки по

творческому заданию, воспроизводить по памяти ранее полученную информацию).

3. Развивать речь, воображение, фантазию.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умение оценивать свои возможности и

без обиды воспринимать проигрыш, готовность к взаимодействию и желанию прийти на

помощь партнеру).

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Игры с книгами: «Угадай, о чем книга», «Прыг – и в другой сказке, «Из какой я

сказки?», «Закончи сказку…»;

• Отгадывание Сказочных кроссвордов по темам: «Только вдруг из-за кусточка…»,

«Отгадай стихотворную сказку», «Кто едет в сказочном поезде», «Долина русского

фольклора»;

• Проведение физминуток со сказочными героями;

• Вечер загадок и отгадок «Отгадай героя произведения»;

• Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»;

• Досуг по произведениям К. И. Чуковского «По страницам знакомых стихов»;

Беседа на тему: «Наш добрый Г. -Х. Андерсен».

Ход викторины

(дети под веселую музыку входят в зал и здороваются с гостями)

Воспитатель: Доброе утро! Рада вас видеть в нашем зале. Я сегодня хочу вас

пригласить в необычное путешествие по сказкам, а, вернее, в

сказочную викторину «Сказки дружат с детворой»

Сказка по лесу идет – сказку за руку ведет,

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет,

Это присказка-поди, сказка будет впереди.

Воспитатель: Я заранее попросила вас разбиться на команды, выбрать капитанов и придумать

название своей команде, которая будет называться в честь сказочных героев.

Ребенок:Всем нам нравится сказка «Колобки», а капитаном мы выбрали…. (имя ребенка).

Воспитатель:А почему вы выбрали …. (имя ребенка?

Ребенок:Она веселая, любит сказки и много их знает….

Воспитатель:А вы ребята как назвали свою команду?

Ребенок:А мы посоветовались и решили, что наша команда будет называться «Айболиты», а

капитаном команды мы выбрали, потому что он умеет читать и много сказок прочитал

сам. Я думаю, что с таким капитаном мы обязательно победим.

Воспитатель: Я желаю победы обеим командам. Прошу занять свои места. Давайте договоримся,

что жюри – это все наши гости, которые будут оценивать ваши знания и старания

вместе с Еленой Николаевной, а я с их разрешения буду выставлять вот эти

смайлики за победу в туре. Победителем викторины будет та команда, которая

наберет больше всех символов.

Тур 1 «Из какой я сказки

Воспитатель: К вам обращается лиса.

Лиса (игрушка) : Ребята, я выпала из какой-то книжки и теперь не знаю, откуда я? Вы не

помните, из какой я сказки? Каждый называет только одну сказку.

Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги первого тура

Тур 2 «Герои бывают злыми»

Воспитатель: Ребята, в сказках встречается много добрых героев, но бывают и злые. Давайте

их перечислим, но называть прошу по одному.

Жюри прошу оценить результаты второго тура

Тур 3 «Сказочный вид транспорта»

Воспитатель: В сказках встречаются разные виды транспорта. Прошу их отгадать и назвать.

1. Золушка приехала на бал в (карете из тыквы, запряженной лошадями-мышами)

2. Герда мчалась на Север верхом на (северном олене)

3. Емеля отправился к царю на (печке)

4. Иван-царевич скакал на (Сером волке)

5. Буратино подобрался к харчевне «Трех пескарей» и удрал из нее с помощью… (петуха)

6. Дюймовочка плавала на (скорлупе ореха, листике)

7. Кай уехал из родного города на… (санках, запряженных снежинками)

8. Карлсон порхал с помощью (пропеллера на спине)

Воспитатель: Итак, по итогам трех туров лидирует команда….

Тур 4 «Кто написал сказку

Воспитатель: Первый вопрос команде «Колобки». Посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами

портреты писателей-сказочников : К. Чуковского, А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена,

Ш. Перро. Вопрос: Кто из этих писателей подарил нам сказку «Красная шапочка»?

Даю одну минуту, чтобы посоветоваться.

Отвечает капитан команды. Слово Дарине. Ответ принят.

Воспитатель: Следующий вопрос команде «Айболиты». Посмотрите на экран. Перед вами портреты

писателей сказочников :А. Н. Толстого, Бр. Гримм, К. Чуковского, Э. Успенского.

Вопрос: Кто из этих писателей написал сказку «Бармалей»?

Прошу посоветоваться. Итак, Степан, ваш ответ? Ответ принят.

Прошу жюри оценить результаты 4 тура.

Физминутка: игра «До свидания дружок»

Тур 5 «Сказочный переполох»

Воспитатель: А 5 тур приглашает нас в «Сказочный переполох». Пробрался в книгу сказок

какой-то барабашка и запутал названия всех сказок. Помогите навести мне

порядок! Начинает отвечать команда «Айболиты»

Воспитатель: Царевна-индюшка

Дети: Царевна-лягушка

Воспитатель: По собачьему велению!

Дети: По щучьему велению!

Воспитатель: Петушок – золотой пастушок!

Дети: Петушок – золотой гребешок!

Воспитатель: Сестрица Аленушка и братец Никитушка!

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка!

Воспитатель: Лапша из топора!

Дети: Каша из топора!

Воспитатель: Муха-горюха!

Дети: Муха-цокотуха!

Воспитатель: Кощей Бесстрашный!

Дети: Кощей Бессмертный!

Воспитатель: Кот в лаптях!

Дети: Кот в сапогах!

Воспитатель: Итак, с какими результатами мы заканчиваем 5 тур?

Тур 6 «Загадки сказочных предметов»

Воспитатель: А сейчас я прошу вас отгадать сказочные предметы, которые о себе говорят вот

что…

На столе разложены предметы: ведерко, яйцо, клубочек, золотой ключик, стрела, теремок, горшочек, красная шапочка, меч, лапти.

1. «Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне!» (Золотой ключик)

2. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравиться ходить с ней в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяюшка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности» (Красная Шапочка)

3. «Я стоял в поле. Но, потом, во мне поселилось много жильцов. А уж когда на мою крышу залез Медведь – я не выдержал и рухнул» (Теремок)

4. «Когда я появилось – дедушка с бабушкой были очень рады. Но вот пробежала мышка, махнула хвостиком – и дедушка с бабушкой расплакались от горя». О каком сказочном предмете идет речь? (Яйцо)

Воспитатель: Прошу уважаемое жюри оценить результаты 6 тура

Тур 7 «Творческий»

Воспитатель: А теперь подошло время проверить творческое задание. Вначале одна команда

показывает отрывок из сказки – а другая отгадывает, потом наоборот

- Приглашаю показать сценку команду «Айболиты»

- Приглашаю показать сценку команду «Колобки»

Прошу жюри оценить результаты 7 тура.

Тур 8 «Тест по русским народным сказкам»

Воспитатель: Прогуляемся по русским народным сказкам.

Готовы? Первый вопрос команде «Колобки»

1. Какая была у зайца избушка из сказки «Заюшкина избушка»?

Глиняная, соломенная, лубяная, кирпичная. Правильный ответ?

2. Что предлагала лиса Петушку в сказке «Кот, петух и лиса» за то, чтобы он выглянул в окошко?

Молочка, пирожка, горошка, творожка. Правильный ответ?

3. Как звали девочку, которая говорила такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»?

Танечка, Машенька, Аленушка, Галечка. Правильный ответ?

4. Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки?

Внучка, кошка, мышка, бабка. Правильный ответ?

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша викторина. А как вы думаете, что нам помогло

так замечательно провести время?

Дети: Дружба!

Воспитатель: Давайте споем песню о дружбе! А наше уважаемое жюри подведет итоги викторины.

Дети выходят на полукруг. Песня «Дружба крепкая»

Воспитатель: Теперь подведем результаты нашей сегодняшней викторины.

Победителем становится…

На память о сегодняшнем дне мы хотим вручить нашим участникам небольшие

подарки.

(под музыку дети уходят из зала)

Список литературы :

1. Агапова И. Занимательные литературные игры и викторины для детей. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2007-188 с.

2. Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателям. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005-144 с.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… - М. : Линка – Пресс, 2003-176 с.

4. Васюкова Н. Е. Знакомство детей с художественной литературой в системе развивающих занятий/Н. Е. Васюкова//Современный детский сад. – 2010.-№ 6 – с. 29-33.

5. Тимофеева Л. Л. Расскажем сказку интересно : интерактивные сказки для дошкольников. Воспитатель ДОУ. – 2011. - №3 – с. 104-119.

6. Микляева Н. В. Читаем и обыгрываем сказки / Н. В. Микляева // ребенок в детском саду. – 2011. – 2. – с. 31-34.

7. Кекина Н. Сказка как средство формирования картины мира старших дошкольников / Н. Кекина // Детский сад от А до Я. – 2010. - № 6 – с. 64-69.

8. Кашкаров А. Как привить ребенку любовь к чтению / А. Кашкаров // Семейное чтение. – 2009. -№ 1. – с. 12-15.

9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста / Л. Б. Фесюкова. – М. : АСТ; Харьков: Фолио, 2000. – 461 с.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» Цели: • Закрепление знаний детей о прочитанных сказках; • Формирование образности речи детей через умение понимать переносное значение.

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать.

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «Сказки гуляют по свету»Литературная викторина «Сказки гуляют по свету» Недавно мы провели литературную викторину "Сказки гуляют по свету". Но сначала было домашнее задание для ребят и их родителей - раскрасить.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах и названиях книг и автора. Материал: Подготовительная работа с детьми: прочитать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Сказки дружат с детворой» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД